Рафаэль Акопов, генеральный директор `Проф-Медиа`: `Мы фактически инвестиционный фонд`Назад
Рафаэль Акопов, генеральный директор `Проф-Медиа`: `Мы фактически инвестиционный фонд`
За последний год медиахолдинг Владимира Потанина и Михаила Прохорова - "Проф-Медиа" радикально изменился. Покупка кинокомпании "Централ Партнершип", телеканала "2 × 2", издательского дома "Афиша" и при этом продажа "Газпрому" общенациональной политической газеты "Известия" фактически превратили "Проф-Медиа" в холдинг развлечений и досуга. В интервью "Ведомостям" гендиректор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов рассказал, как российский рынок СМИ готовится к выборам 2008 года.
- С чем связано кардинальное изменение стратегии компании?
- Политически направленным холдингом "Проф-Медиа" не был никогда. Он был преимущественно газетным холдингом. А когда у вас один из сегментов существенно доминирует над всеми остальными, это создает нестабильную ситуацию. Тем более когда речь идет, возможно, о самом тяжелом из медийных сегментов - газетном. У нас была задача диверсифицировать бизнес за счет тех сегментов, в которых более понятна рыночная среда. Мы проанализировали, куда бы мы хотели пойти, и решили, что нас интересует сегмент, связанный с досугом. В него и инвестировали. Конечно, мы теперь совсем другая компания. С этого года газеты перестали быть нашим главным активом.
- Как бы вы отранжировали медийные активы "Проф-Медиа" по объемам доходов и по рентабельности?
- По рентабельности у нас на 1-м месте b2b-направление. Прекрасную динамику прибыльности демонстрируют радио и, конечно, "Комсомольская правда". Высокомаржинальный бизнес также у "Централ Партнершип".
- Сколько денег было вложено "Проф-Медиа" в 2005 г. и будет вложено в 2006 г.?
- По тем приобретениям, которые мы сделали, ни по одной сделке мы не объявили сумму. И объявлять ее сейчас нет никаких причин. Если говорить об инвестициях, то в общей сложности за 2005-2006 гг. мы инвестируем в контент около $100 млн. Инвестиции в развитие сети кинотеатров "Синема Парк" на сегодняшний день составляют $60 млн при общей стоимости проекта примерно $115 млн.
- Как финансируются сделки?
- Это деньги акционеров, которые вносятся в капитал "Проф-Медиа", наш cash flow, банковские кредиты.
- В отчете "Газпрома" за 2005 г. написано, что монополия заплатила $25 млн за 51% акций "Известий". Это хорошая цена?
- Мне все равно, кто и что опубликовал. Мы договаривались не раскрывать сумму сделки, и я не буду эту договоренность нарушать.
- В этом году "Проф-Медиа" впервые стала делать консолидированную аудированную отчетность. Это подготовка к IPO?
- Любая хорошая компания должна проходить отчетность по российским и международным стандартам. В 2006 г. мы прогнозируем консолидированный оборот на уровне $300 млн. Плана подготовки к IPO у нас нет, но мы хотели бы быть в состоянии, которое позволило бы нам провести IPO или крупную сделку где-нибудь в 2008-2009 гг., если бы мы этого захотели.
- Какой максимальный пакет может быть размещен на бирже?
- Скорее всего если и будет размещен, то миноритарный пакет.
- Сколько сейчас стоит "Проф-Медиа"?
- Если бы IPO проходило в ближайшие месяц-два, речь бы шла о сумме более $0,5 млрд.
- В этом году медийные компании активно выходят на фондовый рынок. Кому интересны эти активы?
- У нас в России любая телевизионная сеть - кроме "Муз-ТВ", пожалуй, - или государственная, или иностранная. Если мы посмотрим на существующие в России телесети, то увидим, что пять находятся под иностранным контролем. Это СТС, "Домашний", ТВ3, DTV и MTV. Это много. И обратите внимание, что все проекты неполитические. Один - музыкальный, а другие - развлекательные. Этот сегмент для иностранных инвесторов очень притягателен.
- Чем "Газпром-Медиа", в правление которой вы одно время входили, отличается от "Проф-Медиа"?
- Объемом неэкономических обязательств.
- Как часто вы сталкиваетесь с цензурой?
- Не сталкиваюсь я с цензурой. Вы ведь знаете, что "Проф-Медиа" - это не СМИ. Мы фактически инвестиционный фонд, мы не занимаемся редакционной политикой, мы не контролируем редакции. Мы определяем рыночное позиционирование своих СМИ.
- Акционеры вмешиваются в ваш бизнес?
- Отношения между "Интерросом" и "Проф-Медиа" - это отношения между инвестором и фондом. Но в отличие от "нормального" фонда у меня более высокая степень автономии в "Интерросе".