В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Погосян: Первый полет Superjet-100 продолжался 1 час 5 минут Назад
Михаил Погосян: Первый полет Superjet-100 продолжался 1 час 5 минут
Первый полет нового российского пассажирского регионального самолета Superjet-100 продолжался 1 час 5 минут, сообщила РИА Новости руководитель по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Ольга Каюкова.

"Самолет пилотировал старший летчик-испытатель ГСС Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов. Полет длился по уточненным данным 1 час 5 минут. В соответствии с полетным заданием самолет поднялся на максимальную высоту 1200 километров. В ходе полета самолет выполнил взлет, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролет по заданному периметру, так называемую "коробочку" и заход на посадку", - сказала она.

"Сегодня для нас самый главный день - мы в полном смысле слова обрели крылья. Мы долго шли к этому. В любой работе главное - результат, для авиастроителей единственно возможный реальный результат - это новый самолет в небе. Первый гражданский самолет "Сухого" сегодня в воздухе. И впервые в истории российского гражданского самолетостроения вместе с нами разделяют успех многие тысячи людей по всему миру. Мы сделали прекрасный самолет, и сегодня он проложил себе путь в небо. Впереди - большой, сложный этап - сертификационные испытания. И я уверен, что у нас все получится", - комментируя первый полет Sukhoi Superjet 100, отметил со своей стороны находящийся в Комсомольске-на-Амуре глава компании "Сухой" Михаил Погосян.

"Я счастлив, у меня нет слов. Наконец, спустя столько лет - это настоящее мужское дело. Радостно от того, что в жизни выпал шанс быть первым, кто поднял эту прекрасную машину в небо. Самолет действительно отличный. И я совершенно уверенно могу сказать, что он ни в чем не уступает лучшим самолетам мира, которые мне доводилось пилотировать", - сказал шеф-пилот ГСС Александр Яблонцев.

"Первый полет - волнительное событие для всех причастных к его созданию. Это очень сложное и ответственное дело, ведь Sukhoi Superjet 100 - это СУПЕР продукт, предлагающий лучшие летные и эксплуатационные характеристики. Мы гордимся тем, что первый полет уникального для России самолета состоялся. Каждая минута - это волнение и праздник", - поделился своими впечатлениями Виктор Субботин, президент ГСС.

Как сообщалось ранее, "надежда российского авиапрома" - новейший испытательный экземпляр пассажирского регионального самолета Superjet-100 впервые поднялся в воздух, успешно выполнил программу первого полета и приземлился.

"Он красиво ушел в небо, прямо как синяя птица, и не менее эффектно приземлился", - не удержавшись от эмоциональной оценки увиденного, отметил представитель ГСС, находящийся на летном поле испытательного аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.

По его словам, неоднократно переносившийся первый полет сконструированного с "нуля" на основе цифровых безбумажных технологий российского гражданского самолета можно считать состоявшимся.

Sukhoi Superjet-100, который войдет в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР, придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.

Производитель самолета ЗАО "ГСС" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой" (государству принадлежит 100% акций) основано в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (прежнее название - RRJ).

Двигатели SaM-146 для самолетов Sukhoi Superjet-100 создаются совместно научно-производственным объединением "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) и французской компанией Sneсma. Италия участвует в проекте через компанию Alenia Aeronautica, которая в текущем году получит блокпакет (25% плюс одна акция) в ЗАО "ГСС".

Общая стоимость проекта создания самолета Superjet-100 ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.

В настоящее время портфель твердых заказов ГСС составляет 73 самолета Superjet-100. После первого полета новой машины ГСС рассчитывает подписать контракты с двумя авиакомпаниями еще на 27 самолетов Superjet-100.

Одна из них планирует заказать 15, а другая - 12 новых машин. Таким образом, после подписания контрактов число твердых заказов на Superjet-100 достигнет 100 самолетов.


http://pda.rian.ru/technology/20080519/107725221.html

19-05-2008


Док. 461975
Перв. публик.: 19.05.08
Последн. ред.: 14.07.08
Число обращений: 85

  • Погосян Михаил Асланович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``