В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Кынев: Пресс-конференция Центра антикоррупционных исследований и инициатив `Трансперенси Интернешнл - Р` `Мониторинг использования публичных ресурсов в ходе избирательной кампании по выборам президента России 2007 г.: механизмы и результы` Назад
Александр Кынев: Пресс-конференция Центра антикоррупционных исследований и инициатив `Трансперенси Интернешнл - Р` `Мониторинг использования публичных ресурсов в ходе избирательной кампании по выборам президента России 2007 г.: механизмы и результы`
28 февраля 2008 года в информационном агентстве "Росбалт" состоялась пресс-конференция Центра антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл - Р" "Мониторинг использования публичных ресурсов в ходе избирательной кампании по выборам президента России 2007 г.: механизмы и результат.

В пресс-конференции приняли участие:
- Елена Панфилова, директор "Центра антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл - Р";
- Лилия Шибанова, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций "В защиту прав избирателей "ГОЛОС";
- Виктор Вахштайн, эксперт Ассоциации "ГОЛОС";
- Александр Кынев, эксперт Ассоциации "ГОЛОС".

Елена Панфилова, директор "Центра антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл - Р", завила, что нынешняя избирательная кампания по выборам президента России на самом деле такой не является. "Это не столько выборы, сколько голосование или волеизъявление народа", - отметила Елена Панфилова. "Эти выборы очень напоминают те, что проходили в период советской власти, альтернативы практически нет" - добавила директор "Центра антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл - Р". По ее словам, в нынешней избирательной гонке есть один безусловный фаворит и три остальных кандидата, которые пытаются составить ему конкуренцию, а значит все фактически предрешено. Именно поэтому Елену Панфилову не удивляют факты, открывающиеся в ходе этой избирательной гонки. Так, например, по ее словам, в регионах не удалось отыскать выборные штабы кандидата в президенты А. Богданова. Главными же факторами, влиявшими на гонку, стало применение административного ресурса и медийное доминирование кандидата от власти. "Если кандидат Медведев провозглашает одной из своих главных задач на перспективу борьбу с коррупцией, то за четыре года его президентства следует существенно пересмотреть законодательную базу, регламентирующую права и обязанности госчиновников категории "А", ведь подчас именно они пользуются предоставленной вседозволенностью, что косвенно можно называть коррупцией", - заявила Елена Панфилова.

Лилия Шибанова, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций "В защиту прав избирателей "ГОЛОС", отметила, что выборное правовое поле в последние четыре года претерпело существенные изменения, которые позволили на законных основаниях применять административный ресурс, что чаще всего прослеживается на региональном уровне. Вместе с тем, по мнению Лилии Шибановой, нынешняя выборная президентская кампания не имеет каких-либо отличительных особенностей в тех или иных регионах, "во всех субъектах РФ она практически одинакова". Исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций "В защиту прав избирателей "ГОЛОС" выделила ряд существенных тенденций: "было выбрано неудачное время для трансляции дебатов кандидатов президенты и народ их практически не смотрит", "на региональные СМИ оказывается колоссальное административное давление" и в целом "повторяется тенденция думской выборной кампании, когда граждан принуждали по месту работы брать открепительные удостоверения и голосовать "под роспись", что повышало явку на участки".

Александр Кынев, эксперт Ассоциации "ГОЛОС", заявил, что закон о выборах президента России написан таким образом, что зарегистрироваться независимому кандидату практически невозможно. Особенностью же выборной кампании Александр Кынев считает то, что, она построена на косвенной агитации. Эксперт "ГОЛОСа" пояснил, что речь идет о поездках по стране первого вице-премьера Дмитрия Медведева, которые активно освещаются в масс-медиа, но в них не идет речь о том, что Медведев является кандидатом в президенты страны.

Виктор Вахштайн, эксперт Ассоциации "ГОЛОС", познакомил с некоторыми цифрами мониторинга СМИ, который проводит "ГОЛОС". Ассоциация анализирует частоту упоминаний в центральных и местных медиа о тех или иных кандидатах. В тридцати регионах страны работают эксперты "ГОЛОС", анализирующие региональную прессу. Так, согласно данным Виктора Вахштайна, в региональных и федеральных СМИ по частоте упоминаемости на первом месте находится Дмитрий Медведев (более 50% из собранных 60 тыс. упоминаний), остальные же 3 кандидата делят в неравных долях оставшиеся 50%. Исходя из анализа, Виктор Вахштайн отметил, что нынешняя выборная кампания "вялая", а медийная активность "низкая".

В завершении пресс-конференции эксперты ответили на вопросы журналистов.


http://www.rosbalt.ru/2008/02/28/459636.html

Росбалт, 28/02/2008


Док. 460087
Перв. публик.: 28.02.08
Последн. ред.: 10.07.08
Число обращений: 115

  • Кынев Александр Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``