В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рафаэль Акопов: `Сегмент общеполитических газет в России убивает рынок качественной прессы` Назад
Рафаэль Акопов: `Сегмент общеполитических газет в России убивает рынок качественной прессы`
Корпоративная коррупция в сегменте общеполитических газет

В России "весь сегмент общеполитических газет нерыночен", заявил генеральный директор Издательского дома "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов, выступая в среду 15 июня в интерактивном эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По его словам, "в этом сегменте процветает корпоративная коррупция. Большинство газет фактически являются пиар-агентствами. Если кошелька хватает, это эксклюзивное пиар-агентство для владельца, но в большинстве случаев они действуют на рынке пиар-услуг и готовы разместить материалы, приняв деньги от пиар-агентств или третьих лиц. Объемы таких услуг катастрофические, они убивают журналистику в России".

"Вторая проблема состоит в том, - отметил Р.Акопов, - что в России каждый губернатор имеет редко одну, обычно две-три газеты, которые прямо или косвенно субсидируются, и притом еще в каждом районе газета". В Москве "единовременный тираж изданий, подконтрольных городу, включая окружные и префектуры, более четырех миллионов экземпляров. Они демпингуют на рынке, они не гоняются за деньгами рекламодателей, им все равно, какие прайс-листы. Они готовы разместить вашу же рекламу за любые деньги. Это при том, что все эти газеты бесплатные". Согласно официальной статистике, "шесть или семь бесплатных газет убивают одну платную", сказал Акопов.

"Существование этого огромного рынка бездарных изданий, для существования которых нет никаких рыночных предпосылок и которые в основном финансируются из государственного бюджета, убивает рынок качественной прессы", - подчеркнул Р.Акопов. С такой проблемой, по его словам, столкнулись все общеполитические газеты России.

Пространство для успешных бизнес-проектов существует в узких сегментах, например, в сегменте деловой прессы, заметил Р.Акопов. Также, по его словам, "с точки зрения бизнеса перспективна таблоидная ниша, там будет рост существующих газет, если с ними работать".

16.06.2005
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=136&cat=analitics

Док. 460385
Перв. публик.: 16.06.05
Последн. ред.: 10.07.08
Число обращений: 249

  • Акопов Рафаэль Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``