В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Лужков: Льготники и лекарства Назад
Юрий Лужков: Льготники и лекарства
Проблемы в лекарственном обеспечении ветеранов и пенсионеров, возникшие после принятия пресловутого 122 закона, обсуждались в очередной телепередаче "Лицом к городу" с участием мэра Москвы Юрия Лужкова. Столичного градоначальника особо беспокоит ситуация в отечественной фармацевтической промышленности, которая практически не развивается, и создавшаяся зависимость от импорта целого ряда жизненно важных лекарств

- Федеральные министры уходят и приходят, а проблемы остаются. В частности, ушел Зурабов, но 122-й закон остается. И деление льготников на региональных и федеральных тоже остается, как и проблема лекарственного обеспечения. Потребность в лекарствах льготников-ветеранов, страдающих целым рядом заболеваний, в том числе и хроническими, для которых лекарство - это вопрос их жизни, полностью не удовлетворяется. Недопоставка доходит до 40 процентов.

Изменится ли в ближайшее время ситуация с получением льготных лекарств? И как долго еще будет действовать укорачивающий жизнь нашим ветеранам 122-й федеральный закон?

- Мы не раз обращались к правительству России с предложением объединить и федеральных, и региональных льготников. Существующее разделение является позором. Разделение, которое в свое время сделал Зурабов, по его замыслу призвано было облегчить для бюджета страны эту ношу. Но государство должно и будет ее нести и выполнять свои обязательства перед народом, перед людьми старшего поколения. Зурабов живет в этом разделении, он живет в действующей и сейчас дурной системе обеспечения лекарствами. Зурабов живет в том ограниченном списке лекарств, которые не закрывают собой всех возможных заболеваний, от которых страдают ветераны. Зурабов живет в целевом ограничении перечня структур, которые участвуют в рынке поставок лекарств. И потому ситуация не улучшается.

Проблемы федеральных льготников мы вынуждены решать через бюджет города. Не можем же мы оставить этих людей без лекарств? Речь идет не о какой-то небольшой группе людей. В Москве это один миллион 800 тысяч человек. Это примерно миллион 200 тысяч федеральных льготников и 600 тысяч льготников региональных. У нас была создана система распределения льготных лекарств. Сначала они поставлялись через аптеки, потом мы стали выдавать льготные лекарства через поликлиники. Для этого было создано 246 специальных пунктов. Плюс работают 107 аптечных пунктов, которые дополняют этот потенциал. Сегодня сама система работает с издержками. Эти издержки даже не в средствах. Деньги мы находим. Потом начинаем бороться с федеральным Министерством финансов, чтобы наши затраты на льготные категории были скомпенсированы. Я предлагал объединить и федеральных, и региональных льготников. Это и по совести. Льготник есть льготник, это человек, который должен получать от государства поддержку. А оказалось, что федеральные льготники попали в более сложную ситуацию, чем городские.

Сейчас беда заключается в том, что наша фармацевтическая промышленность не развивается. У нас мало таких предприятий, но и они не выполняют свою задачу. Это для государства проблема из проблем. Развить фармацевтическую промышленность - одна из стратегических задач страны. Страны, где такое громадное число людей старшего возраста. Мы перестали выпускать такие лекарства, как фенобарбитал. Было производство, закрылось, этого вида лекарства нет. Наши контакты с зарубежными поставщиками тоже осложняются. Ирландия перестала поставлять нам лекарства для сердечных больных. Это очень опасно.

Если возникает чрезвычайная ситуация по нашим взаимоотношениям с некоторыми странами, то достаточно десяток видов лекарств не поставлять, и возникнет чрезвычайная ситуация в стране. Мы потеряли независимость в самых необходимых, самых востребованных видах лекарств.

Вот какая ситуация на сегодня. И я обращаюсь к руководителю Минздравсоцразвития Татьяне Голиковой с призывом разобраться в этой опасной для государства ситуации и принять необходимые решения.

- Следующая тема - ход восстановительных работ после взрыва на улице Королева. Из короткого комментария главы управы района Останкино ясно, что завершен первый этап восстановительных работ. Наиболее пострадавшие квартиры, в том числе и та, на 11-м этаже, где произошел взрыв, стянуты металлическим поясом безопасности. Теперь строители перешли ко второму этапу: поставили на леса, надо сначала разобрать, а потом восстановить заново наружные стены.

- Мы оценили последствия этого случая. Я заявлял, что мы в 15-20 дней выполним эту работу. Уже в эти дни половина пострадавших квартир отремонтирована. Основная работа будет выполнена до конца мая. Строители попросили время до конца июня, я им не дал, посмотрел ситуацию. Я ознакомился с тем, что сделано, с последующими этапами выполнения работ и установил срок - май. Успеют. Это можно принять как обязательство города Москвы по завершению работ.

- Строительство в Щербинке. Военные, которые получают квартиры в Щербинке в доме 8 по улице Маршала Савицкого, иначе как хоромами их не называют. В Щербинке столица передает военному ведомству 3760 квартир. Но чего стоила сдача этих домов в срок? Из-за препон, чинимых властями Подмосковья, строительство жилья для военных началось с опозданием на полгода. Чтобы наверстать упущенное время, строителям приходилось работать в три смены. Но все равно им мешали. То доступ на стройплощадки блокировали, то чуть ли не на самих этих стройплощадках организовывали митинги. Решения судов по поводу Щербинки - все без исключения в пользу Москвы, можно составлять целые тома. А подмосковным властям все нипочем. Они по-прежнему пытаются доказать свои права на эту территорию. И понятно почему. С коммерческой точки зрения Щербинка - лакомый кусочек. Бизнесмены, которых поддерживает Московская область, не хотят терять земли, столь удобные для освоения и способные принести огромную выгоду. Территория эта и была запланирована Московской областью для коммерческой реализации.

И вот теперь эти планы сорвались. Москва же ведет в Щербинке строительство жилья исключительно для военнослужащих и очередников. Дома для военных уже построены. Но подмосковные власти теперь всячески препятствуют возведению социального жилья и продолжают оспаривать принадлежность этой территории. Вопрос решается в Верховном суде Российской Федерации. Без сомнения, Москва выиграет и суд в высшей инстанции, но, к сожалению, уходит время. А эти потери оборачиваются замедлением строительства квартир, которые с таким нетерпением ждут очередники.

- Насколько эта тема простимулировала вашу статью в "Известиях", где идет речь о путях развития единого московского экономического макрорегиона?

- Это разные темы. Есть земля московская, которую мы защищали и будем защищать. Есть темы, которые связаны с нашим взаимодействием с Московской областью. Можно говорить о том, что размещение жилья, размещение трудовых ресурсов в этой агломерации, которая называется Московским регионом, должно осуществляться разумно. Нужно создавать такие условия, чтобы люди имели рабочие места рядом со своим жильем. Сегодня на работу в столицу приезжают примерно 800 тысяч жителей Московской области. Нам бы с Московской областью посмотреть, где и как разместить наши производства, в том числе и новые фармацевтические предприятия. Это все проблемы, которые требуют решений. Они будут решаться независимо от позиции, которую занимает руководство Московской области.

Что касается Щербинки, то это позор властей Московской области. Все суды они проиграли. По всей видимости, на них оказывали серьезное влияние деятели, которые уже посчитали эту землю своей. Уже посчитали барыши, которые могут быть получены за счет коммерческого строительства жилья. Они не поняли, что мы хотим на этой земле делать. Эта земля будет использована для социального строительства. Это затратное строительство. Там никаких дивидендов город не получит. Мы будем решать задачу, которую поставила президентская программа по обеспечению военнослужащих жильем.

По предложению президента мы решили построить для военных 8 тыс. квартир. Восемь за два года мы сделали. Так что по Щербинке вопрос ясен. Я бы на месте властей Подмосковья извинился перед Москвой и перед военными за то, что они задержали строительство.

Давайте перечислим некоторые проблемы, которые город не может решать в одиночку. Возьмем реконструкцию Ленинградки. Здесь развернуты масштабные работы. В результате мы получим автотрассу с 9 полосами на выезды и 8 полосами на въезд. Но за МКАДом, на территории области, Ленинградка снова сузится до двух полос.

Возьмите Минское направление. Мы врезаемся в узкое горлышко, которое зажато какими-то рынками. Это общая проблема. Вопросы развития дорожной и транспортной инфраструктуры Москва и область должны решать вместе, подчиняться общей государственной задаче.

Возникла ситуация с канализацией в Красногорске, Оказалось, из Красногорска канализационная система идет в Москву. Я говорю о том, что это единая система. Большая часть питьевой воды в Московскую область поставляется нашим Мосводоканалом. Это тоже единая система.

У нас 4 млн. тонн отходов. И 2 млн. тонн в Московской области. Эту проблему также надо решать сообща.

Возьмите леса, за которые мы боролись с остервенением. Потому что мы видели, что леса в Подмосковье, которые являются легкими города, уничтожаются, на их месте появляются стройплощадки. Это тоже проблема общая, государственная.

Поэтому я написал серьезную статью, она опубликована в "Известиях" и вызвала большой резонанс. Было много комментариев. Одни утверждают, что Лужков предлагает объединить Москву с Московской областью, чтобы ее поглотить. Не предлагаю я этого. Я предлагаю объединить программы развития двух наших регионов. И если кто-то не хочет участвовать в этих программах, то государственная власть должна поставить точку, как быть в этом направлении.

Или взять проблемы энергетики. Вы знаете, какие сложности у нас были в 2005 году. И вопросы развития энергетики тоже нужно решать в рамках единой системы. Это должна быть агломерация, которая имеет структуры, работающие на всю территорию, на весь регион в оптимальном режиме. Это не означает потерю суверенитета, это означает создание надструктуры, которая должна решать эти вопросы разумно, с государственных позиций, повелевать Москве, повелевать Московской области, что они должны делать, чтобы эти оптимальные решения состоялись.

- Говорят, что финал Лиги чемпионов могут перенести в Англию. Возможно ли это, и если да, то на каком основании?

- Москва получила право провести финал Лиги чемпионов, нам сделали подарок. Мы готовимся уже полтора года, чтобы 21 мая достойно провести финал. Эта подготовка очень дорогая и сложная. Нам пришлось даже приобрести два натуральных поля, нам пришлось поменять зоны VIP, создать новые, сделать места для инвалидов. Потребовалась замена табло, замена входов, целого ряда шатров, сооружение отдельного моста, чтобы VIP-персоны беспрепятственно проходили на стадион. Платини, президент европейской федерации футбола, поставил ряд вопросов, на которые мы должны были найти ответы. Один из вопросов - обеспечить визовую поддержку болельщиков, которые приедут к нам - а это примерно 42 тыс. болельщиков. В публикации в английской газете "Обсервер" утверждается, что получение визы станет для болельщиков мучением. Мы договорились с Министерством иностранных дел, с нашими пограничниками, чтобы не оформлялись визы, чтобы по билету и по паспорту можно было пройти через пограничные пункты и прийти на стадион. Что еще нужно?

Решение о месте проведения финала Лиги чемпионов принималось за два года до финала. Стадион "Лужники" имеет пять бриллиантовых звезд. Это один из лучших стадионов мира, и содержится он прекрасно. Нам дали возможность провести финал, и мы его проведем на высоком уровне.

21-го числа в Москве будет праздник футбола, финал Лиги европейских чемпионов. Этот кубок находится у меня в кабинете.

Тверская,13, 6 мая 2008 г.

Док. 460079
Перв. публик.: 06.05.08
Последн. ред.: 10.07.08
Число обращений: 236

  • Лужков Юрий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``