В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Лужков: `Скинуться на троих` Назад
Юрий Лужков: `Скинуться на троих`
Как уже сообщала "РГ", на традиционном "деловом завтраке" в редакции побывал Юрий Лужков.

Понятно, что разговор с мэром не мог не коснуться самого острого вопроса для москвичей - пробок на дорогах.

Цена вопроса - 4 триллиона рублей

- Юрий Михайлович! На транспортном форуме в Сочи вы обрисовали ситуацию на столичных дорогах премьеру правительства РФ Владимиру Путину и он пообещал помочь?

- Да, Владимир Владимирович заявил, что транспортная ситуация в Москве - вопрос государственной важности и что решать его нужно не в отдельно взятой Москве, а во всем Московском регионе. Именно под таким ракурсом сейчас готовится программа развития дорог. В ближайшее время ее концепция будет обсуждена на совещании у заместителя премьера Игоря Шувалова, а затем - на заседании правительства РФ.

- Там же, в Сочи, вы сказали, что знаете, как избавить Москву от пробок к 2015 году. И как же?

- Свою концепцию на этот счет буквально на днях мы обсуждали на заседании правительства Москвы. Причины, по которым город стоит в пробках, имеют комплексный характер и так же комплексно от них надо избавляться. Для этого следует прежде всего ликвидировать дефицит магистралей в столице, который достиг 350 километров, привести метро в новые крупные жилые районы города, такие как Митино и Солнцево, построив не меньше 100 километров новых линий, превратить железнодорожные электрички из чисто пригородного транспорта во внутригородской. Тем более что для этого есть все условия. А первым шагом в этом направлении должно стать приспособление Малого кольца железной дороги из грузового - для перевозки пассажиров.

- И цена этого вопроса?

- 4 триллиона рублей.

- Откуда возьмутся такие деньги?

- Предлагаем Москве, государству и Подмосковью сброситься "по рублю".

Единый регион?

- До сих пор Подмосковье отказывалось вместе со столицей заниматься дорогами.

- И что из этого получилось? Взять хотя бы Московскую кольцевую автодорогу. Она строилась для того, чтобы столицу можно было объехать по кольцу. Теперь же МКАД превратилась в обычную городскую улицу, по которой ни пройти, ни проехать. Со стороны области застроена гигантским числом торговых центров, офисных зданий, каких-то бешеных рынков и складов. Или взять Ленинградку. В столице у этой магистрали - 17 полос, а выезжаешь за МКАД и попадаешь в узкое горлышко из четырех полос.

Или берется столица, скажем, расширять Ярославское шоссе, у которого за МКАД в районе Тайнинской, Перловки идет сужение. Предлагаем: подключайтесь со своей стороны, сделаем общими усилиями нормальный въезд в Москву и выезд в Подмосковье. Ответ звучит один и тот же: это федеральная дорога и заниматься ею мы не будем.

- А сейчас будут?

- Замминистра транспорта РФ Евгений Москвичев пообещал, что Минтранс создаст и возглавит координационный совет из представителей Москвы и Московской области.

- К тому же и москвичей все больше в Подмосковье живет...

- Да, город покупает там жилье для своих очередников.

- А москвичи соглашаются переезжать?

- Со всей душой.

- Юрий Михайлович! Признайтесь честно: не собираетесь в ближайшее время поставить, что называется, ребром вопрос об объединении Москвы и области в единый регион?

- Обязательно надо ставить! Достаточно сказать, что около 800 тысяч человек работают в Москве, а живут в области. Да и вообще в законе о статусе столицы черным по белому записано, что Московская область должна обеспечивать условия для жизнедеятельности Москвы. Происходит же все наоборот - до смешного. Например, электроэнергия, вода, тепло идут не из Московской области в Москву, а из Москвы в область. А вот свои стоки из канализации область, наоборот, сбрасывает в московскую систему, где они очищаются и только потом сбрасываются в Москву-реку.

Всю Москву - под прицел видеокамеры

- Юрий Михайлович! Москвичи с тревогой следят за распространением эпидемии поджогов автомобилей по городу Вы в курсе ситуации?

- Конечно. И не только я, но и руководство страны. Это очень опасная вещь, хотя бы потому, что пример может оказаться заразительным. Пока же в столице, судя по всему, действует одиночка. Я сужу об этом по тому, что технология поджогов всюду одна и та же. Округа хоть и разные, но если посмотреть на карту, то следы деятельности преступника всюду обнаруживаются в непосредственной близости от МКАД. Я не думаю, что он таким образом выражает против чего-то свой протест. Разве что это маньяк, который поставил перед собой задачу бороться с автомобилями и пробками на дорогах? В любом случае, полный абсурд.

- Пока его ищут в одном округе, он уходит в другой. Может быть, стоит всю Москву взять под видеонаблюдение? Тогда уж точно не скроется.

- Обязательно это сделаем! Начало работе положено. Во многих дворах видеокамеры уже есть. Увеличивать их количество планировалось и прежде, но сложившаяся ситуация подстегнула ускорить эту работу.

Еще бы три Москвы...

- Москва много тратит средств на сельское хозяйство в регионах...

- Действительно, только за минувшие три года город выдал 2 миллиарда рублей в виде льготных кредитов московским предприятиям для создания агрохолдингов в областях Центрального федерального округа. Да еще сами предприятия вложили 20 миллиардов рублей. Добавьте 4 миллиарда рублей инвестиций в ОАО "Мосмедыньагропром" Калужской области, которое находится на 100 процентов в собственности Москвы...

- А каков эффект от этих вложений?

- Весьма заметный должен быть. На долю Москвы приходится 25 процентов прибавки сельхозпродукции, которую Россия должна получить в ходе реализации нацпроекта по поддержке АПК. Еще бы три таких города, как Москва, и проблема с продовольствием для Росси была бы решена!

- Это сказывается на московских ценах на продукты питания?

- Да, они растут у нас вдвое медленнее, чем в целом по России. Если килограммовый батон хлеба среднем по стране стоит 23-24 рубля, в Москве - 22. Впрочем, едят москвичи год от года все меньше хлеба - примерно 1,5 тысячи тонн в год, а мяса - 3-3,5 тысячи тонн, хотя всего лет десять тому назад все было наоборот.

- Вы как-то сообщили о том, что бюджет Москвы по величине стоит теперь на втором месте после Нью-Йорка. Так почему же личные бюджеты москвичей несопоставимы с бюджетами ньюйоркцев, как и доходы россиян и американцев в целом?

- Московский бюджет вышел на новые масштабы только только, а у города Нью-Йорка он такой солидный в течение десятилетий. Поэтому нам и приходите большую часть своих бюджетных средств тратить на социальную поддержку москвичей. Без нее особенно старшему поколению совсем бы плохо пришлось. Сейчас минимальная пенсия в Москве не может быт меньше 1,25 прожиточного минимума в столице, к декабрю она поднимется до полуторного размера, в следующем году - до двукратного прожиточного минимума. В общем, тысяч 10 рублей будет.

С целью улучшения взаимодействия органов власти с жителями города в столице существует телефон прямой связи: 957-04-44. Можно послать письмо на имя мэра по почте по адресу: 125032, г. Москва, ул. Тверская,13. А можно привезти письмо лично по этому же адресу и оставить в 103-й комнате (вход через 5-й подъезд).

Любовь Пятилетова
Российская газета, 11 июня 2008 г.

Док. 460085
Перв. публик.: 11.06.08
Последн. ред.: 10.07.08
Число обращений: 223

  • Лужков Юрий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``