В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Роман Петренко:`Через призму прибыльности` Назад
Роман Петренко:`Через призму прибыльности`
Парадокс: телекритики хором ругают "Дом-2", однако самым лестным образом отзываются о генеральном директоре ТНТ и "отце" проекта Романе Петренко, называя его талантом и умницей. Кроме того, медиамагнат SonyPistures Television International приобрел права на производство реалити-шоу "Дом-2" - это первый в истории российского телевидения экспорт формата.


- Роман, скажите, почему на ТНТ нет политики?

- Политикой сейчас заниматься не прибыльно и не выгодно. Информация - самый дорогостоящий в производстве продукт. Вопрос, что такого можно показать, чего еще не показали те шесть каналов, на которых есть политика и информация? Было бы идиотизмом делать еще одни новости. Мы для себя решили, что нам это неинтересно. И не прогадали.

- Возрастная аудитория ТНТ - от 18 до 34 лет, вы позиционируете себя как молодежный канал?

- ТНТ - канал молодежный и достаточно экстравагантный, не похожий на другие каналы. Это смелый канал, где проводится большое количество радикальных экспериментов - начиная от деловой программы "Кандидат" до юмористической "Comedy Club". Наша аудитория молода, активна и нацелена на успех; наши программы рассказывают о том, как делать карьеру, зарабатывать деньги, находить любовь. И они (что, по-моему, ценно) - о настоящей жизни и о реальных людях.

- "Comedy Club" пользуется таким успехом, что стал выходить еще и на Первом канале. Где, правда, выглядит бледнее...

- Концерты "Comedy Club на Первом" снимаем мы и расцениваем их как гастроли наших резидентов. Первый - он всенародный и очень широкий по охвату. Делать универсальный продукт, чтобы интересно было бабушке, папе с мамой и их чаду, тяжело. Тот искрометный и дерзкий юмор, в котором работает "Comedy Club", для Первого канала приходится сильно кастрировать. Это необходимая адаптация, от которой программа, увы, проигрывает.

- Первое в стране юмористическое шоу в жанре stand-up comedy - эксперимент явно удачный. А первое деловое ток-шоу "Кандидат"... Его уже нет на экране...

- Рейтинги у "Кандидата" были не самые высокие, хотя он собирал уникальную аудиторию - ту, которая вообще редко смотрит телевизор, а если смотрит, то только новости. России необходимо развивать предпринимательское сознание - в этом плане я считаю проект социально успешным. Что касается цифр... "Кандидат" - американский формат, ставший в США и Британии, где все народонаселение нацелено на карьеру и бизнес, мегахитом. Наша аудитория не является в душе не карьеристской, ни предпринимательской. Мне кажется, у нас "Кандидат" и не мог стать хитом, но пользу он принес.

- А еще он вместе с "Офисом" и "Капиталом" принес приз телепрессы "За обучающие, просветительские шоу практического назначения". Это ли не показатель для того, чтобы продолжить программу "Кандидат"?

- Дело в том, что перед нами стоит двойственная задача: не только искусства, но и коммерции... Условно говоря, все, что появляется в голове, а потом материализуется, можно назвать искусством. Так вот, перед нами стоят и коммерческие задачи. Продолжать проект или нет - всегда рассматривается через призму, насколько это может быть прибыльным для канала.

- Недавно во "Временах" у Познера решали, должно ли государство регулировать нравственность. Разговор съехал на телевидение, на слово "прибыль" в негативном контексте. Кто-то даже назвал наше ТВ "моральной блевотиной, которой кормят народ".

- Мы все очень советские люди, а советскому человеку нужно, чтобы все регулировалось. На самом деле в обществе существует потребность в самого разного рода продуктах литературы, телевидения, кинематографа. Я сторонник того, что потребность эту нельзя регулировать - хотя бы потому, что черный рынок сразу пополнит спрос. Россия прошла долгую дорогу контроля и регулирования, что привело к разрушающим последствиям в умах людей. Я - за разнообразие, в котором каждый человек может найти то, что ему нужно.

- Телевидение - потребительский продукт или социальный институт?

- Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Телевидение - достаточно многогранная штука, исполняющая в том числе и социальную функцию. Однако в парадигме управляемого восприятия мы уже жили, что, настаиваю, привело к катастрофически разрушительным последствиям. Телевидение как социальный институт не может быть управляемым, а только, как интернет, саморегулируемым. Можно создавать условия для его саморегулирования, но управлять им нельзя. Какие-то вешки, конечно, должны быть расставлены. Но как только вы говорите: "Давайте делать культуру" - маячит центральный орган пропаганды и идеологии. Культуру в глотку не впихнешь.

- Странна мне молодежь, которая смотрит взахлеб не Владимира Потанина (казалось бы, вот делать жизнь с кого!), а "Дом-2".

- Основной инстинкт всегда стоит на первом месте, когда человек молод, его не может перебить никакая карьера, ничего. Он первостепенен, и это нормально. Я так понял, вы не очень высоко расцениваете "Дом-2"?

- Меня коробит искусственность сведения участников под одной крышей "за любовью". Но проект, я вижу, долгоиграющий - три года, как он в эфире. Вы, конечно, считаете его успешным?

- Я считаю "Дом-2" невероятно полезным проектом. Это школа жизни, модель поведения для молодых, которая помогает им решать проблемы коммуникации, выстраивать отношения с противоположным полом. "Дом-2" супервостребован - по данным Гэллапа, он занимает первое место по популярности среди молодежи 15-25 лет. Мы показываем мальчиков, разговаривающих про девочек. Девочки (основной потребитель данного продукта) нигде больше не почерпнут информации, что у них, у мальчиков, на уме. Ну где еще девушке получать знания о реальных отношениях со сверстником? В бульварных романах?

- Если "Дом-2" так полезен, почему общество столь недовольно его существованием?

- У нас были разбирательства в Общественной палате, одна из претензий - показываются-де заниженные стандарты. Но герои передачи - типичные представители сегодняшней российской молодежи. Я взял статистику по "Дому-2" - и оказалось, что образовательный ценз там даже в два раза выше, чем в целом по стране. Другая претензия - участники ругаются матом. Член ОП Барщевский вступился за нас, сказав, что на кафедре института, где он преподает, молодежь общается именно таким языком. Так что это - занижение стандартов или реальность?.. К излишнему табуированию и ханжеству, мне кажется, надо относиться с юмором. Мы не открываем в "Доме-2" ничего нового: 99% всех фильмов, 100% песен - о любви. Любовь - главная тема всех произведений.

- У вас хорошо "пошла" и паранормальная тема: передача "Необъяснимо, но факт", премьера "Битвы экстрасенсов"...

- Это уникальный проект, ни на одном канале ничего подобного нет. Паранормальные способности участников, поданные в развлекательном формате, надеюсь, станут хитом. На выходе, уже готов "пилот" - программа "Гипноз". Не забываем мы и комедийное направление - готовится конкурс комиков с ведущими "Comedy Club" под названием "Смех без правил".

16.03.2007
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=4251&cat=interview

Док. 460284
Перв. публик.: 16.03.07
Последн. ред.: 10.07.08
Число обращений: 153

  • Петренко Роман Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``