В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Аркуша: Москва заливает впереди Евро Назад
Евгений Аркуша: Москва заливает впереди Евро
С завтрашнего дня в России вступают в силу экологические нормы Евро-2. В столице же с начала года действуют нормы Евро-3, которые, как уверяют специалисты, установлены "незаконно, невыполнимо и бессмысленно".

Столичный департамент природопользования и охраны окружающей среды собирается усилить контроль за качеством топлива на заправках, сообщил руководитель департамента Леонид Бочин. По его данным, основным источником загрязнения воздуха - 83% - являются автомобильные выхлопы, и некачественный бензин усугубляет ситуацию. Прошлогодние проверки показали, что 30% московского бензина - некачественный продукт. Как рассказал Бочин, специалисты смогли подсчитать, что в прошлом году Москве из-за некачественного бензина сломались около 90 тыс. машин. "От плохого топлива у автомобилей в первую очередь страдают свечи система зажигания, а также компоненты топливной системы.

Вся гарь, которая выходит из машин с выхлопами, попадает нам в легкие", - пугает главный эколог Москвы.

Чтобы улучшить экологическую обстановку, московские чиновники с 1 января запретили продавать в столице бензин ниже экологических норм Евро-3. Эти требования гораздо строже федеральных - в России стандарт Евро-3 вводится в действие с завтрашнего дня, а Евро-3 должны исполняться не раньше 2008 года. "Москва всегда развивалась быстрее, чем Советский Союз, а теперь и быстрее, чем Россия. Так что тут нет ничего удивительного", - считает Бочин. Он убежден, что рынок вполне готов к этим нововведениям. "82% из 30-ти проверенных нами заправок уже продают Евро-3. Производить такое топливо сейчас могут по меньшей мере три нефтеперерабатывающих завода. Мы убедились, что рынок готов и принял наши условия и с сегодняшнего дня начнем штрафовать за их нарушения".

Как обстоят дела с Евро-3 на остальных 810-ти столичных АЗС, руководитель экологического ведомства не уточнил (кстати, 82% от 30 - это 24 целых и 6 десятых заправки). Но если чиновники нашли точное решение нерешаемой математической задаче, то карательные меры, по их мнению, не нуждаются в столь тонком вычислении процентных соотношений - их надо поднимать только "в разы". Штраф за продажу бензина, несоответствующего экологическим нормам Москвы - 200 тыс. руб., но по мнению Бочина наказание для заправщиков недостаточно жесткое. В департаменте были подготовлены два законопроекта в Административный и Уголовный кодекс, ужесточающие ответственность для заправок.

"Мы предлагаем за продажу суррогата штрафовать не на 200 тыс. рублей, а на 200 млн, или сажать на 4-5 лет. Тогда это будет эффективным", - заявил столичный чиновник.

Представители топливного рынка убеждены, что все предложения экологического департамента незаконны и невыполнимы. "Наш конфликт со столичными властями проходит в двух уровнях, - рассказал вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. - Во-первых, городские власти просто не имели права принимать какие-либо технические стандарты, что прописано в законе о техническом регулировании. На это им указала генеральная прокуратура, но в мэрии по сути никак не реагировали. А во-вторых, все меры к экологии имеют косвенное отношение".

Претензии прокуратуры подтвердил и сам Бочин: "Получив решение прокуратуры, мы внесли пару грамматических правок в постановление, устанавливающее экологические нормы, и теперь к нам вопросов нет".

Неэффективность введенных мер топливники объясняют так: "Некачественный бензин бывает разный - это либо суррогат, за продажу, которого действительно нужно сажать, или нормальный бензин, но соответствующий федеральному, а не московскому законодательству. Бочин же валит все в одну кучу", - объяснил Аркуша.

"Из 30% забракованного столичным департаментом экологии бензина - паленого лишь 5%, остальное - бензин соответствующий Евро-2. Получается, что департамент стрижет свои штрафы с заправок, которые продают топливо, разрешенное в стране, но почему-то запрещенное в Москве".


Есть и еще один важный аргумент против введения Евро-3 в Москве - нефтеперерабатывающие заводы просто не в состоянии сегодня обеспечить столицу достаточным количеством такого топлива. "Даже если бы мы признали введение Евро-3 законным, и захотели бы продавать только такой бензин, его бы просто на всех не хватило, - считает руководитель Московской топливной ассоциации Григорий Сергеенко. - Бочин прав - три завода могут такое топливо производить, но этого не достаточно, чтобы обеспечить всю столицу". По его словам, такой бензин производят в основном заводы, принадлежащие нефтяным брендам. "ЛУКойл" презентовал свой Евро-3, ТНК-BP тоже его производит, но продает только на своих заправках. В Москве на 840 АЗС - 170 "брендовые". А остальным что делать? Закрываться? Бочин прекрасно понимает, что это не возможно, поэтому и хочет повышать штрафы и побольше денег собрать", - убежден Сергеенко.

По словам Леонида Бочина, в прошлом году департамент оштрафовал заправочные станции Москвы на сумму около 3 млн руб. Вероятно, в этом году планы у ведомства Бочина существенно выросли.


20.04.2006

http://www.gazeta.ru/auto/2006/04/20_a_592255.shtml

Мария Цыбульская


Док. 463477
Перв. публик.: 20.04.06
Последн. ред.: 17.07.08
Число обращений: 168

  • Аркуша Евгений Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``