В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Ананьев: Совет Федерации рассмотрел вопросы законодательного обеспечения финансового рынка России Назад
Дмитрий Ананьев: Совет Федерации рассмотрел вопросы законодательного обеспечения финансового рынка России
Вопросы законодательного обеспечения финансового рынка в России рассмотрены в рамках "Правительственного часа" на пленарном заседании Совета Федерации. С докладом перед парламентариями выступил руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Владимир Миловидов.

Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе верхней палаты российского парламента, Миловидов проинформировал палату о сложившихся на рынке тенденциях. Так, по его словам, в 2007 году капитализация российских компаний составила 32-33 трлн. рублей, что практически сравнялось с величиной валового внутреннего продукта страны. На развитых же рынках соотношение капитализации и ВВП, добавил он, составляет порядка 120-130 процентов. Согласно прозвучавшей информации, объем биржевых торгов в минувшем году составил около 32 трлн. рублей.

Однако эти цифры, по словам В.Миловидова, слишком общие, и он озвучил более показательные характеристики: объем капитала, который был привлечен российскими компаниями путем публичного размещения ценных бумаг, приблизился к 1,4 трлн. рублей, что составило 25 процентов привлечения инвестиций в основной капитал российских компаний, более 30 процентов к величине банковских кредитов, которые были выданы банками предприятиям на срок свыше одного года, и более 70 процентов к величине банковских кредитов на срок свыше трех лет. Современный российский финансовый рынок постепенно становится реальным инструментом финансирования экономики, заключил глава ФСФР.

Он сформулировал основные задачи, которые должны обеспечить развитие финансового рынка в долгосрочной перспективе. "Это консолидация и капитализация российской финансовой инфраструктуры; формирование благоприятного налогового климата для участников рынка ценных бумаг; снижение административных барьеров и упрощение процедур регистрации проспектов эмиссий ценных бумаг; создание широких возможностей для секьюритизации активов и выпуска новых финансовых инструментов; расширение спектра производных финансовых инструментов и развитие срочного рынка; внедрение механизмов, обеспечивающих широкое участие розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций; развитие коллективных инвестиций; обеспечение эффективной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг; развитие и совершенствование корпоративного управления; предупреждение и пресечение недобросовестной деятельности на финансовом рынке; совершенствование регулирования на финансовом рынке. И последнее - это формирование и продвижение положительного имиджа российского финансового рынка".

Остановившись на вопросах государственного регулирования на финансовом рынке, В.Миловидов, в частности, отметил необходимость принятия целого пакета приоритетных законов: закона по противодействию использования инсайдерской информации и манипулированию рынком; введение системы пруденциального надзора путем внесения изменений в закон "О рынке ценных бумаг"; введение законодательных основ для секьюритизации активов, которые позволят многим отечественным институтам, в том числе банкам, мобилизовать дополнительные ресурсы для финансирования экономики. Требуются, продолжал он, законодательные инициативы по раскрытию информации на финансовом рынке и уточнение перечня сообщений о существенных фактах. "И здесь мы видим большое поле работы, для того чтобы начать раскрытие не только всех акционеров, но и конечных собственников, бенефициаров публичных компаний, - заявил руководитель ФСФР. - Необходимо снижать административные барьеры и упрощать процедуры государственной регистрации выпуска ценных бумаг, особенно тех, которые уже публично обращаются, или тех, что могли бы продаваться специальному кругу так называемых квалифицированных инвесторов. Это позволило бы многим новым растущим компаниям привлекать средства без лишних административных барьеров". Кроме этого, требуется повысить ответственность должностных лиц, в том числе участников финансового рынка, акционерных обществ, а также ответственность членов советов директоров акционерных обществ за нарушения законодательства, добавил он. "Такие законодательные инициативы сейчас готовятся".

И наконец, следует развивать инфраструктуру - прежде всего завершить работу по совершенствованию законодательства, определяющего деятельность бирж, клиринговых организаций, депозитариев, а также регулирование всей системы учета прав на ценные бумаги. "Мы предлагаем, - заявил В.Миловидов, - вместе с саморегулируемыми организациями выработать стандарты электронного документооборота на финансовом рынке, унифицировать системы электронной цифровой подписи". Необходимо определиться с моделью консолидации финансовых институтов, которые работают в области инфраструктуры, сказал руководитель федеральной службы.

В.Миловидов ответил на многочисленные вопросы аудитории.

Итог дискуссии подвел председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев. Он высказал уверенность в своевременности поднятой на заседании палаты темы. "Обсуждение финансового кризиса, создание глобального финансового центра в Москве упоминаются так же часто, как не менее сложный вопрос мирового продовольственного кризиса или роста цен на продукты питания, - заявил глава профильного Комитета СФ. - Задача развития финансового рынка России, превращения его не только в серьезного лидера на постсоветском пространстве, но и в полноценного конкурента финансовым рынкам США, Великобритании, Германии, а также быстро растущим рынкам Индии и Китая, звучит в последнее время в программных выступлениях руководства страны. Ставится четкая задача: у России должна быть здоровая и конкурентоспособная финансовая система, а Москва должна стать глобальным международным финансовым центром".

"Для достижения этой крайне амбициозной и, если реалистично смотреть на сегодняшнее положение дел, трудно достижимой цели предстоит большая законодательная работа и объединение усилий всех заинтересованных сторон, - продолжал Д.Ананьев. - В то же время очень важно понимать, какие выгоды может получить Россия, если она реализует возможность, которую нам подарил мировой финансовый кризис. Прежде всего у рубля появится возможность стать одной из мировых резервных валют. Вне всяких сомнений, усилится экономическое и политическое влияние России в мире, увеличатся также объемы торговли, реальных инвестиций в экономику страны, будет обеспечен запланированный рост объемов производства и ВВП. Дополнительный импульс получат все без исключения отрасли экономики, и что не менее важно - увеличатся доходы и уровень благосостояния населения страны, снизится социальная напряженность. В большинстве отраслей появятся национальные компании, способные конкурировать с глобальными мировыми лидерами, и будет реализовываться еще одна очень важная задача - наша экономика выйдет на инновационный путь развития".

По его словам, необходимо очень четко оценивать, что до сих пор страна имеет законодательное наследие советской системы нерыночного характера и отечественный финансовый рынок имеет статус развивающегося. "В этих условиях, на мой взгляд, безусловно, необходима коррекция целей финансового и налогового законодательства страны. И я бы хотел подчеркнуть две основные задачи. Это то, что налоговое законодательство должно преследовать не только фискальные цели текущей наполняемости бюджета, но и, что не менее важно, цели стимулирования долгосрочного развития экономики страны. Такая достаточно формальная часть, как финансовая отчетность и бухгалтерский учет, должна быть отражением реального состояния предприятий и служить основой для принятия правильных управленческих и инвестиционных решений".

Председатель Комитета СФ с сожалением констатировал распространенность достаточно благодушной и неоправданно оптимистичной оценки состояния финансового рынка страны. По его словам, она базируется на экономическом росте последних лет, политической стабильности и накопленных золотовалютных резервах. "Однако сравнительный анализ законодательства в финансовой сфере у нас и в развитых странах неминуемо заставляет сделать, к сожалению, неутешительные выводы".

Завершая свое выступление, он подчеркнул, что задача укрепления финансовой системы страны и превращения Москвы в один из ведущих мировых финансовых центров может быть достижима при правильно организованной коллективной работе всех ветвей власти. По его словам, предлагаемое заседанию постановление Совета Федерации послужит реализации этой цели.

Предложенный Комитетом СФ по финансовым рынкам и денежному обращению текст постановления принят в целом.

В документе, в частности, указывается, что важнейшими проблемами современного состояния финансового рынка страны по-прежнему являются отсутствие надлежащего правового регулирования операций с производными финансовыми инструментами и незавершенность формирования правовых основ функционирования его инфраструктуры.

Совет Федерации рекомендовал главе государства рассмотреть вопрос о создании Совета по формированию в стране конкурентоспособного мирового финансового центра. Правительству предложено ускорить разработку и принятие Стратегии развития финансового рынка РФ до 2020 года; а также внесение в Государственную думу первоочередных законопроектов, направленных на развитие и совершенствование финансового рынка. Верхняя палата Федерального Собрания обратила внимание Госдумы на необходимость первоочередного рассмотрения основных законопроектов, касающихся вопросов функционирования финансового рынка страны.

http://www.regions.ru/news/2149994/

19.06.2008


Док. 463215
Перв. публик.: 19.06.08
Последн. ред.: 16.07.08
Число обращений: 108

  • Ананьев Дмитрий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``