В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Шафагат Тахаутдинов: Президенту Татарстана не понравился новый логотип `Татнефти` Назад
Шафагат Тахаутдинов: Президенту Татарстана не понравился новый логотип `Татнефти`
Вчера президент Татарстана Минтимер Шаймиев впервые увидел новый товарный знак ОАО "Татнефть", на который компания перешла с конца июня. Он обратил на него внимание, осматривая выставку достижений нефтяной компании (НК), организованную в рамках нефтяного саммита, который традиционно в последние годы проводится в Елабужском районе Татарстана. Президент республики сказал, что "новый брэнд не отражает всей глубины нефтяной компании", и высказал замечание в связи с тем, что ему не показали новый логотип компании до утверждения.

Президента РТ смутило отсутствие символа нефтяного фонтана, который глава республики привык видеть на прежнем товарном знаке. "Как же без черного цвета - цвета нефти - может быть нефтяная компания?" - недоумевал Минтимер Шаймиев. Генеральный директор "Татнефти" Шафагат Тахаутдинов в ответ сказал, что "черный цвет несколько утяжеляет".
В отличие от прежнего товарного знака, который был утвержден 10 лет назад, новая эмблема упростилась. Из нее исчезло изображение черной струи бьющего фонтана нефти, а цветовая гамма ограничилась только двумя цветами - красным и зеленым. Разработчиком нового фирменного стиля "Татнефти" является брэндинговое агентство Direct Design Visual. Проект по внедрению нового брэнда "Татнефть" намерена осуществить в течение 2-3 лет. Новый товарный знак "Татнефти" является полным правопреемником предыдущего знака, рыночная стоимость которого по состоянию на 1 января 2006 года, согласно заключению Независимой консалтинговой фирмы, подтвержденному Международным центром оценки, составила $480 млн. Изменение товарного знака в компании связывают с диверсификацией бизнеса и укреплением международного статуса "Татнефти".

Президент республики заключил, что "новый брэнд не отражает всей глубины нефтяной компании", и выразил недовольство тем, что товарный знак главной НК региона не был ему представлен еще в эскизах. ""Татнефть" - не семейная компания, и новый брэнд "Татнефти" должен был быть более тщательно проработан". На это попытался возразить премьер-министр Татарстана - председатель совета директоров "Татнефти" Рустам Минниханов. Он сказал, что товарный знак НК разрабатывался в течение года специализированными компаниями и трижды обсуждался на совете директоров "Татнефти".

Эта тема, видимо, стала настолько неожиданной для всех, что не получила развития в ходе форума, а попытки получить комментарии у его участников не обернулись успехом. "У нас не принято комментировать слова президента", - сказал один из них.

Настроение президента РТ повлияло на дальнейшую работу саммита. Выступая на нем, генеральный директор "Татнефти" Шафагат Тахаутдинов сообщил об итогах работы компании за первые 6 месяцев текущего года. Он сказал, что за этот период было добыто 12,7 млн тонн нефти, из них более 45% - за счет современных методов нефтеотдачи пластов. Всего же в Татарстане, по его словам, добыто 15,6 млн тонн нефти, и эта разница приходится на малые нефтяные компании (МНК). По ходу доклада главы компании Минтимер Шаймиев поинтересовался о причинах увеличения себестоимости добываемой нефти. Шафагат Тахаутдинов объяснил этот факт возросшими в 1,6 раза налоговыми отчислениями компании, сумма которых составила 87 млрд рублей, из которых только 11% остается в республике, остальное - уходит в федеральный бюджет. Затем президент РТ обнаружил в отчете компании данные о падении объемов бурения, хотя гендиректор сказал, что "они почти на уровне" предыдущего года. Выяснилось, что компания сократила бурение на 1%. "Меня не этот 1% беспокоит - меня волнует уровень вашей самооценки", - заключил президент, видимо припоминая не приглянувшийся ему логотип "Татнефти".

Однако к деятельности МНК Шаймиев был более благосклонен. Единственным, что можно было расценить как претензию, был его вопрос к генеральному директору ЗАО "Нефтеконсорциум" Фанису Валееву о том, почему ОАО "Кондурчанефть" из Нурлатского района на конкурсе приобрело участок в Чувашии и почему, таким образом, малые компании уходят работать в соседнюю республику. Глава "Нефтеконсорциума" ответил, что в действиях МНК заключается "спортивный интерес", на что президент РТ сказал: "Лучше бы МНК проявляли свой спортивный интерес в республике". В связи с этим он поинтересовался у Валеева о существовании проблем с выделением месторождений для МНК в Татарстане. Глава "Нефтеконсорциума" сказал, что для них создаются все необходимые условия и они не испытывают никаких проблем ни в отношениях с "Татнефтью", ни в отношениях с муниципальными властями. Однако президент РТ, видимо, на случай возможных ограничений деятельности МНК заверил: "Двери президента открыты для МНК".

На вчерашнем нефтяном саммите, в отличие от подобных мероприятий прежних лет, президент РТ не делал программных установок (год назад Минтимер Шаймиев настоял на том, чтобы в республике было начато бурение битумных месторождений, и к настоящему времени "Татнефть" пробурила две скважины), если, конечно, не брать в расчет негативную оценку нового товарного знака "Татнефти". Сейчас трудно прогнозировать, решится ли компания на новые расходы в связи с его пересмотром. По оценкам экспертов, стоимость работ по ребрэндингу составляет от $50 тыс. до $2 млн.


http://www.au92.ru/msgprint/20060712_iztu0ug.html

12.07.2006


Док. 461832
Перв. публик.: 12.07.06
Последн. ред.: 14.07.08
Число обращений: 155

  • Тахаутдинов Шафагат Фахразович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``