В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью заместителя министра иностранных дел России Андрея Денисова Назад
Интервью заместителя министра иностранных дел России Андрея Денисова
В Москве 28 марта состоится заседание Совета министров иностранных дел СНГ. Об основных вопросах повестки дня встречи руководителей внешнеполитических ведомств Содружества, перспективах обсуждения сотрудничества в области транспорта, взаимодействия СНГ с международными организациями, а также о проблеме выработки единых критериев оценки выборов РИА Новости рассказал первый заместитель министра иностранных дел России Андрей Денисов.



Вопрос: Какова повестка дня заседания Совета министров иностранных дел СНГ 28 марта в Москве? Какие пункты повестки дня, на Ваш взгляд, наиболее важны для взаимодействия стран Содружества? Все ли главы МИД подтвердили свое участие в заседании СМИД?

Ответ: Повестка дня предстоящего заседания СМИД СНГ состоит из 17 вопросов, включая два дополнительных.

На встрече планируется рассмотреть широкий круг тем, относящихся к важным направлениям многостороннего взаимодействия в рамках СНГ, в контексте выполнения Концепции дальнейшего развития СНГ и Плана основных мероприятий по ее реализации, принятых на саммите Содружества в Душанбе 5 октября 2007 года.

В частности, будет рассмотрена информация Исполнительного комитета СНГ о мерах, предпринимаемых в этой сфере.

Традиционно важное место в повестке дня займет проблематика гуманитарного сотрудничества. На заседании намечено рассмотреть План основных мероприятий по подготовке и празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проект Решения Совета глав государств о единой юбилейной медали "65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг", а также вопросы повышения эффективности работы Межгосударственной телерадиокомпании "Мир" в период перехода на полномасштабное теле- и радиовещание каналов на Содружество Независимых Государств как важного средства межгосударственного, межнационального общения.

СМИД обсудит вопросы работы над оптимизацией структур и механизмов Содружества. Планируется подписание решения о создании рабочей группы для выработки проектов документов, определенных в разделе 9 плана ("Механизмы функционирования Содружества и его организационное совершенствование"). Будет рассмотрен проект решения о положении о председательстве в СНГ. Важность этого вопроса отмечал, в частности, президент России Владимир Путин на неформальной встрече глав государств Содружества в Москве 22 февраля текущего года.

Среди ключевых - вопросы развития взаимодействия в сфере обеспечения безопасности и борьбы с преступностью. Кроме того, предполагается рассмотреть проект Заявления глав государств - участников СНГ об активизации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Руководителям внешнеполитических ведомств предстоит провести работу по подготовке заседания Совета глав правительств СНГ, которое состоится в Минске 23 мая 2008 года. Предполагается также рассмотреть ряд вопросов кадрового и организационно-протокольного характера.

По состоянию на 20 марта свое участие в заседании подтвердили руководители внешнеполитических ведомств Армении, Белоруссии, Молдавии и Таджикистана, а также и.о. первого заместителя министра иностранных дел Украины.

Вопрос: Как продвигается разработка проекта Стратегии экономического развития СНГ? Каковы основные положения документа? Когда он может быть принят?

Ответ: Как Вы, наверное, знаете, для подготовки Стратегии была сформирована рабочая группа. Состоялось два ее заседания, в ходе которых были рассмотрены предложения сторон по конкретному наполнению документа, утверждена его структура. Решено, что Стратегия должна носить компактный характер, естественно, не в ущерб содержательности. Судя по тем идеям, которые представлены, документ будет весьма насыщенным и разносторонним, охватывать сферу нанотехнологий, энерго- и ресурсосбережения, нацеливать на эффективное использование научно-технических разработок и изобретений, включать экологическую составляющую.

Что касается сроков подготовки Стратегии, то на первом заседании рабочей группы был утвержден примерный график ее работы, в соответствии с которым в сентябре текущего года документ уже должен быть готов для представления на рассмотрение Совета глав государств СНГ. Этими ориентирами и руководствуются разработчики.

Вопрос: Главы стран СНГ приняли решение каждый год выносить в центр внимания решение одной важной проблемы. 2008 год объявлен Годом транспорта в СНГ. Что здесь важно для России, какие задачи Москва хотела бы решить во взаимодействии с другими государствами Содружества?

Ответ: По инициативе Казахстана 2008 год объявлен в СНГ Годом транспорта. Работа по этому направлению уже велась на основании Концепции согласованной транспортной политики государств-участников СНГ. В Содружестве придается большое значение повышению эффективности взаимодействия транспортных органов государств-участников СНГ. Представляется, что у СНГ есть все шансы добиться хороших результатов в этой области. Выработка согласованной позиции в этой сфере будет способствовать дальнейшему поступательному развитию многих отраслей экономики и углублению нашего интеграционного взаимодействия. Итоги этой работы будут подведены на очередном заседании Совета глав государств в Бишкеке.

Если говорить о конкретике, то запланировано, что основные усилия будут направлены на транспортное обеспечение растущего торгово-экономического сотрудничества со странами Содружества, повышение уровня интеграции транспортных систем государств СНГ, создание благоприятных условий для сотрудничества транспортных организаций стран Содружества при осуществлении международных перевозок.

Для достижения этих целей будет продолжена работа по формированию и развитию сети международных транспортных коридоров на пространстве СНГ, по унификации транспортного права, системы подготовки специалистов в области транспорта, а также по повышению эффективности тарифной политики стран Содружества.

Хотел бы также отметить, что в настоящее время рабочей группой по выработке предложений о сотрудничестве в сфере согласованной транспортной политики на уровне заместителей руководителей транспортных ведомств государств - участников СНГ разрабатывается проект документа "О приоритетных направлениях сотрудничества государств - участников СНГ в области транспорта".



Вопрос: Как Вы оцениваете сотрудничество СНГ с другими международными организациями? Носит ли оно только "представительский" характер или есть примеры конкретного взаимодействия?

Ответ: Сотрудничество СНГ с другими международными организациями осуществляется прежде всего по линии Исполнительного комитета Содружества. Он поддерживает рабочие отношения с более чем 20 международными организациями. Представители Исполкома СНГ принимают участие в работе крупнейших совещаний и форумов, проводимых по линии ООН, ЕС, ОБСЕ, ЕЭК ООН, ЭСКАТО, АСЕАН, ЮНЕСКО, ФАО, ОАГ, УВКБ ООН и ряда других международных организаций.

В 2007 году делегации Исполкома во главе с Председателем ИК - Исполнительным секретарем СНГ и его заместителями приняли участие в более чем 20 международных форумах, в том числе в таких крупных, как 62-ая сессия Генассамблеи ООН, трехстороннее совещание представителей высокого уровня от ООН, ОБСЕ и Совета Европы, 62-ая сессия ЕЭК ООН, ежегодная конференция ОБСЕ по обзору проблем безопасности. В ходе работы этих форумов представители Исполкома СНГ выступали с сообщениями или распространяли письменную информацию по тематике мероприятий.



Вопрос: СНГ неоднократно ставила вопрос о необходимости выработки единых критериев оценки проходящих выборов с миссией наблюдателей от ОБСЕ. Было ли такое обращение к БДИПЧ ОБСЕ, если да, как идет обсуждение проблемы выработки таких единых критериев?

Ответ: Рассматриваем выработку согласованных критериев оценки выборных процессов по линии всех международных структур как часть задачи более общего плана - постановки электорального мониторинга на единую, четко сформулированную, коллективно согласованную нормативную базу, которая обеспечивала бы его объективность и не допускала применение "двойных стандартов".

Как известно, электоральное наблюдение по линии СНГ имеет международно-правовую основу в виде принятой в 2002 году Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества.

Что же касается организации наблюдения за выборами по линии БДИПЧ ОБСЕ, то оно осуществляется на базе внутренних инструкций Бюро собственного изготовления, келейно принимаемых узкой группой чиновников без согласования с коллективными межправительственными органами ОБСЕ.

Мы неоднократно указывали на необходимость скорейшей разработки и согласования на межправительственном уровне правил деятельности БДИПЧ в области наблюдения за избирательными процессами, которые обеспечивали бы этой работе гласность, профессионализм, географическую и языковую сбалансированность. Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан предложили "Базовые принципы организации наблюдения за общенациональными выборами по линии БДИПЧ ОБСЕ", в которых четко определяется порядок формирования и работы мониторинговых миссий, прописана ключевая роль Постсовета ОБСЕ, то есть всех государств - участников ОБСЕ, в принятии решений по организации наблюдения за выборами. Это предложение остается в силе.

Свои предложения по электоральной тематике представили на Мадридском СМИД ОБСЕ и страны Евросоюза.

Настала пора переходить к конкретным делам. Мы поддерживаем усилия финского председательства по продолжению дискуссии в ОБСЕ по вопросам электорального мониторинга.

Этому могла бы способствовать реализация российской инициативы, выдвинутой в конце прошлого года на Мадридском СМИД ОБСЕ, - провести в 2008 году конференцию руководителей центризбиркомов стран ОБСЕ с целью обмена "лучшей практикой" и выработки возможных рекомендаций.


21-03-2008
http://pda.rian.ru/interview/20080321/101952025.html

Док. 462597
Перв. публик.: 21.03.08
Последн. ред.: 15.07.08
Число обращений: 167

  • Денисов Андрей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``