В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Президент ВКПМ Александр Варин о `Юмор FМ`: В эфире - веселое радио `Юмор FМ` Назад
Президент ВКПМ Александр Варин о `Юмор FМ`: В эфире - веселое радио `Юмор FМ`
Для появления радиостанции "Юмор FM" существовало несколько предпосылок. Темой юмора на радио, конечно, исторически занималась не только наша компания, тем не менее смею утверждать, что именно мы наиболее полно и глубоко занимались юмористикой на радио. Достаточно вспомнить такие проекты "Авторадио", как первое появление Алексея Булдакова в 98-ом году на волнах "Авторадио", проект "Послушайте меня" с Михаилом Жванецким, "Народная скорая помощь с Яном Арлазоровым", одностишия поэта-внедорожника Владимира Вишневского, наше сотрудничество с Михаилом Задорновым, программа выходного дня "Смеха ради" на "Авторадио", ну и, наконец, знаменитое утреннее шоу "Мурзилок International" на "Авторадио", которое имеет в своем багаже уже более 600 пародий. Все эти проекты, а также то, что мы единственные, кто два года подряд является лауреатами премии "Радиомания" в номинации "Юмористическая программа", позволяет мне говорить о том, что мы лидеры юмористического жанра на радио.

Вторая предпосылка - это развитие самого проекта "Радио Диско" на частоте 88.7 FM. С начала года "Радио Диско" позиционировалось как радио-праздник, радио хорошего настроения, это в свою очередь привело нас к тому, что в апреле мы начали трансляцию юмористических скетчей на "Радио Диско" и продолжили дальнейшую интеграцию юмористического контента. Таким образом, все перемены на частоте 88.7 FM происходили, что называется, на ушах радиослушателей. С развитием юмористического содержания на "Радио Диско" рейтинг этой радиостанции только рос. Таким образом, мы рассматриваем появление "Юмор FM" не как перезапуск станции, а скорее как ее переименование, тем более что не было никаких перерывов в вещании, непрерывно идет процесс продажи рекламного времени. Наши клиенты с удовольствием воспринимают перемены на 88.7 FM и еще активнее с нами сотрудничают.

Еще одна предпосылка - очевидная любовь к юмору, сатире, шутке в нашей стране, высокие рейтинги телевизионных юмористических программ, развитие, наряду с традиционными, новых направлений юмора, огромный поток шуток, анекдотов и афоризмов в Интернете, "Камеди клаб" как самостоятельное явление и как телевизионная программа на ТНТ, победное шествие КВН по всей стране.
Мы провели целый комплекс маркетинговых исследований, посвященных тестированию юмористической концепции. Результаты показывают очень высокий интерес потенциальной аудитории к этому проекту. Была проведена серия фокус-групп компанией "Масми-Март". Название радиостанции тестировалось компанией "Комкон". Было проведено очень крупное, так называемое профессионально-позиционное исследование в компании TNS Gallup Media.
Мы хотим включить в прослушивание "Юмор FM" массовую аудиторию среднего возраста. Концепция тестировалась на слушателях в возрасте 25-45 лет. Несмотря на то, что шутка, анекдот считаются мужской темой, наши исследования показывают, что интерес к юмору проявляет и достаточное количество женской аудитории. Первые рейтинги после запуска радиостанции показывают интенсивный рост интереса к "Юмор FM" в возрастных категориях 12-29 и 30-49 лет. Это дает нам возможность рассчитывать на привлечение массовой аудитории к новому для России радиожанру.

Мы рассчитываем на то, что станция в течение следующего 2006 года выйдет на самоокупаемость и прибыль. Это наша главная задача.

Уже сейчас "Юмор FM" имеет свою региональную сеть и вещает примерно в 10-ти городах. Мы абсолютно уверены в том, что формат хорошо пойдет в регионах, что те перемены, которые были на "Радио Диско", адекватно восприняты нашими партнерами не только в Москве. Поэтому на каждом конкурсе Федеральной конкурсной комиссии мы будем выставлять концепцию "Юмор FM".

Может возникнуть вопрос, почему "Радио Диско", на базе которого начала вещание радиостанция "Юмор FM", не пошло как явление. Причин тому несколько. Оказалось, что хитовой и общезначимой популярной музыки этого жанра не хватает для реализации полноценной полномасштабной радиостанции.
Второй момент - это конкурентная среда и достаточно серьезный успех радио "Ретро FM". Конкуренция бренда "Радио Диско" с "Ретро FM", на наш взгляд, была бы неперспективной.

И, наконец, третья причина. "Радио Диско" было довольно успешным проектом. Станция продавалась, была близка к самоокупаемости и находилась на уровне целого ряда радиостанций, которые вещают и не собираются переформатироваться. Но мы стремимся стать лидерами на рынке, и нас интересует радиостанция, которая находится в первой десятке. Думаю, что таковой станет "Юмор FM".
Основное эфирное полотно станции "Юмор FM" устроено по принципу чередования юмористических элементов и музыкальных композиций. Отсюда слоган, который объясняет слушателям структуру формата радиостанции: "Юмор FM" - шутки и песни". В качестве музыкального фона выбрана качественная российская популярная музыка. Именно она, как показывают исследования, наиболее адекватно соответствует основному юмористическому контенту радиостанции.

Сейчас на "Юмор FM" транслируются следующие юмористические рубрики. "Анекдот-парад" - наиболее рейтинговые анекдоты портала Анекдот. ру, озвученные силами наших ведущих в игровой форме. "Фабрика смеха" - это скетчи юмористов. "Кинокомедия" - фрагменты классических советских и российских кинокомедий. Лучшие скетчи от "Камеди клаб". Интерактивная рубрика "Время приветов". И "Классика жанра" - золотой фонд отечественной сатиры и юмора. Весь эфир каждый час пронизывают "Хорошие новости на Юмор FM" - приколы, курьезы, смешные случаи со всего света, - это авторская новостная программа, которая делается силами информационной службы нашего холдинга.

В числе ближайших планов развитие программ выходного дня. "Антология юмора" - короткие рассказы о жизни и творчестве таких величайших авторитетов, как Фаина Раневская, Игорь Ильинский, Аркадий Райкин и другие. "Друзья детства" - новая программа Григория Гладкова об истории создания знаменитых отечественных мультфильмов и музыки к ним.

Идет масштабная рекламная кампания, включающая в себя трансляцию роликов на ряде телеканалов, более 2-х тысяч объектов наружной рекламы, рекламу в прессе.
Шутка хороша, пока она свежая - мы это прекрасно понимаем, поэтому "Юмор FM" будет всегда обновляться, удивлять и радовать своих слушателей. Мы в этом абсолютно уверены.



ВСЕМ УЛЫБАТЬСЯ!
Максим Забелин, генеральный продюсер радиостанции "Юмор FM":

"Стержень нашего эфира - утреннее шоу "Всем улыбаться", которое звучит каждый будний день с 8-ми до 11-ти утра. Делают его профессиональный диджей Света Молодцова и два профессиональных кавеэнщика Гарик и Ян.

Ребята - балагуры и бесшабашные шутники. Света же представляется в эфире так: "Здравствуйте, я нормальная". Эта фраза Молодцовой уже стала крылатой: мне рассказывали, как одна девушка именно так отрекомендовала себя при знакомстве, чем вызвала здоровый смех у окружающих. И это не может не радовать. Значит, мы нашли точную и близкую слушателю фабулу. Наверное, мужское и женское чувство юмора сильно отличаются. Поэтому образ Светы Молодцовой, которая "нормальная" и воспринимает все, что происходит в эфире, с женской точки зрения, привлекает к нам многих слушательниц.

В студию порой звонят женщины, которые говорят: "Света, я поддерживаю вас, вы молодец! Так им и надо, правильно, давайте им отпор". Поклонники Молодцовой, бывает, даже угрожают Яну и Гарику, если те "обижают" Свету в эфире.

Главный девиз шоу - "Всем улыбаться!". Цель - вызвать улыбку и зарядить слушателей хорошим настроением на целый день.

В нашем линейном эфире есть несколько опорных точек. Например, проект, который называется "Анекдот-парад", - он реализуется совместно с известнейшим интернет-ресурсом Анекдот. ру. Рубрика "Фабрика смеха", в рамках которой звучат монологи и скетчи юмористов, как знаменитостей, так и начинающих. "Фабрика смеха" - это всего лишь несколько минут, но это именно те минуты, которые продляют нашу жизнь, потому что мы искренне смеемся.

Еще одна важная опорная точка эфира - рубрика "Кинокомедия". Для того чтобы каждый час на "Юмор FM" появлялись самые смешные фрагменты любимых комедий, мы заключили договор с концерном "Мосфильм". Около 40-ка популярнейших фильмов теперь есть в нашем аудиоархиве.

В скором времени на "Юмор FM" появится рубрика "Классика жанра", где будут звучать только проверенные временем, вошедшие в "золотой фонд" юмористики монологи мэтров эстрады. Кроме того, мы планируем предоставлять вниманию слушателей скетчи КВН и новости от "Красной бурды".

Мы постоянно продюсируем новые проекты, чтобы каждый из наших слушателей смог найти на "Юмор FM" то, что интересно и смешно именно для него. Наша задача - создать юмористический формат, наиболее точно отвечающий вкусам всей потенциальной аудитории".

14.10.2005
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=319&cat=interview

Док. 460306
Перв. публик.: 14.10.05
Последн. ред.: 10.07.08
Число обращений: 217

  • Варин Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``