В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Кадохов: Миграция или нашествие? Назад
Валерий Кадохов: Миграция или нашествие?
В отчете с одного из последних заседаний Совета Федерации упоминалось о том, что палата, обсудив обстановку с незаконной миграцией в Краснодарском крае, приняла по этому поводу специальное постановление. Учитывая огромную значимость поднятых проблем для безопасности страны, мы публикуем принятый Советом Федерации документ. А также комментарий к нему первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Валерия Кадохова.

Комментарий

Анализируя ситуацию на Кубани, а также в целом на юге России, сегодня можно прямо сказать: власти России просмотрели угрозу безопасности страны. Или видели, но не принимали мер. Причем больше власти федеральные, чем региональные. Последние били во все колокола, требуя и призывая на государственном уровне остановить незаконную миграцию. Их только высмеивали, критиковали, били по рукам. Сегодня многие поняли: ситуация выходит из-под контроля.

Для большинства членов нашей палаты это стало особенно видно из итогового документа, подготовленного рабочей группой Совета Федерации. Она не только обобщила заключения всех министерств и ведомств, причастных к этой проблеме, но и выезжала в Краснодарский край по распоряжению Председателя Совета Федерации Сергея Миронова, чтобы на месте изучить обстановку, складывающуюся в сфере миграции и межнациональных отношений.

Члены группы посетили наиболее сложные с точки зрения этно-демографической ситуации районы края, в том числе Крымский, Абинский, Апшеронский и другие.

В ходе работы были проведены встречи с руководителями региона, правоохранительных и фискальных ведомств края, органов местного самоуправления, депутатами Законодательного Собрания, представителями общественности, в том числе турок-месхетинцев, казачества, местного населения. Состоялось широкое обсуждение миграционных процессов и проблем межнационального общения с представителями национально-культурных центров и национальных объединений.

В итоге члены рабочей группы пришли к выводу, что в крае нарастает межэтническая и социальная напряженность, которая может привести к открытому противостоянию коренных жителей и мигрантов, населивших регион в 90-х годах.

Как отметила рабочая группа, а в нее вошли представители практически всех комитетов и комиссий Совета Федерации, в последние годы во многом благодаря действиям органов государственной власти Краснодарского края удалось предотвратить возможные столкновения и приостановить рост преступности, вызванный незаконной миграцией. При этом надо сказать, что руководство края, не получая поддержки из центра, было вынуждено самостоятельно принимать правовые акты, которые тут же оспаривались органами прокуратуры. Тем не менее используя такие меры, проводя в жизнь порой непопулярные решения, руководители края смогли сдержать назревающий конфликт.

Однако достигнутая здесь стабильность имеет весьма неустойчивый характер. Ситуация остается взрывоопасной и периодически обостряется из-за нерешенности основополагающих проблем в сфере миграции и межнациональных отношений, возникших в результате недальновидных шагов прежнего руководства страны и негативных последствий распада СССР. Изначально было очевидно, что появление, а главное - обустройство на Кубани большого количества мигрантов, чей статус на том этапе тяготел к беженцам, несло в себе конфликтный потенциал. Я хочу подчеркнуть, что этот вывод официально сделала рабочая группа Совета Федерации и с ним согласилась палата, утвердив документы в целом.

Большое беспокойство вызывает заметный этносоциальный перекос, вызванный неконтролируемым потоком мигрантов в край. При сохранении этих тенденций Кубань может захлестнуть волна противоречий и конфликтов.

Напряжение усиливает и неопределенность правового статуса значительной части людей, въехавших в край в 90-е годы. Это порождает массу юридических противоречий, касающихся трудоустройства, землепользования, регистрации по месту жительства, несения воинской обязанности, что накладывает отпечаток на общий уровень законности и правопорядка в Краснодарском крае.

Наряду с этим, в условиях и без того высокой плотности населения, большое количество мигрантов перегружает социальную сферу, что сказывается на качестве здравоохранения, образования и т. д.

Вдобавок ко всему положение ухудшило стихийное бедствие, которое обрушилось на Северный Кавказ в июне 2002 года.

Ситуацию осложняет и то, что государственные органы власти действуют разобщенно и не имеют единой политики по отношению ко всем проблемам, в том числе к проживанию в России турок-месхетинцев. Они должны быть возвращены на свою историческую родину - в Грузию, и здесь российскому правительству надо проявить большую твердость, опираясь в том числе на международные положения, согласно которым Грузия обязана вернуть в места исконного проживания турок-месхетинцев.

Учитывая важное геополитическое и военно-стратегическое значение Северо-Кавказского региона, рабочая группа Совета Федерации сочла обоснованным беспокойство руководителей Краснодарского края по поводу ситуации на Кубани и высказалась за скорейшее принятие миграционного законодательства.

Но нельзя сидеть сложа руки и ждать новых законов. Хотя Совет Федерации высказался за их первоочередное создание, времени, пока они появятся, пройдет много. Значит, до принятия новых законов, регулирующих миграционные процессы, органы государственной власти субъектов должны использовать действующие правовые акты, предпринимать решительные меры, направленные на сохранение законности и правопорядка.

Одновременно, а может, даже в первую очередь, должны проявить решительность федеральные органы власти, их исполнительные структуры. Что имеется в виду? Ужесточение спроса за пособничество незаконной миграции, небескорыстный перевод ее в легальную. В одном из последних номеров журнала "Российская Федерация сегодня" была опубликована статья о ситуации, подобной кубанской, но только на Ставрополье. В ряде городов и поселков местное население за короткий срок оказалось в меньшинстве. Приезжие скупали дома, землю, "осваивали" торговлю, административные должности. И все это происходило на глазах не только коренного населения, но и власти тоже.

В той же статье приводились выдержки из пропагандистских материалов ваххабитов, в которых сепаратисты советуют использовать в целях расширения своего влияния нечистоплотность определенной части должностных лиц, подкуп сотрудников правоохранительных органов и т. д. Оставлять эти призывы без внимания нельзя. Так же, как нельзя не реагировать на факты явного несоответствия между зарплатой, скажем, милицейского начальника и наличием у него значительной собственности, скромным содержанием чиновника городской или поселковой администрации и дворцом, в котором он живет. Многие люди прямо связывают такую роскошь с разливом незаконной миграции. Жаль, что этого не видят руководители федеральных структур, службы их собственной безопасности. Пора министру внутренних дел Борису Грызлову выходить из окопов и поднимать лучшие свои силы в наступление на миграционную коррупцию.

В заключение скажу, что документ, подготовленный в рабочей группе Совета Федерации, детально обсужденный на заседании нашего Комитета по делам Федерации и региональной политике, а затем принятый палатой всего при двух голосах "против", стал знаменательным не только для Кубани и Северного Кавказа. Такие же угрожающие для безопасности страны процессы идут, например, и на Дальнем Востоке. Поэтому энергично действовать надо на всех направлениях.


http://www.russia-today.ru/2002/no_16/16_federal_power_2.htm



Док. 458975
Перв. публик.: 16.08.02
Последн. ред.: 08.07.08
Число обращений: 284

  • Кадохов Валерий Тотразович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``