В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Ровенский: Из сети - в офлайн Назад
Юрий Ровенский: Из сети - в офлайн
С нового года ИД Константина Рыкова может начать выпуск еженедельной бесплатной газеты "Взгляд", которая до сих пор существовала только в интернет-версии.

Было много примеров успешной экспансии в сеть состоявшихся традиционных СМИ - "Взгляд" станет первой попыткой движения в обратном направлении. Участники рынка считают этот проект спорным. Они не уверены, что удачным сайтам стоит пытаться выходить в офлайн: "перетащить" премиальную сетевую аудиторию в традиционные СМИ им вряд ли удастся.

О том, что ИД Константина Рыкова планирует с нового года выпуск еженедельной бесплатной газеты, основой которой станет интернет-издание "Взгляд", "Бизнесу" рассказал главный редактор "Взгляда" Алексей Гореславский. "Нас давно спрашивают, когда мы начнем выходить на бумаге. Сегодня вышел пилотный номер, который мы показываем рекламодателям и распространителям. Пока это еженедельник в формате А3, собранный из лучших материалов "Взгляда" за неделю и нескольких собственных материалов",- говорит Гореславский. По его словам, переговоры с рекламодателями будут вестись до конца года. Если станет понятно, что газета, которая должна распространятся в клубах, ресторанах, кафе, будет прибыльным проектом, она начнет выходить с нового года. Пока основная часть газеты черно-белая, а реклама и часть фотографий цветные.

Участники рынка считают, что основной проблемой нового издания станут сложности с измерением аудитории и распространением. "Газета "Метро" тоже распространяется бесплатно, но Gallup ее не меряет, потому что в метро огромное количество приезжих, так что продавать рекламу там сложно. Рекламодатель может не понимать, кто читает газету",- рассказывает генеральный директор "Росбизнесконсалтинг" Юрий Ровенский. Он отмечает, что сложнее всего будет именно с премиальными рекламодателями, на которых ориентируется "Взгляд". "В ресторанах и клубах уже довольно много прессы, а в случае с прессой привычка определяет очень многое",- говорит Ровенский.

Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев полагает, что проблем с измерением аудитории бесплатной прессы нет. "Способ распространения не главное. А логика издателей "Взгляда" понятна: у них есть контент и стремиться доставлять его разными способами до аудитории вполне естественно",- утверждает Тагиев.

Топ-менеджер крупного ИД обращает внимание на то, что у "Взгляда" очень значительная интернет-аудитория (по данным TNS Gallup Media, 1,037 тыс. человек в Москве в октябре 2006-го) и вряд ли бумажной версии удастся повторить успех. "В интернете совсем иная аудитория, так что вряд ли стоит рассчитывать на такой же успех. Они выходят на очень конкурентный рынок, и те люди, которые читают их в интернете, необязательно станут читать бумажную версию",- сообщает он.

Вчера же TNS Gallup Media обнародовала первые октябрьские результаты исследования интернет-аудитории. В исследовании есть данные по 13 интернет-порталам, которые с самого начала принимали участие в проекте. В ближайшее время, по словам Руслана Тагиева, к исследованию присоединится еще несколько порталов, а к началу следующего года их число достигнет 50. Часть порталов, вошедших в панель TNS Gallup, имеет и бумажные версии, при этом, например, аудитория интернет-портала "Афиша" сопоставима с аудиторией самого журнала. По данным TNS Gallup Media, в марте-июле 2006 года аудитория одного номера "Афиши" составила 402,2 тыс. человек, а октябрьская интернет-аудитория - 632,5 тыс.

При этом издатели не опасаются того, что бумажные версии потеряют часть своей аудитории, которая уйдет в интернет. Исполнительный директор "Афиша диджитал" Дмитрий Степанов отмечает, что в ИД воспринимают интернет как отдельный бизнес: "Удивительно, но тиражи бумажной "Афиши" только увеличиваются. Наши рекламодатели используют разные медиа, и мы эти медиа стараемся им предоставлять. Мы хотим присутствовать на обоих быстрорастущих рынках: по прогнозам АКАР, реклама печатной прессы растет на 15- 19% в год, а интернет-реклама - на 50-70% в год".

Генеральный директор Time Out Олег Ряженов считает логичным развитие интернет-бизнеса. "Прессу покупают для того, чтобы читать, а в интернет заходят, чтобы быстро получать практическую информацию. Пока эти медиа сосуществуют и пока не будет каких-то технических изменений, они и будут продолжать сосуществовать. Читать с экрана все равно менее привычно и менее удобно, чем читать журнал или книгу",- полагает Ряженов.


МАРИНА НОСКОВИЧ

http://www.mediaatlas.ru/items/?cat=analitics&id=3120

17.11.2006


Док. 460905
Перв. публик.: 17.11.06
Последн. ред.: 11.07.08
Число обращений: 149

  • Ровенский Юрий Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``