В текущем году ОАО `РЖД` планирует инвестировать 1,6 млрд. рублей в модернизацию железнодорожных пограничных пунктов переходаНазад
В текущем году ОАО `РЖД` планирует инвестировать 1,6 млрд. рублей в модернизацию железнодорожных пограничных пунктов перехода
Вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус выступил на брифинге для представителей дипломатического корпуса и транспортной общественности по предстоящему Восьмому Петербургскому международному экономическому форуму, говорится в сообщении пресс-службы ОАО "Российские железные дороги".
В Дипломатической академии МИД России состоялся брифинг с участием представителей посольств 52 стран мира, МИД РФ, Минэкономразвития РФ, Европейской комиссии в России, ОАО "РЖД", а также ряда компаний - ОАО "Газпром", "Базовый элемент", "Роснефтетранс", холдинга "Совтрансавто" и др.
Вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, выступивший на брифинге, рассказал о концепции стратегической программы развития ОАО "РЖД". Одной из важнейших стратегических задач компании является развитие международных связей, экспортно-импортных перевозок и железнодорожной инфраструктуры. В частности в России имеется 58 железнодорожных пограничных пунктов перехода. В текущем году инвестиции ОАО "РЖД" в модернизацию и переоборудование этих пунктов составят 1,6 млрд рублей.
Объемы внешнеторговых перевозок динамично растут (в 2003 году прирост составил 14% по сравнению с 2002 годом). При этом специалисты отмечают увеличение в общем объеме доли стран дальнего зарубежья - в частности Ирана, Китая, Финляндии. Экспортно-импортные грузовые перевозки являются важным ресурсом для развития бизнеса ОАО "РЖД".
В ближайшее время планируется организовать беспересадочное сообщение Калининград - Берлин с использованием устройства для перестановки вагонов с широкой российской колеи на европейскую. Кроме того, готовится технико-экономическое обоснование для формирования скоростного коридора Санкт-Петербург - Хельсинки.
В настоящее время также принимаются меры, направленные на увеличение пропускной и провозной способностей направления Ангарск - Забайкальск, что позволит значительно увеличить объемы экспорта нефти и нефтепродуктов в Китай. Первоочередные работы планируется начать не позднее июля 2004 года.