В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Фоменко. Наперсники террора Назад
Александр Фоменко. Наперсники террора
Один из авторов проекта заявления Государственной Думы "О необходимости осуждения преступлений репрессивных революционных, либеральных и империалистических режимов европейских стран", депутат, член Постоянной делегации РФ в Парламентской ассамблее Совета Европы Александр Фоменко отвечает на вопросы "Литературной газеты".

- Что явилось толчком к разработке проекта?

- Явное противоречие между "антитеррористической" риторикой лидеров великих держав Европы и той революционной (а значит - "протеррористической") политической мифологией, которая лежит в самом основании политических систем этих держав.

Ведь именно так называемой Великой французской революции обязаны мы признанием террора как вполне приемлемого метода достижения политических целей. Да-да, именно "вполне приемлемого"!

Ибо ни один из послереволюционных европейских политических режимов до сего дня не озаботился морально-политическим осуждением тех террористических эксцессов, тех революционных ужасов, которыми сопровождались победы "освободительных движений" над их монархическими противниками.

Непосредственным же поводом для подготовки проекта заявления стала январская Резолюция ПАСЕ 1481 (2006) "О необходимости осуждения тоталитарных коммунистических режимов". Надо сказать, весьма лицемерная резолюция: ведь не только логический, но даже чисто хронологический подход требует вначале разобраться с первоисточником зла и лишь потом приниматься за его последствия.

Но европейским либералам гораздо приятнее рассуждать о тоталитаризме, если при этом не требуется признаваться в собственных родственных связях с разнообразными маниакальными террористами.

- Русский философ Константин Леонтьев в своё время прямо писал о всё разрастающейся гидре коммунистического мятежа на Западе как прямой угрозе России...

- Именно сейчас, когда либеральный Запад наконец столкнулся со страшными последствиями своей многовековой борьбы с христианской традицией и своей двухсотлетней близорукой политики "колонизации-деколонизации", стоило бы всерьёз поговорить о духовных причинах и истоках современного международного терроризма.

Пора заявить открыто: в Новое время именно европейские революции породили репрессивные государственные режимы. И именно европейские страны до сих пор сохраняют в неприкосновенности политическую мифологию этих режимов - не просто жёстко-авторитарных, но по-настоящему репрессивно-террористических.

Раз сегодня безоговорочному осуждению подвергается терроризм как метод достижения политических целей, значит, мы должны покончить с порочной практикой разделения террористов на "хороших" и "плохих", на "наших" и "не наших". Нам нужно пересмотреть отношение к истории революций и к нашему общему революционному прошлому, осудить преступления, совершённые репрессивными революционными режимами.

Нельзя выиграть войну, если официальным обоснованием этой войны является моральное осуждение применения противником тех сил и средств, которым ты сам научил его. Ведь любому террористу - в Европе, США или Латинской Америке - достаточно прочитать учебник истории для средней школы, чтобы убедиться в лицемерии западных либералов, осуждающих его террористическую жестокость, но продолжающих закрывать глаза на свою собственную, вполне террористическую историю, а то и кичиться ею.

Вообще говоря, нет никакого сомнения в том, что столь нелюбимый ныне либеральными публицистами всех мастей "национальный экстремизм", о котором впервые возвестили европейские мятежи 1848 года и в конце XX века потоками крови напомнили Кавказ и Балканы, стал вполне закономерным следствием Великой французской революции, сокрушившей старый порядок - государственно-династический, а не национально-этнический. Национализм есть порождение именно Революции, а не контрреволюции, и его распространение в Европе происходило за счёт сужения влияния традиционных религий и в связи с разрушением традиционной государственности.

С использованием национально-племенных лозунгов проходили с тех пор все революции в Европе. На место монархического, имперского порядка (исполненного, разумеется, разнообразных противоречий) приходила кровавая баня без всякого порядка.

Прав был великий русский политический философ Константин Леонтьев, говоривший о "национальной" (или "племенной") политике как об "орудии всемирной революции".

- Можно ли говорить, что "мировая революция" и международный терроризм - суть синонимы.

- Все без исключения революционные режимы, устанавливавшиеся в странах Западной Европы в итоге политических потрясений XVII-XIX веков, отличались массовыми нарушениями прав человека. Теми же, что перечислены авторами резолюции ПАСЕ об "осуждении тоталитарных коммунистических режимов": "индивидуальные и групповые убийства и казни, заключение в тюрьмы и концентрационные лагеря, голод, депортации, пытки, подневольный труд" и т.д.

Преступления эти оправдывались теорией "общественного прогресса", рационалистической уверенностью европейского Просвещения в возможности унификации человеческих обществ и, как следствие, борьбой с традиционным обществом и с традиционной религией. Вначале с римским католицизмом - в пору Английской революции, затем с христианством в целом - в пору Великой французской революции. И, наконец, по почину Маркса, с религией как таковой.

Убийства, лишение имущества и депортация людей по религиозному или религиозно-этническому признаку, тысячи осквернённых церквей, монастырей и кладбищ, разрушенных памятников культуры мирового значения ознаменовали все без исключения буржуазные революции в Европе (как в пору Реформации, так и после неё) и послужили страшными примерами для революций антибуржуазных, которыми ознаменовался XX век. Пламенные революционеры посылали на гильотину даже детей 13-14 лет, которым вследствие их малорослости нож гильотины не доставал до шеи, а должен был крушить череп. Якобинцы первыми в европейской истории сделали упорядоченный государственный террор поистине всеобъемлющим, тотальным.

И на фоне всего этого якобинского ужаса, принципиально никогда Западом не осуждённого, наши европейские коллеги позволяют себе рассуждать о "преступлениях коммунистических режимов", бывших лишь очередным вариантом западного революционного проекта.

- То есть справедливых революций вообще не бывает? Какой бы она не провозглашалась - буржуазной, антибуржуазной, пролетарской - нарушается равновесие сил в стране, целые классы и сословия объявляются "врагами свободы" или "врагами народа" и планомерно уничтожаются как физически, так и экономически...

- Начатое буржуазными революционерами использование методов государственного принуждения для изменения структуры собственности, включая земельную собственность (не только собственность церкви или представителей "враждебных классов", но и собственность простых поселян), продолжалось вплоть до XIX века. Например в Англии, насильственное превращение общинной поземельной собственности в крупную частную, известное как "огораживание", обеспечило капиталистическую индустриализацию начала XIX века дешёвой рабочей силой за счёт уничтожения в стране крестьянства как социального слоя и как образа жизни. Авторам советской коллективизации крестьянства в 1930-е годы было с кого брать пример.

Ведение колониальных войн наследниками английской и французской революций - либеральными апологетами "свободы торговли" и продолжателями дела европейского Просвещения - сопровождалось жестокостями ничуть не меньшими, нежели жестокости Кромвеля и Робеспьера. Именно английский фельдмаршал лорд Китченер, в пору Англо-бурской войны 1899-1902 годов (подобно нынешней войне в Ираке, также ведшейся вопреки европейскому общественному мнению и в интересах англо-саксонской "цивилизации свободной торговли"), впервые в мире создал концентрационные лагеря, в которых в тяжелейших условиях содержались десятки тысяч пленных женщин и детей - с целью повлиять на боевой дух их мужей и отцов. Через 20 лет британскую идею творчески развили Ленин и Троцкий, а затем она пригодилась и Гитлеру, и Рузвельту.

- Насколько я понял, вы требуете осудить преступления не только непосредственных революционных террористов, но и их наследников?

- Во-первых, необходимо решительно осудить проводившуюся на протяжении XIX-XX веков политику предоставления правительствами европейских государств политического убежища террористам. В частности, благодаря такому попустительству вплоть до 1917 года именно в Европе скрывались от правосудия революционеры-террористы, совершавшие преступления в Российской империи. А во второй половине прошлого века в той же Западной Европе (главным образом в Англии) находили приют исламские террористы, преследовавшиеся правительствами различных неевропейских стран.

Во-вторых, должна быть осуждена также практика финансирования правительствами, общественными объединениями (неправительственными организациями) и частными лицами европейских государств подрывной политической деятельности в других странах, какими бы благими пожеланиями это ни оправдывалось. В прошлом участие иностранцев в финансировании европейских революций приводило только к усилению ксенофобии и нетерпимости в подвергавшемся революционному насилию населении, порождало всё новые потрясения и перевороты как в странах, принимавших такую "финансовую помощь", так и в самих странах-донорах.

В-третьих, следует признать, что, к сожалению, европейский и американский научный мир, академическая и образовательная системы находятся начиная со времён Просвещения под очень строгим контролем левых интеллектуалов. Так называемый террор среды и террор массмедиа не оставляют самостоятельной мысли никакой надежды быть услышанной и воспринятой более или менее широкими общественными кругами. Вследствие этого западное общество очень плохо осведомлено о революционных преступлениях. То же самое происходит и у нас - вследствие того, что многие десятилетия (и даже столетия - если вспомнить портрет Робеспьера на столе у юного Герцена) революционная мифология находилась вне всякой критики.

- Итак, в Европе накоплен огромной силы отрицательный революционный взрывной потенциал. Европа - на пороховой бочке. Возможный исход Европы можно, наверное, предполагать как раз по Константину Леонтьеву, исходя из его теории "точки насыщения". "Во всём есть точка насыщения и после этой точки, после этого предела - реакция. Там, где точка насыщения есть точка вымирания или разложения, реакция уже невозможна. Там, где реакция возможна, возможно превращение, выздоровление, усиление и т.д." А что Россия?

- Россия сегодня может прямо смотреть в глаза и нынешним борцам с терроризмом, и самим террористам. Ибо в Санкт-Петербурге уже нет улиц имени Желябова и других цареубийц-террористов, но зато восстановлен храм-памятник Спаса на Крови - на месте гибели государя, лейб-казаков охраны и того несчастного мальчика, что вышел купить хлеба в тот момент, когда террористы вершили историю. Очевидно, что мы, русские, в отличие от наших европейских соседей уже начали избавляться от пут революционно-террористической мифологии.

Есть, разумеется, глубокий смысл в том, что именно члены фракции, в имени которой присутствуют слова "Народная воля", внесли в Государственную Думу проект этого заявления.

Судя по результатам прошедшего голосования, истинные консерваторы оказались в сегодняшней Думе в явном меньшинстве - ни коммунисты, ни единороссы не готовы пока, хотя и по разным причинам, к серьёзному разговору с Европой на равных. Однако я думаю, что не за горами то время, когда мы перестанем быть политически и интеллектуально ведомыми, то есть перестанем оправдываться в недостаточной "европейскости" наших политических нравов.

Являясь частью Европы, причём не только географически, мы тем не менее не должны быть лишь морально-политическим спутником ЕС или ПАСЕ. Напротив, мы должны сегодня предложить европейцам прямо и нелицеприятно взглянуть на нашу общую революционную историю и сделать соответствующие времени выводы.

Этим действием мы, между прочим, пошлём вполне внятный сигнал нашим многочисленным партнёрам в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке о том, что мы видим лицемерие записных либералов из числа членов "золотого миллиарда". И вовсе не собираемся играть по их правилам в разворачивающейся в мире борьбе за ресурсы, под каким бы благовидным предлогом (включая "антитеррористический") эта борьба ни велась.



Источник: Литературная газета
13.07/2006
http://www.partia-nv.ru/articles/2006/a130706.html

Док. 459076
Перв. публик.: 13.07.06
Последн. ред.: 08.07.08
Число обращений: 294

  • Фоменко Александр Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``