В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Медведев: `Мы считаем инфраструктуру сегодня ключевым фактором развития российской экономики на период до 2020 года` Назад
Дмитрий Медведев: `Мы считаем инфраструктуру сегодня ключевым фактором развития российской экономики на период до 2020 года`
Дмитрий Медведев продолжает работать без выходных. Сегодня в Кремле он встретился с полномочным представителем Президента в Уральском федеральном округе Петром Латышевым.


Как сообщила пресс-служба Президента России, Полпред доложил Дмитрию Медведеву о начале практической реализации программы развития Урала "Урал Промышленный - Урал Полярный".

Партия социальной справедливости по нашим обычным правилам в первую очередь предоставляет возможность общественности страны познакомиться с прямым текстом начала беседы па указанную тему Дмитрия Медведева с Петром Латышевым с любезного разрешения официального сайта Президента России www.kremlin.ru, а затем прокомментирует его.


Начало рабочей встречи Президента России Дмитрия Медведева с полномочным представителем Президента в Уральском федеральном округе Петром Латышевым:

Д.МЕДВЕДЕВ: Пётр Михайлович, у нас с Вами есть одно "детище", которым мы довольно давно занимаемся, называется программа "Урал Промышленный - Урал Полярный". Серьёзная большая программа, рассчитанная на будущее. Я хотел бы, чтобы Вы мне доложили, как идёт работа, какие решения приняты, какие проекты уже начали реализовываться, какие ещё пока не реализуются и что необходимо предпринять для активизации работы.

П.ЛАТЫШЕВ: Мы приступили к практической реализации проекта. В настоящее время ведётся проектирование основной железной дороги от станции Полуночная до станции Обская - это на севере. Проектирование будет завершено к марту 2009 года. Эти работы выполняют "Ленгипротранс", "Уралгипротранс" и наши коллеги из Германии. В ходе проектирования применяются все современные инновационные методы осуществления этой работы: с применением и лазерного зондирования, и трёхмерного моделирования. Поэтому мы так быстро успеваем завершить проектирование.

Д.МЕДВЕДЕВ: Напомните, какое расстояние покрывается?

П.ЛАТЫШЕВ: Это будет 890 километров. Одновременно ведётся проектирование железнодорожной линии от Салехарда до Надыма - это 380 километров. Проект будет готов тоже в 2009 году, то есть можно будет с 2010 года приступать к строительству.

Д.МЕДВЕДЕВ: Как мы будем финансировать?

П.ЛАТЫШЕВ: Решение Правительства о финансировании проекта принято, и инвестиционный проект утверждён. Утверждён паспорт проекта. Первый транш - это 4 миллиарда рублей на проектирование - уже должен поступить со дня на день. Работают пока без финансирования - по ряду технических причин произошли задержки, - но эта ситуация разрешается.

Нас сегодня очень волнует вопрос о том, как будет финансироваться строительство железной дороги в 2010 - 2015 годах. Ежегодно надо будет затрачивать порядка 25 миллиардов рублей. Конечно, мы сейчас стараемся предпринимать всё возможное для того, чтобы в бюджетах 2010 и последующих лет та часть инвестиционного проекта, которая финансируется из инвестиционного фонда, была обеспечена. Напомню, 105 миллиардов рублей - строительство железной дороги - это федеральные деньги инвестиционного фонда, и 359 миллиардов рублей - это частные деньги.

Д.МЕДВЕДЕВ: Как идёт сбор частных средств? Насколько сейчас инвестиционные задачи будут покрыты за счёт частного финансирования?

П.ЛАТЫШЕВ: В течение прошедшего периода текущего года подписан ряд инвестиционных соглашений на общую сумму 176 миллиардов рублей. Это уже частные деньги.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это уже гарантированное финансирование, и соответствующие компании готовы его осуществлять на принципах государственно-частного партнёрства?

П.ЛАТЫШЕВ: Они готовы это делать по мере того, как государство будет решать свою задачу инфраструктуры - строить железную дорогу. До конца года будут завершены переговоры по 9 лицензионным участкам недр. Должны быть ещё подписаны соглашения на общую сумму 50 миллиардов рублей. На 1 января мы выходим за 200 миллиардов рублей - это соглашения с инвесторами по конкретным вопросам реализации этого проекта.

Д.МЕДВЕДЕВ: Субъекты участвуют в этих мероприятиях?

П.ЛАТЫШЕВ: Субъекты Федерации Уральского федерального округа сейчас все участвуют в этом проекте. В числе учредителей: Ямал, Югра и Тюменская область. В настоящее время принято решение во всех субъектах Федерации Уральского федерального округа о вступлении в соучредительство с соответствующим взносом и с соответствующими конкретными проектами.

Этот проект для наших индустриальных регионов - Челябинской, Свердловской, Курганской областей - формирует очень серьёзный промышленный заказ. То, что посчитали сегодня, - это мосты, рельсы, энергетические машины -стоимость этого заказа уже превысила 200 миллиардов рублей.

По мере проработки вопросов комплектования строительства горнорудных предприятий видно, что этот заказ может быть ещё больше. Здесь очень важная деталь: мы уточнили, что практически все потребности в машинах, в металле, оборудовании для освоения этого горнорудного района могут быть покрыты промышленностью индустриального Урала.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это очень хорошо. Как Вы знаете, мы считаем инфраструктуру сегодня ключевым фактором развития российской экономики на период до 2020 года. Такие крупные, очень крупные проекты, как "Урал Промышленный - Урал Полярный" и должны составить основу такой работы на ближайшие годы".

Партия социальной справедливости считает необходимым напомнить нашим читателям, что это за проект федерального статуса "Урал промышленный - Урал полярный", координатором которого был в своё время Владимиром Путиным назначен первый вице-премьер Дмитрий Медведев.

Его главная цель - освоить богатейшие залежи полезных ископаемых полярного Урала. Минерально-сырьевая база Севера Урала оценивается в $320 млрд. Эта территория обеспечит потребности промышленности Юга Урала в марганцевых и хромовых рудах, дефицитных железных высококачественных рудах, рудах цветных и черных металлов и многих других видах полезных ископаемых. Для освоения этой "сырьевой жемчужины" вдоль Восточного склона Уральских гор планируется проложить железнодорожную ветвь и автомобильную дорогу, построить новые мощные электростанции и протянуть десятки километров линий электропередач. При этом будет создано более 60 тыс. рабочих мест, а с учётом семей и обслуживающей инфраструктуры это число может возрасти до 130-150 тысяч новых жителей этих пустынных террериторий.

Очень велика значимость для экономики всей России реализация проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". В перспективе он сможет обеспечить до 40% роста ВВП страны.

Для территорий Полярного Урала данный проект является реальной возможностью уйти от моноотраслевой экономики, снизить ее зависимость от конъюнктуры на рынке углеводородов, дать новый толчок развитию всей территории в целом и комплексного развития её инфраструктуры.

Как вы поняли из беседы Дмитрия Медведева с Петром Латышевым, началось воплощение в жизнь строительства транспортного коридора, который и даст выход добытым полезным ископаемым Полярного Урала на предприятия Южного Урала, которые уже сейчас в них отчаянно нуждаются и тратят на их завоз издалека огромные средства.

Партия социальной справедливости полностью согласна с Дмитрием Медведевым в том, что реализация именно таких комплексных проектов, как "Урал Промышленный - Урал Полярный" будет обеспечивать выполнение стратегии развития России до 2020 года.

Поэтому Партия социальной справедливости желает этому проекту скорейшего воплощения в жизнь.

Лев Иванов - член Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости".

11 июля 2008 года.
www.nasledie.ru







Док. 461008
Опублик.: 11.07.08
Число обращений: 212

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``