В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Батехин: `Силовые машины` национализируют Назад
Сергей Батехин: `Силовые машины` национализируют
Вчера совет директоров "Силовых машин" избрал нового гендиректора концерна. Им стал экс-президент "Атомстройэкспорта" Игорь Клочко. Кроме того, стало известно, что владелец "Силовых машин" - компания "Интеррос" намерена продать блокирующий пакет концерна государству.

"Интеррос" готовится к продаже "Силовых машин" государству. Как заявил вчера по итогам совета директоров машиностроительного концерна замгендиректора "Интерроса" Сергей Батехин, возможна как покупка государством акций, так и внесение в уставный капитал "Силовых машин" активов различных госпредприятий. Это решение логически вытекает из несостоявшейся сделки по покупке концерна немецкой компанией Siemеns. Напомним, что речь шла о приобретении 73.46% "Силовых машин", но в апреле этого года Федеральная антимонопольная служба дала официальный отказ на просьбу об утверждении сделки.

"В настоящее время у компании есть два пути развития. Первый путь предполагает создание национальной энергомашиностроительной корпорации с участием государства. Второй - привлечение зарубежного партнера", - заявил Сергей Батехин. Теоретически оба этих варианта не противоречат друг другу - зарубежному партнеру просто придется ограничиться пакетом, не превышающим 25%. В качестве такового продолжает рассматриваться немецкий Siemеns, а также компании General Electric и Alstom.

Что же касается самого "Интерроса", которому сейчас принадлежит 71% акций "Силовых машин", то здесь тоже возможны варианты. Компания может сохранить за собой как контрольный, так и всего лишь блокирующий пакет машиностроительного концерна.

При этом предпродажная подготовка "Силовых машин" уже началась. Вчера совет директоров концерна освободил от должности "по состоянию здоровья" бывшего главу концерна Евгения Яковлева. Его место занял экс-президент "Атомстройэкспорта" Игорь Клочко.

Новому гендиректору предстоит за два месяца разработать новую стратегию развития компании с учетом возможных форм участия в ней государства. "Продать "Силовые машины" "Сименсу" не дали, что было бы оптимальным вариантом. Теперь "Интеррос" ищет другие пути, чтобы продать бизнес, который перестал быть ему интересен", - заявила "Известиям" аналитик инвесткомпании "Проспект" Ирина Ложкина. По ее словам, власти, видимо, наложили настолько жесткие ограничения, что теперь приходится отдавать блокпакет государству, чтобы потом продать оставшиеся акции кому-то из стратегических инвесторов. "Наверняка в итоге выкуп акций "Силовых машин" будет осуществлен не за деньги, а путем внесения акций госпредприятий", - полагает Ирина Ложкина.

При этом "Интеррос" назвал вчера цену своего полного ухода из уставного капитала машиностроительного концерна. По словам замгендиректора компании, это может случиться, если компания будет стоить $1.5-2 млрд.


http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-926981

10.06.2005

Варвара АГЛАМИШЬЯН


Док. 458671
Перв. публик.: 10.06.05
Последн. ред.: 08.07.08
Число обращений: 223

  • Батехин Сергей Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``