В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Мордашов: Концепция развития российского автопрома создаст благоприятные условия для зарубежных автопроизводителей. Назад
Алексей Мордашов: Концепция развития российского автопрома создаст благоприятные условия для зарубежных автопроизводителей.
"Концепция развития автопрома создаст благоприятные условия для прихода в Россию зарубежных производителей", заявил глава холдинга "Северсталь" Алексей Мордашов, комментируя итоги правительственного заседания 21 марта.
Правительство России одобрило концепцию развития автомобильной промышленности. Главная цель документа состоит в том, чтобы создать благоприятный инвестиционный климат для иностранных и отечественных автокомпаний. Для этого на ближайшиетри года сохранится импортная пошлина в размере 25%, которая затем в течение 5 лет увеличится до 35%, после чего начнет постепенно снижаться. После истечения десяти лет таможенные пошлины станут минимальными, открывая пути для свободного импорта. Предполагается, что за это время в России развернутся иностранные производства. Наиболее перспективными, по словам А. Мордашова, считаются проекты Renault в Москве, General Motors в Тольятти и компании Ford во Всеволожске. Но в течение десяти лет к ним наверняка присоединятся и другие.
Создание заградительных барьеров на пути старых иномарок будет способствовать не только привлечению зарубежных инвесторов, но и быстрому развитию мощной сети поставщиков комплектующих внутри страны. Это станет возможным благодаря требованию со стороны государства об обязательной поэтапной локализации производства,- считает генеральный директор ОАО "Северсталь" А. Мордашов. - Другими словами,инвесторы не получат льготного режима, если не будут использовать компоненты, произведенные на территории России.
Значение этого решения трудно переоценить, - подчеркнул А. Мордашов, - поскольку каждое рабочее место на сборочном конвейере обеспечивает занятостью семь человек в смежных отраслях. Причем речь идет о высокотехнологичных и наукоемких операциях, повышающих в конечном итоге уровень всех направлений отечественного машиностроения.
Неверно было бы полагать, что государство принимает меры только по ограничению импорта. Наряду с этим жесткие требования предъявляются и к отечественным заводам. В частности, с 2004 года все выпускаемые внутри страны машины должны соответствовать экологическому стандарту Евро-2. Стандарт Евро-3 станет обязательнымс 2007 года. А Евро-4 начнет действовать в России с 2011 года.
"Что касается автомобильного дивизиона "Северстали", в который входят Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и Заволжский моторный завод (ЗМЗ), то оно уже сегодня готово к переходу на новые условия" . заявил председатель совета директоров УАЗа и ЗМЗ Вадим Швецов. - Например, выпускаемый на ОАО "ЗМЗ" 406 впрысковой двигатель уже соответствует Евро-2. При определенной модернизации он станет еще более чистым. К тому же в резерве ЗМЗ есть и новейший дизельный двигатель, который соответствует нормам Евро-4. Если концепция будет реализована, общее производство легковых автомобилей в России к 2005 году должно достичь полутора миллионов, а через пять лет превысить цифру в два миллиона", цитирует "Нижегородская служба новостей" слова А.Мордашова.

22.03.2002
http://www.regions.ru/news/728654/

Док. 459592
Перв. публик.: 22.03.02
Последн. ред.: 09.07.08
Число обращений: 321

  • Мордашов Алексей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``