В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Шеин. Изменим ли мы Жилищный Кодекс? Назад
Олег Шеин. Изменим ли мы Жилищный Кодекс?
События последнего времени позволяют говорить о некоторой демократизации в стране. Демократизации не в том смысле, чтобы все развалить, а в смысле способности власти слышать собственное население. Явление нельзя преувеличивать, но ряд фактов налицо.

В марте Дмитрий Медведев провел совещание в Тобольске, в ходе которого высказал ряд мыслей об упрощении жизни истребляемых мелких предпринимателей. Все эти мысли - об отмене ККМ для предпринимателей, работающих на вмененном налоге, ограничении внеплановых проверок и даже преимущественном праве арендаторов на выкуп - уже обличены в форму президентского указа.

В декабре на встрече с Медведевым я поднял вопрос о восстановлении прав профсоюзов, особенно т.н. "малых", то есть не продиректорских, куда людей загоняют силой, а настоящих. Реакция Дмитрия Анатольевича была сдержанной, но уже в апреле неожиданно власть поддержала мое предложение о воссоздании думской комиссии по трудовым спорам, а еще в марте Правительство с привлечением социологов (включая Карин Клеман) начало готовить поправки об упрощении процедуры забастовок. Для понимания темы уточню - сегодня законная процедура является настолько невозможной, что в прошлом году из 1049 стачек только одна была проведена с соблюдением всех процедур.

Теперь, после пары примеров, о жилищном Кодексе. Администрация Президента отреагировала на наши предложения по исправлению этого безобразного документа, портящего жизнь огромному числу и астраханцев, и россиян. Напомню, что в 2006 году мы провели поправки в Жилищный Кодекс в первом чтении, весной 2007 года закончили доработку ко второму, вот только на голосование в Думе "Единая Россия" эти предложения не выносит. Объяснение - нужно все согласовать с Администрацией Президента. Так вот, Администрация Президента согласилась с 75% наших предложений. Что до оставшихся 25%, то часть из них тоже возможно отвоевать. Во вторник я три часа провел в общении с ведущими юристами Администрации, и могу это утверждать.

Например, полностью поддержаны наши предложения:

- в случае гибели дома разрешать его бывшим собственникам в течение года формировать земельный участок (принципиальная вещь, которая раз и навсегда исключит коммерческие поджоги);

- дать возможность жителям дома без суда разрывать договор с управляющей компанией, если она грубо нарушает условия договора, скажем, не перечисляет собранные с жителей деньги коммунальщикам (ранее было только по суду, а это минимум полгода);

- разрешить выход отдельного дома из глобального ТСЖ (в Саратове местная мэрия загнала 400 домов в супер-ТСЖ, и выйти из него отдельный дом может только с согласия остальных 399) и т.д.

Администрация предварительно согласилась с отменой постановления 3020-1. Это очень важное постановление. Оно было принято в 1991 году, и предусматривало переход всех жилых и нежилых помещений в домах в собственность муниципалитетов. Теперь мэрии городов, включая нашу местную, жонглируют этим постановлением и продают подвалы, заявляя, что Жилищный Кодекс распространяется лишь на дома, построенные после 2005 года.

Утихли (постучим по дереву J ) попытки отменить Непосредственное Управление в многоквартирных домах.

Несколько сложнее с землей и коллективной ответственностью за коммунальные услуги. По первому вопросу идут нескончаемые волны атак со стороны Ю.Лужкова, пытающегося пробить законы об изъятии у жителей домов даже оформленной земли. Возможно, что до конца года отменят самого Лужкова, но прецедент уже создан - ради Сочинской олимпиады принят отдельный закон о возможности экспроприации земельных участков и насильственного выселения жителей ради коммерческого строительства. Тем не менее, по земле у нас есть сильные союзники и, напр., автор Жилищного Кодекса и председатель Комитета по гражданскому законодательству ГосДумы П.Крашенинников поддерживает нас в этом деле. У меня с ним много разногласий, но здесь позиции совпадают.

Суть разногласий по земле вот в чем: в Земельном Кодексе есть норма, запрещающая приватизацию проездов. Вроде, все правильно. Но мэрии городов объявили проездами все асфальтовые дорожки, идущие вдоль домов. В итоге, по их мнению, земля должна даваться только под фундаментом. А кому такая земля нужна? Подобное скупердяйничество, объясняемое уплотнительной застройкой, ведет только к одному - плохо и жителям, и бюджету (который не получает земельный налог). Мы выступаем за то, чтобы люди могли оформить у своих домов как можно более широкие земельные участки, тем более, перегораживать дорожки никто не будет хотя бы потому, что есть пожарные требования.

Еще сложнее с темой коллективной ответственности за коммунальные услуги. Активисты всего жилищного движения страны, эксперты, местные власти отлично видят, что это путь в тупик. Не видят этого только коммунальные монополии и правительственные эксперты. Им, видите ли, удобнее собирать деньги не с миллионов отдельных жителей, а с тысяч управляющих фирм-посредников. Думаю, что этот камень удастся сдвинуть с места лишь тогда, когда коммунальщики хлебнут горя с мошенническими управляющими компаниями, которые соберут деньги за воду и отопление, и отправятся вместе с этими деньгами куда-нибудь на Сицилию. К коллегам с большой дороги по обмену опытом. Тем не менее, эту тему - прямых расчетов за коммунальные услуги между жителями и коммунальными компаниями - мы будет вести постоянно, каждый день. Капля камень точит.

И, напоследок, кто такие "мы". Мы - это не только фракция "Справедливая Россия". И даже не только уполномоченные домов и активисты жилищного движения. Мы - это все астраханцы и граждане России. Без постоянного воздействия на власть на всех уровнях и в самых разных формах (письма, собрания, звонки, а, если надо, суды и митинги) даже самые очевидные наши требования не будут услышаны. Нам скажут, что это не требования общества, а выдумки Олега Васильевича Шеина и его товарищей. У меня, кстати, есть отдельная просьба к тем, кто имеет судебную практику по жилищному законодательству, передавать нам копии решений. Для обобщения практики и усиления нашей аргументации.

А на вопрос, поправим ли мы Жилищный Кодекс, отвечу: поправим. Более того, в чем-то мы его уже поправили, проведя закон о капремонте (пусть не совсем в том виде, как хотелось), на два года отложив конкурсы с управляющими компаниями, и уменьшив срок, на который мэрии вправе передавать дома по конкурсу частным фирмам с пяти лет до года. Мы и остальные поправки проведем. А скорость проведения зависит только от наших, общества, совместных усилий.



ОЛЕГ ШЕИН
23.05.2008
http://www.olegshein.ru/index.php?newsid=350

Док. 458778
Перв. публик.: 23.05.08
Последн. ред.: 08.07.08
Число обращений: 129

  • Шеин Олег Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``