В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Головнев: Сегодня бизнесу важно доказать, что он способен добиться успеха на международном рынке производителей Назад
Владимир Головнев: Сегодня бизнесу важно доказать, что он способен добиться успеха на международном рынке производителей

Владимир Головнев: Сегодня бизнесу важно доказать, что он способен добиться успеха на международном рынке производителей10 июля состоялся брифинг первого заместителя Председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимира Головнева. Депутат подвел итоги весенней сессии работы Госдумы, а также подробно рассказал о готовящихся в Комитете новых законопроектах, о перспективах развития отечественной промышленности и вступления страны в ВТО.

О Законопроекте "О развитии промышленности РФ"

Я был одним из инициаторов внесения этого закона в Госдуму. И считаю, что появление законопроекта по промышленной политике само по себе является событием. Регулирование промышленности является одной из первоочередных задач для развития экономики России по инновационному пути.

Закон охватывает всю промышленность целиком и, по сути, является рамочным. Поэтому, перед нами как перед законодателями стоит задача дальнейшего наполнения этого законопроекта, но, что очень важно, совместно с представителями промышленности России.

На прошлой неделе в Государственной Думе состоялся очень оживленный и конструктивный разговор о судьбе российской промышленной политики и о необходимости законодательного регулирования в этой сфере. Круглый стол показал, что единого видения, каким должен быть закон, нет. Есть мнение, что он должен оставаться рамочным. Кто-то говорит, что его необходимо наполнить конкретикой. Но все сходятся в том, что закон нужен, и нужен уже сегодня. Написанием закона сегодня занимаются и Государственная Дума, и РСПП, и Торгово-промышленная палата.

Задача Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству стать координационным центром мнений, на базе которого будет происходить совместная работа всех заинтересованных в грамотном и своевременном законе по промышленной политике участников. Я, как один из авторов закона, представляя позицию Комитета, хотел бы особенно отметить, что сегодня мы готовы отказаться от лавров первопроходцев и авторов в единственном лице в угоду закону, который действительно способствовал бы развитию инновационной экономики России с высокой добавленной стоимостью.

Считаю, что основной вывод, который мы сегодня можем сделать по итогам прошедшего в Государственной Думе круглого стола, заключается в том, что закон о промышленной политике нужен, и работать над ним необходимо уже сегодня, не дожидаясь возвращения депутатов из отпусков и начала осенней сессии!

О развитии фармацевтической отрасли

Ситуация в этом секторе экономики сегодня непростая. 85% потребляемых нами лекарств импортные, при этом доля препаратов отечественных постоянно падает. От отечественных производителей практически нет инновационных продуктов. Почему мы должны заниматься сегодня этим сектором?

В первую очередь потому, что для страны очень важно такое понятие как национальная безопасность. Это не только танки, самолеты или боеготовность частей. Это еще и продовольственная, энергетическая и медицинская безопасность. Мы же практически весь инсулин сегодня закупаем, значит, мы очень уязвимы. Так что подъем отрасли - это, прежде всего, вопрос национальной безопасности. Еще сохранены и мощности, и научный потенциал, чтобы эту задачу выполнить.

Важный момент также в том, что сегодня 50% лекарств покупается по Госзаказу. И если миллиарды идут на закупку, то, наверное, надо найти средства и на подъем своего производителя.

Нужно пересматривать вопрос по тендерам. Тем, кто их проводит, нужно дать более перспективные правила игры. Не просто проводить на один год тендер, а проводить его на 5-7 лет с фиксацией цен. Тогда появится возможность прогнозировать, а не просто закупить и перепродать лекарство.

Идущие к нам западные партнеры, которые сотрудничают по Госзаказу, должны не просто здесь торговать, но и заводы строить, нести передовые технологии. Таким путем шел Китай, у него здесь огромный опыт.

Внедрив такую разумную систему, мы сразу увидим, кто ею будет недоволен - те, кто сегодня зарабатывает на этих тендерах миллионы. И такую практику, конечно, надо прекращать. Хотя двигаться по этому пути нам будет очень нелегко, потому что и процентное соотношение не в нашу пользу, и тренд также очень нелегкий.

О развитии малого и среднего бизнеса

Сегодня амбиции отечественного бизнеса очень высоки. И дело не в жажде денег. Этап малиновых пиджаков и навороченных "мерседесов" закончен. Сегодня бизнесу важно доказать всему миру, что российские компании способны не просто решать локальные задачи, а добиваться успеха на рынке производителей в международном масштабе.

Именно поэтому для бизнеса стало очень важным сигналом то, что президент Медведев буквально на третий день своего президентства подписал закон о поддержке малого и среднего бизнеса.

Наш Комитет также ведет большую работу над законопроектами по поддержке бизнеса. Например, законопроект "О контрольно-кассовой технике". Вокруг него идет колоссальная битва. Ведь на сегодняшний день на вмененном налоге работает порядка 1 млн 900 тыс. предпринимателей, и все они сегодня по существующему закону обязаны покупать контрольно-кассовую технику. А это и сами аппараты, и память к ним - так что это огромный бизнес для тех, кто оборудование выпускает. Но ведь развитие предпринимательства в стране это сегодня реально сдерживает. Поэтому наш закон об отмене кассовых аппаратов нужен, и мы будем настаивать на его принятии. Также как и на принятии закона о снижении НДС и упрощении администрирования налогов.

В стране два года идет борьба за упрощение администрирования налогов, но пока сдвигов нет. Администрирование налогов осуществляется крайне плохо. Увеличивается коррупция. На официальных сайтах есть информация, что коррупционная составляющая сегодня перевалила за 100 млрд долларов в год. Что это такое?

Это все себестоимость наших товаров и услуг. Нам поэтому трудно конкурировать с другими странами.

Наши оппоненты по снижению НДС говорят о выпадающих доходах из бюджета, но при этом никто не хочет учитывать, что большая часть из недобранных по налогу денег вернется обратно в экономику в виде тех же зарплат и нового оборудования.

Так что дискуссии ожидаются серьезные, и я согласен с высказыванием коллег по Думе, что предстоящая осенняя сессия станет для малого бизнеса решающей. И свою задачу как депутат я вижу в том, чтобы как можно больше становилось законов "прямого действия", тогда и почвы для коррупции станет меньше, бизнес будет понимать транспарентные правила игры и тогда он сможет осуществить и свои амбиции. Все возможности у нас сегодня для этого есть.

О перспективах внедрения саморегулируемых организаций в России

С моей точки зрения, саморегулируемые организации (СРО) - единственная форма, которая позволит чаяния бизнеса, которые высказываются на различных круглых столах, перевести в системное русло. Это позволит бизнесу более эффективнее продвигать свои идеи и доносить их до власти.

Бизнес сегодня должен объединяться и делать это по профессиональному признаку. В этом случае станет возможным передача части функций, зачастую избыточных, от исполнительной власти к СРО. Это повысит ответственность бизнеса перед властью и обществом, но даст ему и больше свободы для развития и саморегулирования. Это необходимый нам сейчас институт.

В развитии темы скажу, что на прошлой неделе "Единая Россия" заключила на Конгрессе национального бизнеса 16 отраслевых соглашений с представителями легкой текстильной промышленности, деревообработчиками и другими. В документах отражены подлинные проблемы отраслей, потому что подписывали их не чиновники, а профессионалы, знающие производство, знающие бизнес. Когда я отбирал предложения по легкой промышленности, специалистом в которой являюсь, я хорошо видел, какие из них будут работать, а какие просто популизм. Основные положения этих соглашений вошли в программу действий Партии и бизнеса.

Другой альтернативы объединению нет. В противном случае, как и прежде, отдельный бизнесмен будет договариваться с отдельным чиновником. Потом чиновник сменится, и бизнесмену придется договариваться снова. От такой системы проигрывает и страна, и бизнес.

О перспективах вступления России в ВТО

Вступление в ВТО сегодня не должно для нас становится флагом. Россия идет в мировое сообщество. Но, интегрируясь в него, мы должны очень многие вещи грамотно рассчитывать, чтобы не повторить опыт Украины, где поспешное вступление, конечно, не было просчитано с позиций внутреннего производителя. Мы также должны взять на вооружение опыт Китая. Защищать свои отрасли, увеличивать сроки переходных периодов и т.д. И конечно нужно четко понимать, какие отрасли промышленности будут приоритетными.

На примере легкой и текстильной промышленности я могу уверенно сказать, что ей конкурировать с Китаем сегодня крайне сложно. Но в отрасли задействовано порядка 550 тысяч человек, и мы не можем быть безразличны к их судьбе.

В ВТО нам, конечно, вступать надо. Другое дело, что эти переговоры идут почти 15 лет, и за это время многое изменилось и в стране, и в мире. И не учитывать это нельзя. Россия сегодня с учетом ее запасов, роста экономики вполне может позволить себе занимать в каких-то вопросах более жесткую позицию.


http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=133536

Док. 460656
Опублик.: 11.07.08
Число обращений: 63

  • Головнев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``