В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Лапидус: Япония изучает Транссиб Назад
Борис Лапидус: Япония изучает Транссиб
Как заявил старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, японские компании согласны перевести доставку значительной части своих грузов в Европу с морских коммуникаций на Транссиб. Но при этом выдвигают ряд условий РЖД.

В сентябре делегация ОАО "РЖД" во главе со старшим вице-президентом компании Борисом Лапидусом посетила Японию. Российские железнодорожники представили японским экспортерам доказательства того, что они могут достойно конкурировать с морскими маршрутами доставки грузов из Азии в Европу. Аргументы убедили японские концерны вступить в двусторонние переговоры с РЖД об отправке продукции на зарубежные рынки по Транссибу.

В ходе переговоров, отметил Борис Лапидус, интерес к перевозкам по Транссибу проявили такие крупные грузоотправители, как Nissan Motor ("Ниссан"), Honda Motor ("Хонда"), Тоyotа Моtоr ("Тойота"), Маtsushita Electric Industrial ("Мацушита Электрик Индастриал", торговая марка Panasonic) , Sony, Mitsubishi, а также торговый дом Mitsui ("Мицуи") и экспедиторская компания Nissin ("Ниссин").

Грузоотправители назвали основные претензии к качеству перевозок грузов по Транссибу. У них вызвали нарекания уровень вибрации составов, нестабильность транзитного времени из-за сложного таможенного оформления в портах России, резкое и непредсказуемое изменение ставок на Транссибе. Не устраивает их недостаточное обеспечение грузов контейнерным оборудованием. В том числе по причине прекращения действия договора по взаимному использованию контейнеров РЖД и ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП).

В ответ на эти претензии руководитель российской делегации заявил, что проблема будет решаться за счет организации поездов, укомплектованных блоками однородных грузов, и проведения этих поездов по пассажирским линиям. Это, сказал Борис Лапидус, позволит избежать обработки таких поездов на сортировочных станциях, где грузы в основном и подвергаются воздействию вибрации и других негативных факторов.

Совместно с Федеральной таможенной службой РЖД совершенствуют технологии электронного таможенного оформления. Сейчас, сказал "Гудку" начальник департамента анализа конъюнктуры рынка РЖД Дмитрий Мачарет, технологическая основа, позволяющая внедрить электронное таможенное оформление, уже существует. Импортный и транзитный тарифы выравнены, организованы перевозки однородных грузов по одной накладной на поезд. А РЖД готовы предложить широкий спектр тарифных условий и предоставить все услуги "под ключ", чтобы не происходило удорожания транспортной продукции.

Вице-президент Nissan Акихиро Ишиватари (Akihiro Ishiwatari) в ходе переговоров сообщил о том, что его компания начала предварительную проработку маршрутов перевозки запчастей в район Санкт-Петербурга. Там Nissan в 2008 году откроет завод по выпуску легковых автомобилей. Хотя в настоящее время Nissan ориентирован на морские перевозки, эта компания рассматривает возможность использования Транссиба как задачу на средне- и долгосрочный период.

Делегация РЖД провела переговоры с представителями компании Toyota, которая также рассматривает различные варианты доставки грузов для автосборочного завода в Санкт-Петербурге.

Компания Honda, несмотря на то что в ее планах на ближайшее время нет организации производства автомобилей на территории России, готова рассмотреть организацию доставки запчастей на свой завод в Чехию через Транссиб и перевозку готовых автомобилей из Японии до Иркутска и Красноярска. Срок доставки автомобилей по железной дороге из Японии до Иркутска может составить 12 дней, а до Красноярска - 13 дней. Президент ДВМП Евгений Амбросов проинформировал руководство Honda, что на морском плече между японскими портами и Владивостоком работают три судна класса "ро-ро", способные обеспечивать перевозки автомобилей. Представители Honda рассматривают предложение организовать транспортировку автомобилей из финского порта Ханко в Россию по железной дороге. Железнодорожную доставку грузов из Финляндии в Россию облегчает одинаковый размер колеи, поэтому отправка автомобилей из Ханко до Москвы может быть осуществлена за 2 - 3 дня. Представители Honda напомнили, что в Европе и Турции компания имеет сборочные заводы. Поэтому компания заинтересована в перевозках комплектующих по Транссибу. Российская делегация представила информацию: уже сейчас есть возможность осуществлять перевозки в Англию через Санкт-Петербург "от двери до двери" за 24 - 25 суток. В итоге руководство Honda заявило о готовности начать двусторонние переговоры по отправке своей продукции с использованием Транссиба и всей сети РЖД.

Руководство холдинга Mitsubishi Corporation коснулось темы о заключении договоров с РЖД по перевозке генеральных грузов, металлов, готовых автомобилей. По словам Евгения Амбросова, отправки возможны через порты Йокогама, Нагоя, Кобе, Тояма, Моджи. Срок доставки из Нагои до Москвы - 18 дней. Из других портов - до 20 дней. "Мы будем организовывать контакты через московское представительство Mitsubishi. Делегация РЖД гарантировала заключение четких тарифных условий на срок до 5 лет в увязке с объемами перевозок. Наши тарифы и технические условия перевозок, особенно в части гарантии соблюдения сроков доставки, будут конкурентоспособны", - подчеркнул старший вице-президент РЖД.

Генеральный менеджер логистического бизнеса торгового дома Mitsui Масахико Цумото (Masahiko Tsumoto) отметил на переговорах с делегацией РЖД, что компания готова разрабатывать новый маршрут через Транссиб. Компания готова осуществлять перевозки автомобилей Toyota, производимых в России, по железным дорогам и настроена на постоянное деловое общение с РЖД. "У нас уже есть продолжительный опыт сотрудничества с Toyota по предоставлению компании экспедиторских услуг, и он может быть использован и в России", - сказал Масахико Цумото.

Директор компании Matsushita Electric Industrial Киеши Ешиока (Kyoichi Yoshioka) отметил, что из-за повышения тарифа компания в свое время была вынуждена отказаться от услуг РЖД. Тарифный вопрос является для компании приоритетом по сравнению с сокращением времени доставки. Российская делегация дала разъяснения: тариф не повышался, а был выравнен, чтобы не допускать лжетранзита. Matsushita Electric интересовала возможность работать с РЖД напрямую, без экспедитора. На переговорах представители российской делегации предложили: при необходимости привлечения агента РЖД и японская компания должны определить размер его вознаграждения, не позволяя посреднику диктовать тарифные условия. По итогам встречи руководство японской компании заявило о возможности начала переговоров о завозе комплектующих на ее сборочный завод.


http://www.logistics.ru/13/6/4/i84_507.htm

03.10.2006


Док. 459367
Перв. публик.: 03.10.06
Последн. ред.: 09.07.08
Число обращений: 176

  • Лапидус Борис Моисеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``