В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Варин, президент Вещательной Корпорации Проф-медиа: `Медиабизнес - это коллективная работа` Назад
Александр Варин, президент Вещательной Корпорации Проф-медиа: `Медиабизнес - это коллективная работа`
Президент "Вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ) Александр Варин стал лауреатом Национальной премии "Медиа-Менеджер России - 2005". Фирменную статуэтку и диплом Александр Варин получил как лучший медиа-управляющий в категории "Радио" номинации "Электронные СМИ" за успешное продвижение бренда и разработку новых PR-возможностей "Авторадио". Журналист Радиопортала встретилась с Александром Вариным, чтобы поздравить его с очередной заслугой и задать несколько вопросов.

Радиопортал: Александр Александрович, в очередной раз Вы получили признание своей деятельности, деятельности радиостанции. И если премия NAB была признанием в международном медиа-сообществе, премия "Радиомания" отметила высокий уровень творческой работы, что было, прежде всего, отмечено на премии "Медиа-менеджер 2005"?
Александр Варин: Прежде всего, необходимо сказать о самой премии. Премия "Медиа-менеджер России" существует уже 5 лет. За это время она превратилась в значимое событие для тех, кто занят в медийном бизнесе. Эта премия очень точно спозиционирована. Она вручается в различных номинациях - менеджерам печатных и электронных СМИ, в области распространения, рекламы, связей с общественностью.
Премия весьма престижна, поскольку является объективной и независимой - выдвижение на эту премию осуществляется менеджерами медиасообщества, которые не находятся в какой-либо зависимости от самих номинантов. Например, меня выдвинула Наталья Синдеева с "Серебряного Дождя", за что ей огромное спасибо. Не смотря на то, что мы являемся прямыми конкурентами и бьемся с "Серебряным Дождем" за одну автомобильную аудиторию, очень приятно, что коллега - конкурент делает такой выбор.
Премия вручается по итогам прошедшего года за достижения в определенной области. В моем случае это было, согласно формулировке премии, "за успешное продвижение бренда и разработку новых PR-возможностей "Авторадио"". Здесь имелись в виду те самые мероприятия в рамках празднования Дня автомобилиста (Автопробег "Авторадио", концерт "Звезды Авторадио в Кремле" и т. д.), за которые мы получили премию NAB, а потом и "Радиоманию". Это объективная оценка мероприятий, которые, я считаю, были достойны награды.
Награда NAB дается за вклад в акции, мероприятия в интересах сообщества, на которое работает вещатель. "Радиомания" - это конкурс творческих работ радиостанций в разных номинациях. "Медиа-менеджер" - это премия управленцев, поэтому и оцениваются тут достижения управленческих результатов, в данном случае, продвижение бренда "Авторадио".

Радиопортал: Вы стали уже дважды лауреатом премии "Медиа-менеджер России". Хотелось бы узнать, что, на Ваш взгляд, нужно для того, чтобы быть сегодня лучшим на медиа-рынке, который сегодня так жестко конкурирует.
Александр Варин: Необходимо иметь очень хорошую команду. Прежде всего. Ведь медиа-бизнес - это коллективная работа.
Все руководители медиа-структур - это лидеры команд. Это в обязательном порядке соединение в одном лице формального и неформального лидера. Но за каждым человеком, который получает эту премию, или номинирован на нее, все равно стоит команда. И я в этом случае - не исключение из правила. Поэтому я не рассматриваю эту премию (как, впрочем, и остальные) как результат только моих достижений. "Авторадио" - это огромный коллектив талантливых и профессиональных людей, нацеленнных на достижение единой цели. Вот эти достижения и оцениваются. Так что первое условие тут - хорошая профессиональная команда.
Второе условие - это стремление к новому. Отличный пример - Роман Петренко. Абсолютно справедливо он получил в этом году гран-при. Канал ТНТ уникален потому, что он отличается от всех других четким позиционированием - это канал реалити-шоу. Он отличается от всех других тем, что он экономично достигает самых высоких рейтингов за счет точечно направленных ударов в прайм-тайм, активных промо-кампаний, использования sms-ресурсов и других новых технологий.
Премия "Медиа-менеджер России" тесно связана с новациями. Нет такого, что, "вот вы, ребята, классно поработали, вот вам за это и премия". Необходимо придумать что-то новое, внеся свой вклад в индустрию. Эти новации затем всеми внимательно изучаются, опробируются. И это хорошо. Поэтому для того, чтобы такую премию получить, нужно командой создать ноу-хау, которое затем будет полезно всем остальным коллегам по индустрии.
Третье. Поскольку эта премия управленцев, то их достижения также оцениваются с точки зрения финансовых результатов компании. Очень точная формулировка: "менеджер - это не акционер и не человек увлеченный, это управленец". Менеджер решает задачи, которые ему поставлены акционером. Эти задачи, как правило, в основном формулируются в терминах финансовых - прибыли, годового оборота... Что бы ни делалось тем или иным менеджером, оно должно быть направлено на решение этих задач
Тот же наш пробег "Владивосток-Москва" при всей его эмоциональной, гуманитарной, социальной составляющей был направлен на продвижение "Авторадио", на увеличение его московских и российских рейтингов и тем самым на получение больших доходов. Считаю, мы с этой задачей справились.
Вот эти три главных условия - команда, инновации и достижение финансовых результатов - являются, на мой взгляд, главным условием для того, чтобы быть лучшим.

Радиопортал: Кого Вы можете выделить среди номинантов?
Александр Варин: В этом году все номинанты - очень достойные и профессиональные люди. К примеру, Юрий Федутинов вообще может каждый год получать эту премию потому, что "Эхо Москвы" - это уникальный продукт. Абсолютный лидер информационного вещания. Это очень сложная ниша и с точки зрения политических издержек, которые окружают свободную радиостанцию, и с точки зрения того, что это продукт дорогой. И при всем при этом "Эхо Москвы" - прибыльная радиостанция. Так что, на мой взгляд, Федутинову можно каждый год давать эту премию.
Или Николай Грахов - это совершенно уникальный человек. Он, кстати, является вещателем "Авторадио" в Екатеринбурге и еще в ряде городов. Человек, первым в России создавший компанию, состоящую из множества региональных радиостанций...

Радиопортал: Насколько трудно сейчас держать "высокую планку" и как лично Вы оцениваете своих конкурентов?
Александр Варин: Очень высоко оцениваю. "Высокая планка" держится, прежде всего, благодаря высокой и весьма жесткой конкуренции, существующей на радио-рынке. Не было бы конкуренции, не было бы и необходимости в "высокой планке". Собственно, этот объективный фактор и позволяет нам двигаться вперед, не спать, а развиваться.

Радиопортал: Премия NAB, золотые микрофоны "Радиомании-2005", "Медиа-менеджер России-2005"... Все эти премии доказывают, что по всем направлениям Ваша радиостанция работает на "отлично". Считаете ли Вы, что это заслуга только московского холдинга, или какие-то заслуги Вы приписываете еще вашей региональной сети?
Александр Варин: Мы только что провели пятую конференцию наших региональных вещателей. На ней мы много говорили о том же автопробеге "Владивосток-Москва". Конечно, мы хорошо понимаем, что мероприятие такого масштаба, проведенное с таким размахом и патриотизмом, просто не могло состояться силами только одной Москвы, московского "Авторадио".
И потом, у нас есть особенность - каждая из региональных станций "Авторадио" локальна. Она занимается проблемами своего города, дорожным движением, чего из Москвы, как Вы понимаете, сделать совершенно невозможно, да и не нужно. От всех наших партнеров требуется лишь серьезная программная, эфирная и промо активность для продвижения бренда "Авторадио". В результате совместных усилий и появляется общий успех.

Радиопортал: В рамках премии "Медиа-менеджер 2005" прошла пресс-конференция, на которой обсуждались актуальные вопросы медиа в России, в том числе проект нового Закона о СМИ. Видите ли Вы на данный момент какие-либо проблемы, которые препятствуют развитию радиобизнеса?
Александр Варин: По новому закону о СМИ. Этот закон для всех давно ожидаем и его принятие может носить позитивный характер. Возможно, он позволит разрешить давнюю коллизию между наименованием СМИ и товарным знаком. Это будет возможно при условии, если в новом законе эти понятия будут более четко прописаны...
А что касается тормозящих индустрию проблем... одной из них я назвал бы низкую долю радио в общем медийном рекламном "пироге". Эта роковая доля в 5% - лишь малая частица быстро растущего рынка. И государство здесь не при чем. Тут по-прежнему дело в извечной конкуренции между радио и телевидением, в котором пока одерживает победу телевидение. Но радиоиндустрия - весьма энергичный объект рынка. Мы движемся дальше, придумываем много нового, получаем впоследствии за это премии, о которых мы с Вами тут вспоминали. Хочется думать, что уникальная жизнедеятельность нашей индустрии когда-нибудь принесет свои заслуженные плоды.

24.08.2005
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=213&cat=interview

Док. 460315
Перв. публик.: 24.08.05
Последн. ред.: 10.07.08
Число обращений: 212

  • Варин Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``