В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
МИИТ: старший вице-президент ОАО `РЖД` Борис Лапидус о стратегии развития корпорации до 2015 года Назад
МИИТ: старший вице-президент ОАО `РЖД` Борис Лапидус о стратегии развития корпорации до 2015 года
Все управления дорог на несколько часов превратились в студенческие аудитории: лучшие студенты отраслевых вузов слушали в режиме видеоконференции лекцию старшего вице-президента ОАО "РЖД" Бориса Лапидуса о стратегии развития корпорации до 2015 года, которую он читал в МИИТе.

Подобные встречи руководителей отрасли с молодым поколением железнодорожников стали уже традиционными: в прошлом году аналогичную видеоконференцию из МИИТа провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Как отметил Борис Лапидус, главная стратегическая задача ОАО "РЖД" - стать лучшей транспортной компанией в мире. И за прошедшие с момента образования компании три года крупные шаги в этом направлении уже сделаны. Так, значительно повысилось качество обслуживания клиентов, сегодня 90% грузов доставляется точно в срок. Введена в действие шестиуровневая сквозная система управления качеством услуг, предоставляемых компанией, в которой задействованы все руководители от топ-менеджеров до инструкторов линейных предприятий. Повысился международный рейтинг ОАО "РЖД". Создана Федеральная пассажирская компания, правда, пассажирские перевозки по-прежнему приносят компании более 50 млрд руб. убытков в год из-за недостаточного бюджетного покрытия этих расходов. Как положительный факт старший вице-президент отметил растущую активность частных инвесторов, вложивших в закупку подвижного состава за последние четыре года более 100 млрд руб.

Для дальнейшего развития ОАО "РЖД" до 2015 года требуются инвестиции объемом почти в 2 трлн руб., которые будут направлены на закупку самого современного подвижного состава, в основном грузовых вагонов, а также на укрепление решающих направлений сети железных дорог. Среди них Борис Лапидус выделил маршруты Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Азово-Черноморский бассейн, Кузбасс - Дальний Восток, Центр - Поволжье - Урал, Центр - Запад и БАМ.

В результате реализации генеральной схемы развития ОАО "РЖД" к 2015 году износ основных фондов компании должен снизиться до уровня 40% против нынешних 64%, а рентабельность основной деятельности уже через пять лет повысится с 1,3 до 4,8%.

Эти серьезные задачи предстоит решать в том числе и молодым железнодорожникам, число которых в отрасли возросло до 285 тысяч (21% всего персонала компании). Согласно программе "Молодежь компании. 2006 - 2010 гг." ежегодно в отраслевых вузах готовят 26 тысяч специалистов по целевым направлениям предприятий, почти столько же становятся учащимися колледжей и лицеев. Развивается корпоративная система ипотечного кредитования молодых специалистов, которая призвана закрепить кадры в отрасли. В заключение лекции Борис Лапидус ответил на многочисленные вопросы студентов, в том числе по проблемам государственно-частного партнерства в образовании.

Затем эстафету передачи знаний от старшего вице-президента ОАО "РЖД" подхватили начальники всех железных дорог, рассказавшие студентам, пришедшим к ним в гости, о стратегических планах развития компании конкретно в каждом регионе.

Андрей СТРЕЛЬЦОВ
"Гудок" 10.10.2006

http://www.osvic.ru/school-abitu/transpor-railway-institutes-57/article6357.html


Док. 459360
Перв. публик.: 09.10.06
Последн. ред.: 09.07.08
Число обращений: 180

  • Лапидус Борис Моисеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``