В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Орджоникидзе, генеральный директор телекомпании RЕN ТV: `Наши акционеры относятся к `Рен-ТВ` исключительно как к бизнесу` Назад
Александр Орджоникидзе, генеральный директор телекомпании RЕN ТV: `Наши акционеры относятся к `Рен-ТВ` исключительно как к бизнесу`
2005 год и особенно его вторая половина выдалась напряженной для холдинга "Рен-ТВ". Вслед за сменой собственника компании, сменился и менеджмент. По мнению экспертов рынка СМИ, внутри компании начали происходить качественные изменения, причем не в лучшую сторону. "Масло в огонь" подлил и ноябрьский скандал, фигурантами которого стало новое руководство канала и некоторые сотрудники службы информации телеканала "Рен-ТВ". Поводом для конфликта стало отстранение от эфира, а затем и увольнение Ольги Романовой, ведущей информационной программы "24". Вскоре телеканал покинули главред информационной службы Елена Федорова и несколько ее подчиненных.
О том, что такое "Рен-ТВ" сегодня, и каким видится будущее канала, в интервью "Новостям СМИ" рассказал новый генеральный директор холдинга "Рен-ТВ" Александр Орджоникидзе .

- В бытность генеральным директором "НТВ-Плюс" Вы говорили, что это канал, дающий свободу выбора телезрителям, в отличие от эфирных каналов. Сейчас Вы руководитель эфирного канала. Сохранилось ли ощущение того, что канал, которым Вы руководите сейчас, такой свободы зрителям не дает?

- Канал "Рен-ТВ" - канал общего формата, не нишевой, а более широкого характера. На любые зрительские вкусы. И в стратегических планах мы будем стараться, чтобы канал оставался каналом общего характера. Это и информационно-политическое вещание - новостные и аналитические программы, и программы для детей, и программы для женщин и программы для мужчин. У нас есть и документалистика, и развлекательные программы. С этого года у нас даже и спорт появится на канале. Мы получили эксклюзивные права на показ по Росси и "Формулы-1". С февраля этого года мы уже начнем показывать гонки.

- Какова целевая аудитория канала?

- Сегодня в нашей целевой аудитории преобладают больше мужчины, и наша задача - увеличение процента женской аудитории. Плюс к этому, мы хотим сосредоточиться на ядре аудитории - это люди в возрасте 28-38 лет. Это не совсем молодая, как подростки, но наиболее обеспеченная и достаточно активная часть населения России.

- За счет чего вы планируете увеличить женскую аудиторию, что вы готовы предложить телезрительницам?

- Будут появляться новые программы, ориентированные на женщин. Но скорого их появления, к сожалению, ждать не стоит. Сейчас у нас нет возможности сильно влиять на нашу программную политику, потому что когда я сюда пришел, готового пакета телепродукта не было в принципе. Ситуация была такой, что не было даже новогодней программы, несмотря на то, что до праздников оставалось не так много времени. Поэтому мы планируем запустить новые программы в следующем телесезоне.

- Какое место вы отводите "Рен-ТВ" в ряду других эфирных российских телеканалов?

- По итогам 2005 года по России телеканал "Рен-ТВ" находится на шестой позиции, по Москве - на пятом месте, обгоняя ТНТ.

- У ТНТ по Москве с недавнего времени охват больше - 97%. Проиграете...

- Да, у них охват больше. И для нас сейчас приоритетная задача - развитие технического охвата.

- И все-таки, на какой позиции вы видите "Рен-ТВ"?

- До конца года по доли аудитории мы планируем подойти к показателю 6,5%. Это задача - максимум.

- А минимум?

- Минимум - 6%. Мы ориентируемся на "6-54". Согласно показателям прошлого года, средняя доля аудитории у нас составила 5,7%. К концу этого года мы поставили перед собой задачу достигнуть доли аудитории 6-6,5%. Цель вполне достижимая. Большую ставку мы делаем на следующий телесезон, когда запустим новые программы. К тому же мы планируем увеличить технический охват. Надеемся, что это также будет способствовать увеличению аудитории.

- А в новом телесезоне на программы каких жанров будете делать упор?

- Все то лучшее, что у нас на сегодня есть, а это новостные и аналитические программы, документалистика - программы "Военная тайна", "Криминальные игры", мы будем развивать. Кроме того, мы делаем большую ставку на "Формулу-1". Успех обязательно будет, может быть, не в первый год, потому что мы хотим не просто показывать гонку. Мы планируем вокруг этого сделать серьезный интересный проект, шоу, если хотите. Тем более, что предпосылки к достижению этого есть. Как вы знаете, на "Формуле" появился наш пилот, уже само это должно подхлестнуть интерес зрителей к гонке. Плюс к этому мы будем заказывать, или сами производить сериалы, может быть, какие-то западные форматы будем покупать. Но об этом пока преждевременно говорить. Мы сейчас находимся в поиске и пока откатываем старый продукт.

- Что сейчас входит в холдинг "Рен-ТВ"?

- Телеканал "Рен-ТВ" как вещательная структура, и как производящая структура - телекомпания "Рен-ТВ".

- А "Рен-Фильм" остался у Лесневских?

- Да. "Рен-Фильм" не являлся предметом сделки.

- В рамках холдинга планируете развивать другие направления, например, кинопроизводство или производство сериалов?

- Мы не видим себя как структуру, производящую кино. Это не наша специализация. Ведь что такое производящая структура - это нематериальный актив, это просто люди, которые там работают. Стоит им уйти, и бизнес разрушен. Мы считаем, что нам просто невыгодно самим производить фильмы, а выгоднее их покупать или заказывать.

- А российские акционеры, для которых телевидение непрофильный актив, как относятся к "Рен-ТВ", - как к полноценному бизнесу, или, как это было лет 10 назад, для них это инструмент для решения каких-то собственных задач?

- Наши акционеры относятся к "Рен-ТВ" исключительно как к бизнесу. В нашем информационном вещании, как вы можете заметить, какие-то интересы акционеров никак не проявляются. Телеканал о них не говорит, мы не делаем о них программы, новостные сюжеты.

- Если акционеры относятся к "Рен-ТВ" как к бизнесу, значит, они должны получать от этого бизнеса деньги, хотя бы в обозримом будущем... "Рен-ТВ" может стать прибыльной компанией?

- Она таковой уже является. Прошлый год мы закончили хоть и с небольшой, но прибылью. К тому же перспективный прогноз развития рекламного рынка на ближайшие пять лет говорит о том, что рынок будет расти, а значит, будут расти и доходы телеканалов, в том числе и "Рен-ТВ". На этот год, согласно бизнес-плана, мы планируем увеличить прибыль в три раза, при условии, если не будет больших инвестиций в какие-то другие проекты.

- После смены владельца канала акционеры говорили, что сохранят канал в том виде, в котором его приобрели. Но с вашим приходом начали происходить существенные изменения. Вам удалось убедить акционеров в необходимости преобразований, или они изначально планировали, что некие изменения будут на канале?

- Мне не приходилось сталкиваться с тем, чтобы приход новых акционеров и менеджмента не внес никаких изменений в работу компании, неважно, это СМИ, или любой другой бизнес. Такого, по-моему, не бывает. Потом, мне не кажется, что на канале были какие-то кардинальные изменения. Условно говоря, с нового года практически не поменялась сетка вещания, не поменены лица канала, за исключением одной из ведущих новостей, но это единичный случай.

- Новые лица будут появляться, или на старых будете выезжать?

- Старые - это как посмотреть. Наша политика заключается в том, чтобы раскручивать тех людей, которые уже работают на канале. В компании работает достаточно талантливых людей, у которых в силу объективных или субъективных причин не было возможности раскрыть свой талант. В первую очередь, мы будем использовать собственный потенциал.

- За последние несколько лет многие яркие телевизионщики стали резервистами, поменяли телевидение - кто на радио, а кто на прессу. В то же время "Первый канал" привлекает в качестве ведущих бывших радийщиков. Вы не рассматриваете этот резерв как источник новых кадров?

- Сначала мы будем смотреть на собственные ресурсы, а уже потом будем смотреть, привлекать кого-то со стороны или нет.

- Телекомпания "Рен-ТВ" участвовала в прошедшем конкурсе на 41 телевизионную частоту с концепцией нового семейного канала, но проиграла. На этот случай у вас были запасные варианты по развитию этого проекта?

- 41 частота, пусть даже в регионах, - хорошая стартовая площадка для развития нового проекта. Несомненно, если бы мы оказались победителями, проект получил "путевку в жизнь". Но, к сожалению, мы проиграли, а потому сказать более-менее определенно о будущем этого проекта - пока не могу. Во всяком случае, с финансовой стороны и мы, как телекомпания, и наши акционеры готовы были делать новый телеканал. Сейчас же эти планы заморожены.

- Частоты достались ТРК "Петербург". У них серьезные планы по экспансии, но нет только Москвы. А у вас общий акционер - "Северсталь-Групп". Не боитесь, что канал "Рен-ТВ" по воле акционеров может быть поглощен "Петербургом" ?

- Подобные решения находятся в компетенции акционеров компании.

ДОСЬЕ:
Александр Орджоникидзе родился 7 октября 1968 года в Москве.
Правнук знаменитого наркома СССР Серго Орджоникидзе, окончил МГИМО, а также Международную школу бизнеса и экономики при МГИМО.
С 1991 года работал в иностранных компаниях.
С 2000 года работал первым заместителем гендиректора "Норильскгазпрома" и гендиректором "Таймыргаза".
В ноябре возглавил "Норильскгазпром".
В июне 2003 года, после ухода с НТВ гендиректора Бориса Йордана и его команды, был назначен гендиректором "НТВ-Плюс".
В сентябре 2005 года занял пост генерального директора медиахолдинга "Рен-ТВ".

08.02.2006
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=650&cat=interview

Док. 460183
Перв. публик.: 08.02.06
Последн. ред.: 10.07.08
Число обращений: 208

  • Орджоникидзе Александр Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``