В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Роман Петренко: `Мы можем делать сериал, интересный молодежи` Назад
Роман Петренко: `Мы можем делать сериал, интересный молодежи`
Телевизионный канал ТНТ, сделавший ставку на реалитишоу, намерен изменить концепцию. Ради этого ТНТ готов активно занимать на европейском долговом рынке. О новых проектах и их финансировании корреспонденту B&FM Ольге Гришаевой рассказывает генеральный директор ТНТ Роман Петренко.

- Весной прошлого года вы решили усилить позиционирование ТНТ как канала реалити-шоу. Тогда было решено запустить большое количество мини-реалити. Эти проекты принесли результаты?

- Прошлый год был жестко экспериментальным. Для того чтобы запустить короткие реалити, нам пришлось специально создать свою "фабрику" по производству. Жанр коротких реалити в России не был освоен, поэтому пришлось обращаться за помощью к зарубежным специалистам. Сейчас у нас по контракту работают два британских продюсера, которые должны подготовить замену из отечественных специалистов. Половина проектов удалась, половина не очень, но мы сделали из этого нужные выводы.

Вместе с тем по финансовым показателям год был успешным. Консолидированная выручка нашей группы (в ГК ТНТ входят 28 юридических лиц) составила $173 млн, EBITDA выросла на 35% по сравнению с 2005 годом - до $93 млн. При этом по темпам роста наша компания уже четыре года опережает рынок. Если темпы роста оборота рекламного рынка составили в 2006 году 36%, то оборот нашего канала показал прирост 45%. В этом году мы прогнозируем свой прирост в размере 40%, но я ожидаю даже большего.

- Какие позиции занимает ТНТ в рейтингах?

- По данным TNS Gallup Media, в марте ТНТ вышел на первое место с долей 13% среди московской аудитории от 18 до 34 лет. По России мы занимаем пятое место с долей 10,8% с минимальным отрывом от ближайших конкурентов - СТС, НТВ и "России". Для сравнения: молодежные каналы MTV и "Муз-ТВ" в регионах среди той же аудитории 18-34 имеют доли 1,9% и 2,6% соответственно.

- Тем не менее рекламодатели рассчитывают на более взрослую аудиторию.

- Это не совсем верное представление. Сейчас около 60% рекламы ориентировано как раз на аудиторию от 18 до 30 лет по двум причинам. Вопервых, большинство потребительских товаров не требует большой покупательной способности, и главные потребители таких товаров - как раз молодежь. Во-вторых, после 35 лет люди начинают экономить и откладывать, поэтому их бюджет на покупки уменьшается по сравнению с более молодой аудиторией.

- Вы надеетесь достичь эти цели с помощью своего самого популярного проекта - "Дома-2"? Не планируете его закрыть?

- Этот вопрос мне задают очень часто. В мае "Дому-2" исполнится три года, а рейтинги у него выше, чем сразу после запуска. Москва "распробовала" "Дом-2" только на третьем году. Традиционно показатели по столице были в два раза ниже, чем в регионах, а сейчас российские и московские рейтинги сравнялись. Пока я не вижу причин для закрытия проекта.

- Но ведь нельзя рассчитывать только на этот проект. Какие еще направления вы планируете развивать?

- Сейчас мы активно начали работать в сегменте, который довольно долго игнорировали, -- телесериалы. В новом сезоне в сетке вещания ТНТ реалити и сериалы займут одинаковые доли. До сих пор мы считали, что эта ниша прочно занята другими каналами. Но после успеха ситкома "Счастливы вместе" мы поняли, что можем делать сериал, интересный молодежи. Сейчас у нас в разработке находятся десять сериальных проектов, три из которых, если меня не подводит интуиция, станут суперхитами. Почти все из них придуманы и разработаны отечественными авторами, но есть и адаптированные. Например, адаптация американского сериала 1960-х годов I dream of Jinnee. У нас много задумок по игровым передачам. Мы планируем развивать жанр стендап, в котором работает Comedy Club. Один из недавно стартовавших проектов - соревнование молодых начинающих комических артистов.

- На какие средства вы будете развиваться? Продолжите практику заимствований на валютном долговом рынке?

- В прошлом году мы разместили CLN. Стоимость привлеченных денег была гораздо дешевле, чем если бы мы брали их на внутреннем рынке. Мы разместились под 9,25% годовых и привлекли $60 млн от 11 инвесторов, в основном хедж-фондов и фондов управления активами. После нас размещалась "Проф-медиа", но уже под 10,75%. Деньги нам понадобились на развитие. В процессе возникли некоторые сложности. Оказалось, что сумма $60 млн маловата для размещения, так как в соответствии с корпоративными правилами инвесторы не могут приобретать более определенного процента кредитных нот от выпуска. Нам говорили, что если бы мы занимали $300 млн, то все было бы намного проще. Но в целом размещение было удачным, и в дальнейшем мы планируем привлекать необходимые средства таким же образом.

- Планируете ли вы проводить первичное размещение акций?

- Наш выход на IPO зависит от акционеров, мы рассматриваем эту возможность, но точно не в ближайший год.

- Как в настоящее время развивается региональная телесеть ТНТ?

- ТНТ вещает везде, где есть электричество. В середине марта мы поставили жирную точку в освоении городов-миллионников - запустились в Мурманске. В больших городах телевизионный рынок уже сложился, все крупные каналы имеют свои точки вещания.

- Каким вы видите ТНТ в эпоху цифрового телевещания?

- Думаю, мы сможем извлечь дополнительные выгоды из расширенного частотного ресурса. Цифровизация подразумевает не только улучшение качества, но и расширение возможностей по распространению. Сейчас построить новую национальную сеть крайне проблематично, поскольку частотный ресурс практически весь разобран. В перспективе мы думаем над созданием семейства каналов, связанных с ТНТ.

02.05.2007
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=4774&cat=interview

Док. 460281
Перв. публик.: 02.05.07
Последн. ред.: 10.07.08
Число обращений: 158

  • Петренко Роман Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``