В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Медведев: `Уровень и качество нашего здравоохранения должны служить главной цели - реальному укреплению здоровья наших граждан` Назад
Дмитрий Медведев: `Уровень и качество нашего здравоохранения должны служить главной цели - реальному укреплению здоровья наших граждан`
Сегодня Президент России Дмитрий Медведев провёл в городе Клину Московской области совещание по вопросам развития здравоохранения.


До начала совещания Дмитрий Медведев осмотрел новую городскую больницу Клина. Президенту показали четыре новых корпуса городской больницы, отделение переливания крови. Главврач больницы Алексей Лабутин рассказал, что "сейчас нет недостатка в добровольных донорах крови". Донор получает 7,3 тыс. руб. за разовую сдачу крови, но, по его словам, практически 90% граждан сдают кровь на безвозмездной основе. "Тем не менее, у граждан есть стимул для того, чтобы прийти к вам в отделение", - заметил на это Дмитрий Медведев.

Глава государства осмотрел и отделение восстановительной медицины и реабилитации, где работают два врача-физеотерапевта, врач по лечебной физкультуре, врач-методист, рефлексотерапевт, 19 медсестер. В отделении проходят курс восстановительного лечения до 10 тыс. пациентов в год, выполняется до 200 тыс. процедур различных видов лечения.

Побывав в кабинете лечебной физкультуры, Президент сказал, что, по его мнению, "без сомнения такой подход к лечению граждан позволяет значительно улучшить качество жизни после различных заболеваний".

Министр здравоохранения Татьяна Голикова, которая курировала завершение строительства этой больницы, рассказала Дмитрию Медведеву о том, что за последние два года рост заработной платы медицинских сотрудников в этой больнице составил 280%, сейчас средняя заработная плата составляет 28 тыс. руб.



После посещения больницы Дмитрий Медведев прямо здесь провёл совещание по вопросам развития здравоохранения.


В совещании приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Игорь Шувалов, Министр финансов Алексей Кудрин, вице-премьер Александр Жуков, глава Министерства здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, Министр экономического развития Эльвира Набиуллина, помощник Президента Аркадий Дворкович.

Партия социальной справедливости по своему обыкновению собрала с разных, но в основном официальных сайтов типа www.kremlin.ru и www.rost.ru всю наиболее достоверную информацию и публикует её "не отходя от кассы".

Выступление Президента России Дмитрия Медведева на совещании по развитию здравоохранения

Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые коллеги!

Рад видеть членов Правительства Российской Федерации в обычной российской больнице, не потому что мы с вами давно не виделись, а потому что темы, которые мы с вами будем обсуждать, исключительно актуальны для большого количества наших граждан.

Сегодня мы продолжим рассматривать целый ряд вопросов, связанных с модернизацией и развитием отечественного здравоохранения. В этом году исполняется 90 лет с момента выхода первого декрета о создании Наркомздрава России, причём произошло это 11 июля 1918 года. По сути, сейчас праздничные дни должны быть у Татьяны Алексеевны [Голиковой].

Поэтому хотел бы специально отметить, что мы не вправе забывать те традиции, которые были в прежние годы, и тот уникальный опыт, который был накоплен несколькими поколениями профессионалов.

Время не стоит на месте, и сегодня перед здравоохранением стоят новые задачи. Фактически закладывается фундамент современного здравоохранения. Это большая ответственность, большой вызов для всех здесь присутствующих. Тем более что в настоящий момент на финальной стадии находится Концепция развития страны до 2020 года, где здравоохранению посвящён значительный раздел. Поэтому мы должны с вами определяться по приоритетам: сформулировать их, дать им финансовое обоснование, с тем чтобы все те приоритеты, о которых мы с вами договоримся, были зафиксированы в бюджетных проектировках. Обращаюсь и к Министру финансов, и к другим членам Правительства, потому что времени достаточное количество было, нам пора принимать решение.

Уровень и качество нашего здравоохранения должны служить главной цели - реальному укреплению здоровья наших граждан. А именно: увеличению продолжительности жизни, снижению инвалидности и смертности, в том числе по наиболее опасным для нашей страны заболеваниям, я имею в виду сердечно-сосудистые, онкологические. Поэтому есть целый ряд важных задач, которые я тоже назову, хотя они всем хорошо известны: это оказание квалифицированной и своевременной медицинской помощи. Считаю, что это один из приоритетов. Второе - это профилактика. Третье - диспансеризация и регулярный медицинский контроль за пациентами.

По каждой из этих задач должны быть определены конкретные показатели и пути их достижения на планируемый период. И прежде всего нам нужно принять все необходимые решения по совершенствованию медицинского страхования. Мы с вами, коллеги, неоднократно говорили и в прошлом году, и в начале этого года, когда готовили ряд крупных решений. Пора наконец наполнить новым содержанием эффективные действия страховых механизмов в нашей стране.

Но это произойдёт лишь в том случае, если страховые медицинские организации возьмут на себя реальную ответственность за страховые риски, которые они обязаны гарантировать, и за возникновение заболевания гражданина, и за качество его медицинского обслуживания. Пока же - присутствующие здесь медики могут чётко подтвердить - с претензиями идут к главному врачу или к местным властям. И далеко не всегда понимают, зачем им нужны страховые компании и полисы. Для большинства наших людей это просто бумажки, оторванные от системы охраны здоровья. Эту ситуацию нам и надлежит переломить.

Надо заставить страховые организации строго выполнять закон и работать на благо пациента, с тем чтобы его права - на выбор медицинского учреждения и самой страховой компании - были реально действующими. Мы с вами об этом говорили, если необходимо внести какие-то изменения в законодательство - давайте их внесём. Если это можно сделать в том правовом поле, которое существует, - можем остаться в этом правовом поле. Но ждать больше нельзя. Я подпишу поручение по итогам нашего сегодняшнего совещания.

Необходимо развивать и механизмы самоответственности граждан за собственное здоровье и за разумное пользование таким общественным благом, как система здравоохранения. Здесь тоже есть о чём поговорить.

Вопрос, требующий самого серьёзного внимания, - это конкуренция в сфере здравоохранения. Давайте скажем откровенно: её нет на сегодняшний день или она практически не чувствуется. И причины вам хорошо известны: это в первую очередь ограничение для участия частных медицинских учреждений в реализации программы госгарантий и административный механизм размещения госзаказа на медицинскую помощь. Но мы должны развивать в системе здравоохранения конкурентные начала, иначе качества мы никогда не получим, причём на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. А к участию в конкурсе должны допускаться организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Такой опыт у отдельных регионов уже есть. Надо обеспечить его распространение.

Следующая проблема - это оплата труда медицинских работников, которую уже планируется существенно увеличить и реформировать. Мы с вами этим занимались уже несколько лет: пилотные программы реализовывались, адресные решения были проведены в рамках национального проекта, появились неплохие региональные программы, в том числе в Московской области, у других коллег, которые здесь присутствуют. Но всем этим нам ещё предстоит заниматься. Напомню, что решение о внедрении новых форм оплаты труда бюджетников было принято Правительством в сентябре прошлого года. Но при этом поставлена задача увеличить производительность труда в бюджетных отраслях и, естественно, в медицине тоже.

В этой связи качественный труд должен оплачиваться в разы больше, чем сейчас. Но оценка качества требует отдельного внимания, поскольку распоряжаться стимулирующими выплатами надо вдумчиво и точно.
Процесс ухода от единой тарифной сетки будет и организационно, и психологически непростым. Мы с вами об этом говорили, даже внутри Правительства существуют разные подходы к этому, но сегодня мы должны тщательно готовиться к организации этого процесса. Этим должны заниматься и собственно медицинские учреждения, и регионы, и муниципалитеты.

Надо смелее освобождать врача от выполнения несвойственных ему функций, передавая их среднему медицинскому персоналу. И здесь мы обязаны достичь оптимального соотношения численности врачей и средних медицинских работников. У нас эта пропорция - примерно один к двум. Оптимальная пропорция, на сегодняшний день это представляется так, как минимум - один к трём.

Теперь о переходе на стандарты медицинской помощи. Это потребует двух- трёхкратного увеличения финансирования с учётом перехода на полный тариф. Государство готово пойти на эти расходы. Однако качество самих медицинских стандартов должно быть принципиально иным - оно должно быть безупречным.

Пока же федеральные стандарты оставляют желать лучшего и зачастую на руку тем или иным производителям лекарств и медицинской техники. Предлагаю оперативно принять меры, чтобы механизм разработки и утверждения стандартов был открытым и гласным.

И ещё одна крайне значимая тема - это внедрение современных медицинских технологий. Подчеркну: именно технологий, а не техники. То есть таких методов работы с использованием новой техники, которые включают в себя и набор оборудования, лекарств и организационные методики, и собственно навыки самих врачей.

Прошу Минздравсоцразвития определиться с перечнем технологий для их практического внедрения. Всё, что я назвал сейчас, требует солидного финансирования, и государство будет его увеличивать. По нашим проектировкам, к 2020 году бюджет здравоохранения возрастёт в несколько раз. И это всех нас обязывает разумно и результативно распоряжаться инвестициями, направляемыми в столь важную для жизни людей сферу.

Ещё несколько слов в завершение разговора. Наше совещание не случайно проходит в обычной районной больнице. Вы помните, что мы начинали заниматься проектом "Здравоохранение" с первичного звена. И сегодня мы вновь убедились в том, что только наши усилия вместе с финансированием и правильными приоритетами могут приводить к позитивным переменам.

Мы посмотрели, как выглядит эта больница. Она вполне современная. В то же время возникла на основе долгостроя советского периода. Таких больниц у нас по стране очень много. Хорошо, что здесь, в Московской области, удалось довести, по сути, до логического завершения. Очень много таких комплексов остаются просто брошенными. Нам нужно определиться, в каком направлении двигаться: где-то это можно развить, придать такой вид, как здесь, а где-то объекты законсервировать и создать новые. Но в целом эту работу необходимо продолжать. Мы посмотрели: многое из того, что здесь есть, - это современные методики, интересные находки в области донорства крови, которыми мы сейчас начинаем активно заниматься в рамках программ, связанных с кровью, и реабилитационные программы - всё это показывает, что при желании даже на уровне обычной районной больницы можно достичь очень приличных результатов. Думаю, что присутствующие здесь коллеги, медицинские работники, свои дополнения сделают, и мне хотелось бы услышать и ваши позиции, а не только позицию моих товарищей по Правительству. Это действительно очень важная для нас тема, поэтому мы и собрались здесь, чтобы обсудить, что называется, прямо "на передовом рубеже" эти вопросы.

А теперь переходим к обсуждению.

Слово для доклада Татьяне Алексеевне Голиковой.

И, естественно, по итогам, я уже говорил об этом, приму поручение в развитие того, о чём мы с вами говорили".

Как сообщает сайт www.rost.ru, Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, в свою очередь, уточнила, что в рамках стратегии развития России до 2020 года готовятся два проекта документов в сфере здравоохранения: среднесрочная госпрограмма развития здравоохранения до 2012 года, которая продолжает приоритетный национальный проект "Здоровье" и включает ряд федеральных целевых программ, а также долгосрочная концепция развития здравоохранения до 2020 года.

Глава Минздравсоцразвития подчеркнула, что оба эти документа связаны с решениями, заложенными в концепции демографической политики до 2025 года. Она напомнила, что демографическая концепция включает ряд следующих задач: стабилизировать к 2011 году численность населения РФ на уровне 143 млн человек и добиться ее повышения к 2020 году до 145 млн, увеличить к 2020 году среднюю продолжительность жизни до 75 лет и снизить смертность по отношению к 2007 году в полтора раза.

Татьяна Голикова сообщила, что на сегодняшний день основными причинами высокой смертности в России, являются болезни системы кровообращения (заболеваемость ими с 1990 по 2006 год выросла в два раза, онкологические заболевания (заболеваемость выросла на 60%), заболевания костно-мышечной системы и осложнения в ходе беременности, родов и в послеродовой период (смертность по этим причинам выросла в два раза).

Партия социальной справедливости констатирует, что Президент России Дмитрий Медведев не только не собирается бросать приоритетные национальные проекты, но намерен заниматься ими всерьёз и надолго.

С нашей точки зрения именно такой подход к главным проблемам России - здоровью, образованию, жилью и сельскому хозяйству, не говоря уж о проблеме спасения нашего народа от вымирания, и должен демонстрировать Президент России.

Народ России за это ему скажет только спасибо.

Лев Иванов - член Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости".

14 июля 2008 года.
www.nasledie.ru





Док. 462193
Опублик.: 14.07.08
Число обращений: 196

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Голикова Татьяна Алексеевна
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``