В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Денисов: Россия нуждается в долгосрочной энергетической стратегии Назад
Андрей Денисов: Россия нуждается в долгосрочной энергетической стратегии
России необходима "энергетическая стратегия, которая определяла бы рамки и для внутреннего производства, и для экспорта". Об этом заявил в эксклюзивном интервью РИА "Новости" замминистра иностранных дел РФ Андрей Денисов.

По словам Денисова, "правительственный документ, посвященный долгосрочной энергетической стратегии, находится в стадии разработки". Предполагалось его принять в 2002 году, но "в силу сложного, комплексного характера этого вопроса сроки были перенесены на первое полугодие нынешнего года".

Наличие энергетической стратегии позволит российским дипломатам "четко знать, что именно поддерживать, какие проекты носят приоритетный характер, где точка сопряжения отдельных экономических операторов и национальных экономических интересов", отметил Денисов.

Замминистра заявил, что "Россия, прежде всего, заинтересована в стабильности, причем в стабильности во всех трех компонентах - стабильная добыча, стабильная транспортировка и стабильное потребление энергоресурсов".

Денисов отметил, что "российские интересы расширяются, и это естественно, так как невозможно все время работать только на одном рынке". По его словам, будущее связано не только и не столько с европейским рынком, который является традиционным рынком для российских энергоресурсов.

Одним из самых перспективных рынков для российских энергоносителей является азиатское направление. В первую очередь имеются в виду - Китай, Япония и Южная Корея, указал Денисов.

Российский дипломат отметил, что "для освоения азиатского рынка нам нужна хорошо подготовленная ресурсная база, приемлемая схема финансирования масштабных капитальных вложений". Он также добавил, что "во главу угла надо ставить энергетическое обеспечение Дальневосточного региона и Восточной Сибири". "Если исходить из того, что намеченные проекты постепенно будут осуществляться, то нам придется осваивать огромные территории, через которые пройдут трубопроводы", - заявил Денисов.

Он также подчеркнул, что МИД России придерживается "взвешенного подхода" в решении вопроса - тянуть ли трубопровод через Китай /Ангарск-Дацин/ или отдать предпочтение японскому рынку. Эта проблема будет затронута 13 марта на заседании правительства России в рамках обсуждения вопросов освоения нефтегазовых месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока.

По мнению Денисова, "если ресурсов не хватает для двух проектов, то необходимо вести речь об оптимальной и посильной для нас комбинации, учитывая и экономические параметры, и политические интересы, и здравый смысл". "Приоритеты должны отдаваться тем проектам, которые уже реализуются", - заявил он.

Денисов напомнил, что "в конце прошлого года на российско-американском энергетическом форуме обсуждались перспективы поставок российской нефти на американский рынок". По его словам, "мы почувствовали, что интерес, который они проявляют - на уровне правительственных ведомств, нефтяных компаний и деловых кругов - не искусственный, возникший в результате каких-то политических комбинаций".

Россия как одна из нефтепроизводящих стран могла бы участвовать в пополнении нефтяных резервов ряда стран. По словам Денисова, этот вопрос будет обсуждаться в рамках дискуссии министров энергетики стран "восьмерки".

Денисов также не исключил возможность участия российских компаний в реализации проекта строительства трансафганского трубопровода. Он отметил, что в осуществлении этого проекта "ключевой фактор - сам Афганистан", "в какой степени эта страна готова к тому, чтобы через ее территорию шел крупный трубопровод".

Замминистра также отметил, что "Россия не только крупная энергетическая держава, но и крупная транспортная держава". Однако, по его словам, возможности, вытекающие из ее географического положения "можно реализовать только через экономику". По словам Денисова, российские партнеры "жалуются, что обслуживание контейнеров в наших портах обходится дороже, чем в китайских или южнокорейских". По его мнению "для успешной конкуренции с другими странами в этой сфере должна быть налажена транспортная сеть, должен быть выгодный режим обслуживания контейнеров, конкурентоспособная себестоимость транспортно-экспедиторского обслуживания".

28-02-2003
http://pda.rian.ru/economy/20030228/331337.html

Док. 462701
Перв. публик.: 28.02.03
Последн. ред.: 15.07.08
Число обращений: 310

  • Денисов Андрей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``