В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Роман Петренко, генеральный директор телеканала `ТНТ`, о результатах и перспективах канала...`ТНТ` должен быть везде, где есть электричество` Назад
Роман Петренко, генеральный директор телеканала `ТНТ`, о результатах и перспективах канала...`ТНТ` должен быть везде, где есть электричество`
В этом году редакция журнала "Новости СМИ" выдвинула Романа Петренко на соискание столь престижной награды. В интервью, данном журналу, Роман рассказал о том, каких результатов удалось добиться каналу в прошлом году и на какие перспективы он рассчитывает в нынешнем.

- В первом квартале 2005 года на телеканале рекламные поступления выросли на 50%. Сохранится ли такая динамика по итогам полугодия?
- Будет еще лучше. В целом по году мы прогнозируем рост доходов более чем на 70%.
- С чем связана столь высокая динамика?
- Она зависит ОТ нескольких факторов. Рост рынка телерекламы уже обеспечивает рост доходов на 30%. Остальные 40% роста мы прогнозируем за счет увеличения рейтингов и улучшения качества аудитории канала "ТНТ". У нас стало больше зрителей, пользующихся большим спросом у рекламодателей - возрастная группа 18-45 лет.
- Какую долю в рекламных поступлениях телеканала "ТНТ" сейчас составляет спонсорство и какую - SMS-услуги?
- Мы не называем это SMS-услутами. Мы зарабатываем на интерактиве, то есть продаем зрителю возможность влиять на ход событий в наших реалити-шоу. Сейчас доходы от интерактива составляют не более 5% от общих доходов "ТНТ".
- Какое соотношение между доходами от прямой рекламы, спонсорства и SMS-услугами вы считаете оптимальным для "ТНТ"?
- Здесь нет никакой формулы. Чем больше, тем лучше. В этом году наше соотношение - 90, 5 и 5 процентов.
- Изменится ли оно каким-то образом в следующем году?
- Мы надеемся, что увеличится доля спонсорства.
- Насколько можно снизить расходы телеканала за счет оптимального выстраивания структуры департаментов и отделов канала?
- Если говорить об общих расходах, то они у нас растут при всех оптимизациях. Более корректно имеет смысл говорить о том, например, сколько нужно потратить либо на каждый заработанный миллион, либо на каждый пункт рейтинга. По этим показателям наши расходы снижаются.
- Сколько человек работало на телеканале до вашего прихода и сколько работает сейчас?
- За последние 3 года количество сотрудников "ТНТ" увеличилось ОТ 300 до 500 человек. При этом доходы за это же время выросли почти в 10 раз.
- Существуем положение, согласно которому, телеканалам, за исключением "Первого канала" и "России", практически невозможно обеспечить 100-процентный охват зрителей в столице. Поэтому многие сетевые каналы уделяют больше внимания развитию в регионах, чем в Москве, поскольку это намного дешевле. В какой степени вы придерживаетесь этого принципа? Или вообще исходите из обратного?
- Москва, вне всяких сомнений, приоритет номер один. Более высокие затраты на обеспечение охвата аудитории окупаются за счет огромного рекламного рынка столицы. У телеканала "ТНТ" охват по Москве к концу года составит 9О%.
- "ТНТ" уделяет большое внимание развитию сети. Какова главная задача этого развития?
- Главная задача развития сети - обеспечить, чтобы "ТНТ" был везде, где есть электричество,
- Каковы принципы ваших взаимоотношений с региональными партнерами? Каковы условия предоставления эфира?
- 3 года назад мы продекларировали нашу стратегию во взаимоотношениях с региональными станциями - "стать самым выгодным партнером для региональных телевещателей". Мы уже справились с этой задачей. По совокупности параметров привлекательности - таких как, например рейтинговый потенциал контента, объем регионального рекламного времени, объем местных программных "окон" - "ТНТ" опережает все другие национальные телесети. По рейтингам мы немного уступаем только СТС, но наши условия по рекламному и программному времени гораздо лучше.
- Чем ваши условия отличаются от тех, что предлагает "СТС"? Чем они выгодней?
- Наши партнеры имеют больше местного рекламного времени, которое они продают и больше местного программного времени, где они размещают свои программы,
- Не так давно на ростовском "ТНТ" пыла закрыта программа "Ростов - инструкция по применению". Как стало известно, такое решение приняло московское руководство "ТНТ" из-за низкого рейтинга ростовской программы.
- Телекомпания "ТНТ-Пульс" в Ростове-на-Дону - это самостоятельная станция. Решение о закрытии они приняли сами.
- Планируете ли вы развитие региональной сети на другие страны?
- Если вы про создание международной версии "ТНТ", то нет. Пока не планируем. Это убыточно.
- Существует ли стратегический план развития "ТНТ"? На какой период времени он рассчитан?
- Безусловно, у нас есть стратегические планы, рассчитанные на долгосрочную перспективу. А конкретный и детальный план действий определен на год вперед,
- Какие ожидания вы связываете с реалити-шоу "Большой брат"? Я имею в виду "телесмотрение" и рекламные поступления.
- "Большой Брат" пока не дает сверхъестественных рейтингов. Но в целом мы выиграли от запуска этого шоу. У программы шикарный состав аудитории и довольно большие цифры по самой дорогой аудитории от 18 до 45 лег. "Большой брат" также обеспечил хорошую "подводку" для стоящего сразу за ним в сетке телепроекта "ДОМ-2", рейтинги которого значительно выросли.
- Рассчитываете ли вы после окончания "Большого Брата" запустить вслед "Большого Брата-2"?
- "Линейка" 20-00 останется за "долгоиграющими" реалити-шоу. После "Большого брата" выйдет реалити-проект "ГОЛОД". Будет ли за ним шоу "Большой брат-2", пока не знаем. Сейчас разрабатываются альтернативные проекты.
- Почему, на ваш взгляд, российские каналы так редко придумывают свои, оригинальные форматы, предпочитая им покупку прав на чужие?
- Меньше риска, ниже затраты на разработку. Целесообразнее купить права на показ за границей, если найдется именно тот формат, который нужен.
- А у вас на "ТНТ" еще будут собственные проекты? Или ваша дальнейшая стратегия по развитию реалити-программ их не предусматривает?
- Мы купили права на большинство зарубежных форматов, которые, с нашей точки зрения, являются самыми интересными и новаторскими. А про собственные проекты - думаем непрерывно.
- Российскому зрителю интереснее смотрел, оригинальные российские проекты или аналоги западных?
- Зрителю все равно, где придуман тот или иной формат, тем более, если он хорошо сделан.
- Как вы считаете, как долго еще будет длиться интерес к реалити-проектам у телезрителей?
- Вечно. Жанр реалити сильно зависит от технологии, и он будет развиваться вместе с появлением новых технологических возможностей.
- Практически все новые программы "ТНТ" сопровождаются широкой рекламной поддержкой. Оправдывает ли себя такая стратегия?
- Мы поддерживаем не все программы, а только самые важные, "каркасные" шоу. Если торгуешь рекламой, то в рекламу нужно верить.
- Какое внимание уделяет "ТНТ" внеэфирному промоушену? Как Вы оцениваете эффект от подобных мероприятий? Насколько они эффективны?
- "ТНТ" - лидер по объему внеэфирной рекламы и лидер по темпам роста доли аудитории. Наверное, между этими фактами есть связь.

05.07.2005
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=179&cat=interview

Док. 460289
Перв. публик.: 05.07.05
Последн. ред.: 10.07.08
Число обращений: 261

  • Петренко Роман Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``