Вадим Морозов: Глава МПС РФ о выравнивании железнодорожных тарифов РФ и КазахстанаНазад
Вадим Морозов: Глава МПС РФ о выравнивании железнодорожных тарифов РФ и Казахстана
Глава МПС России Вадим Морозов считает, что процесс выравнивания железнодорожных тарифов РФ и Казахстана должен быть увязан с выравниванием макроэкономических показателей двух стран.
Министр сопровождает президента России в ходе начавшегося накануне двухдневного официального визита Владимира Путина в Казахстан.
Комментируя по просьбе журналистов высказанный по окончанию встречи двух лидеров в пятницу призыв президента Казахстана ускорить процесс выравнивания железнодорожных тарифов, Морозов отметил, что "выравнивание в одну линию не может быть по объективным экономическим причинам".
"Мы находимся в созидательном процессе. Нельзя делать резких движений, потому что они нарушат баланс между субъектами самой России. Надо брать и другие показатели, а не только стоимость перевозок", - сказал он.
"Для этого должны выравниваться макроэкономические показатели, и лишь затем можно исследовать процесс тарифного регулирования", - добавил он.
По его словам, это проблема носит макроэкономический характер. "Это проблема не железных дорог России и Казахстана - ее решением занимаются на правительственном уровне", - заметил Морозов.
В то же время, по его словам, этот вопрос не является главной проблемой в развитии двустороннего сотрудничества. "Рост объема перевозок грузов между Россией и Казахстаном в 2003 году на 16 процентов - лучшее тому подтверждение", - подчеркнул он.
По словам Морозова, в 2003 году объем грузоперевозок между Россией и Казахстаном составил 48 млн тонн, а с учетом транзита - 62 млн тонн.
"Для того чтобы добиться таких показателей потребовался ряд исключительных решений", - отметил глава МПС.
Так, по его словам, в 2003 году принято много спецрешений - спецставок и спецтарифов, касающихся Казахстана. "43 проц тарифов имеют исключительный характер в сторону понижения", - сказал он.
Как отметил министр, эти тарифные льготы оцениваются в сумму примерно четыре миллиарда рублей. "А если оценивать за последние шесть лет, то эта сумма составит более 30 млрд рублей", - отметил он.