В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ответы Лидера ДПР, кандидата на пост Президента России Андрея Богданова на некоторые часто задаваемые вопросы Назад
Ответы Лидера ДПР, кандидата на пост Президента России Андрея Богданова на некоторые часто задаваемые вопросы
- Является ли Демократическая партия России оппозиционной или провластной партией?


- Любая партия, не имеющая своих представителей в правительстве, является оппозиционной. Поэтому ДПР, безусловно, является оппозиционной партией. Иначе зачем нам было выдвигать в президенты своего лидера? У нас есть ряд очень серьезных претензий к нынешней власти, касающихся буквально всех сфер и мы готовы оппонировать ей. В частности, это касается внешней политики Российской Федерации, где, к сожалению, в последние годы взят курс на абсолютно бессмысленную конфронтацию с ЕС, являющимся, по нашему твердому убеждению, естественным союзником России.


Мы также не поддерживаем отмену выборов глав регионов, поскольку это едва ли не единственная возможность граждан повлиять на проводимую в том или ином субъекте федерации политику. Еще более губительной для страны, для местного самоуправления может стать отмена выборности глав муниципальных образований, о возможности которой периодически заявляют провластные политики разного уровня. Так же мы считаем необходимым провести реформу верхней палаты парламента - Совета Федерации, который в последнее время превратился в абсолютно непонятный орган с непонятными функциями. Мы считаем, что прямые выборы сенаторов помогут членам Совета Федерации лучше отстаивать интересы российских регионов.


Не может не беспокоить и тот факт, что за последние годы окончательно дискредитирована судебная система, так и не ставшая отдельной полноценной ветвью власти, а воспринимающаяся обществом как некий "придаток" власти исполнительной.


В-общем и целом можно констатировать, что последние годы стали настоящим торжеством класса российских чиновников, которые плодятся с невероятной скоростью и при этом, мягко говоря, их работа не отличается особой эффективностью.


Мы считаем своим долгом открыто заявить о своем несогласии с проводимой по этим направлениям государственной политикой и готовы оппонировать власти на всех уровнях, доказывая свою правоту.


- Один из основных тезисов Демократической партии России, с которым Вы выступили во время избирательной кампании по выборам в государственную Думу пятого созыва был курс на вступление России в Европейский Союз. Это- задача весьма амбициозная и, мягко говоря, сложная...


- Не ставя перед собой и страной амбициозных задач, невозможно добиться успеха. Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что путь России в ЕС сложен и тернист. Да, мы пока не готовы. Сама Европа пока тоже не очень то готова и вообще относится к России с подозрением. Но двигаться в этом направлении жизненно необходимо.


Да, мы отличаемся от европейцев. Но и сама Европа внутри себя неоднородна. Тем не менее, вот уже более полувека она движется к намеченным целям. Да, проект европейской конституции потерпел неудачу, но ему на смену пришел Лиссабонский договор, и уже через два-три года у Европы будет свой президент, своя, более скоординированная, чем сейчас, внешняя политика и она окончательно превратится в самостоятельного игрока на мировой политической арене. И уже сейчас нам необходимо устанавливать с ней прочные партнерские отношения. Иначе Россия в самом ближайшем будущем будет оттеснена на обочину мировой политики, особенно учитывая еще и бурный рост экономического и политического влияния Китая и Индии.


Мы, ДПР, считаем, что мы - европейская страна и пора уже прекратить бессмысленные поиски "особого пути", тем более, что опыт развития коммунистического Советского Союза показал, что путь этот обязательно приведет в тупик.



- Что вы предлагаете в области военной реформы?



- Мы считаем, что сегодня российская армия находится в тяжелом положении. Прежде всего, хотелось бы отметить, что существующая система призыва показала свою несовершенность. Каждый год весной и осенью открывается настоящий "сезон охоты" на молодых людей призывного возраста, что, на наш взгляд, мало соответствует нашему стремлению стать правовым государством. Безусловно, гражданин должен защищать свою Родину. Но нельзя заставлять его делать это насильно. Так патриотами не становятся.


В тоже время нельзя и однозначно оценить навязываемую определенными силами идею стопроцентно контрактной армии. Прежде всего, непонятно кто, собственно, будет этими самыми контрактниками? Откуда они вдруг возьмутся? И сможет ли государство предложить им действительно достойные условия, в том числе и финансовые?


Мы предлагаем ввести единовременный добровольный воинский налог для граждан, желающих получить освобождение от прохождения обязательной воинской службы, который бы целевым образом шел на финансирование армии, улучшение качества жизни офицеров и солдат-контрактников. Мы предлагаем ликвидировать "черный" рынок, который сложился сейчас вокруг военкоматов и медицинских комиссий Примерный размер такого единовременного воинского налога по нашим подсчетам должен составлять около 150 000 рублей. Мы считаем, что военная служба - это не только долг гражданина, но и тяжелый каждодневный труд, который должен быть достойно оплачен, в том числе и непосредственно теми, чью безопасность обеспечивает наша армия. Никакого "социального расслоения" от этого не возникнет. В армию уже давно идут в основном те, у кого не нашлось денег на взятки врачам и военкомам, только сейчас они влачат нищенское существование, чуть ли не попрошайничая на улицах, а должны получать адекватную зарплату и возможность в дальнейшем поступить в любой ВУЗ страны по своему выбору.



- Какие задачи Демократическая партия России планирует решить при помощи участия ее лидера Андрея Богданова в президентской кампании-2008?



- На этих выборах на плечи нашего кандидата легла огромная ответственность - он единственный представитель демократических сил и ему предстоит отстаивать те идеи и ценности, которые близки нашим единомышленникам. Мы не можем не участвовать в этих выборах, потому что считаем, что голос демократически настроенных избирателей должен быть обязательно услышан, а миф о том, что "демократия - это Гайдар, Немцов и Чубайс" должен быть окончательно развеян.


Мы считаем, что сегодня пришло время новых людей. Хватит тасовать старую колоду - её возможности нам всем хорошо известны и они полностью исчерпаны.


Наш кандидат - единственный, кто никогда не был чиновником категории "А". Он - типичный представитель среднего класса; класса самостоятельных людей. Более того, лидер ДПР - самый молодой кандидат в гонке; представитель принципиально другого поколения россиян - поколения самостоятельных людей, привыкших рассчитывать только на себя и свои силы. А самостоятельные люди - это основа среднего класса, основа любого общества. Наша задача - дать понять этим людям, что у них появился свой кандидат.



- Вы по прежнему настаиваете на объединении демократических партий?


- Мы считали и считаем, что для эффективного отстаивания интересов нарождающегося российского среднего класса, для продвижения крайне необходимых нашей стране реформ создание сильной единой демократической партии является неизбежным и крайне необходимым. Хотелось бы напомнить, что начиная с 2006 года наша партия выступила с рядом конкретных предложений, которые могли бы ускорить этот процесс. Не наша вина, что ставящие свои личные амбиции выше всех остальных интересов политики из так называемых "либеральных" партий предпочли и дальше тешить своё самолюбие. Надеемся, что результаты выборов 2 декабря стали для них хорошим уроком. Задача консолидации демократически мыслящих людей отнюдь не снята с повестки дня, наоборот, она сегодня актуальна как никогда. И мы уверены, что участие нашего кандидата в президентских выборах придаст этому процессу новый импульс.



- Каким вы видите будущее России?


- В долгосрочной перспективе, безусловно, свободной, сильной, демократической страной, ориентированной на стратегическое партнерство с Европейским Союзом.
Страной, в которой ценности семьи, жизни каждого гражданина, его убеждений, его собственности будут не пустым звуком, а основой для жизни страны и любых государственных инициатив. Такой подход принято называть европейским. И именно европейский выбор развития страны - единственно правильный в существующей ситуации.


О ближайших планах на будущее мы уже сказали выше: консолидация демократических сил, возвращение у избирателя доверия к демократическим идеалам, приход новых людей в наш лагерь. Как следствие - получение проходного процента для объединенной демократической партии на следующих выборах в Государственную Думу в 2011 году.



Ваше отношение к...


- Перспективам института судов присяжных в России


- К сожалению, судебная система в целом, институт присяжных в России страдает от недостатка доверия. А это в условиях, когда от решения двенадцати человек зависит будущее человека, отнюдь немаловажный фактор. Присяжные должны быть уважаемыми людьми, имеющими к тому же хоть какое-то представление о современном судопроизводстве, о современных методах ведения следственной работы и т.д. для того чтобы не выносить свои решения, основываясь лишь на эмоциях.


Вместе с тем европейский опыт использования судов присяжных доказал свою эффективность прежде всего как механизм, блокирующий осуждение невиновного, и его использование несомненно поможет увеличить количество оправдательных приговоров, которые сегодня составляют лишь около 2% от общего числа выносимых судебных решений.


- Поиску эффективных путей борьбы с коррупцией. Что делать - увеличивать зарплаты чиновникам или ужесточать наказание взяточников?


- Здесь одно другому отнюдь не противоречит. Чиновник действительно должен получать достойную зарплату. Хотя бы для того, что бы он знал - на его место всегда найдется другой желающий и его пребывание в должности зависит в первую очередь от эффективности его работы. Сегодня же зарплаты мизерные, а куда не глянь, вокруг чиновники на шикарных иномарках. Откуда деньги?


Кроме того, от коррупции во многом страдает прежде всего малый и средний бизнес, который тратит на преодоление искусственно созданных административных барьеров огромные средства, которые затем закладываются в стоимость конечной продукции, ударяя по карману рядовых граждан. Необходимо резко сократить количество всевозможных "инспекций", устраивающих по поводу и без повода всевозможные проверки, поставить во главу угла взаимоотношений чиновника и предпринимателя принцип презумпции невиновности представителя бизнеса.


Вместе с тем, безусловно, наказание за взяточничество, вымогательство должно быть ужесточено. Необходимо разрешить практику так называемого "провоцирования на взятку". Но прежде необходимо обеспечение независимости судебной системы, ее объективности и лояльности не властям, а закону.


И самое главное - эффективная борьба с коррупцией невозможна без зрелого гражданского общества, без развития среднего класса. Человек, которому каждый день приходится решать проблему собственного выживания и выживания своей семьи не может занимать активную гражданскую позицию - ему просто не до этого. И ему кажется, что борьба с коррупцией это удел специальных уполномоченных органов. Но они не в состоянии что-либо существенное сделать без общественной поддержки. Мы сами зачастую провоцируем коррупцию, потому что относимся слишком терпимо к её проявлениям на низовом уровне.


- Проблеме социального расслоения в стране; возможности введения налога на роскошь и прогрессивного подоходного налога


- Прогрессивную шкалу налогообложения применять никак нельзя. Когда вводилась действующая сейчас шкала налогообложения, то много говорилось о необходимости легализации доходов, о поддержке среднего класса. Утверждалось что этими мерами возможно вернуть доверия граждан к своему государству. И процесс восстановления этого самого доверия действительно пошел. И вот сейчас нам предлагается всё это перечеркнуть. Мы считаем, что нынешняя система налогообложения должна сохраняться как можно дольше, минимум десять лет. Иначе все попытки создать в России полноценное гражданское общество обречены на провал.


Что касается введения налога на роскошь, то с ним можно было бы согласиться если бы не одно "но": кто будет определять, что такое "роскошь"? Это драгоценные металлы, бриллианты или просто лишние десять-пятнадцать метров жилой площади и два автомобиля на семью? Слишком широкие трактовки возможны тут, а это - лишний повод для возникновения коррупции. Мы исходим из того, что незыблемость налоговой системы государства - один из важнейших элементов построения развитого демократического общества.


- Введению предмета "Основы православной культуры" в средней общеобразовательной школе, в качестве обязательного


- Вопрос о введении ОПК это, на самом деле - вопрос о битве за умы россиян, в первую очередь - подрастающего поколения. Нам не кажется, что православная церковь должна иметь в этом вопросе какие-либо преференции как по сравнению с другими традиционными для нашей страны религиями, так и по сравнению с современной наукой у которой, мягко говоря, отличный взгляд на этот предмет.
Да и кто способен в современной российской школе грамотно и взвешено преподавать этот деликатный предмет? Бывшие преподаватели обществоведения, еще относительно недавно воспитывавшие школьников в духе марксизма-ленинизма? Других-то кадров нет.


Всегда следует помнить, что по Конституции Российской Федерации наша страна является светским государством. Нельзя забывать и о том, что у нас страна многонациональная и мультирелигиозная. И действовать здесь нужно с максимальной осторожностью, руководствуясь принципом "семь раз отмерь - один раз отрежь".


- Проблеме нелегальной миграции, в частности - из стран бывшего СССР


- Проблема миграции, в том числе и нелегальной из стран СНГ находится в тесной увязке с проблемой собственно будущего этого образования. Все шестнадцать с лишним лет существования Содружества показали, что, по-большому счету, оно не способно стать чем-то большим, стать прообразом некоего нового более тесного объединения. Отсюда существование таких противоположных по своим геополитическим устремлениям группировок как ГУУАМ и ШОС. Всё это заставляет задуматься о том, что будущего у СНГ нет.


Мы выступаем за стратегическое партнерство России с Европейским Союзом что в перспективе означает вхождение нашей страны в безвизовое Шенгенское пространство. Для этого, безусловно, России придется взять на себя обязательства по недопущению в зону действия Шенгенских соглашений нелегальных мигрантов из стран бывшего СССР, что сделает неизбежным введение визового режима с этими странами.


Отдельно должен быть рассмотрен вопрос об усложнении процедуры получения гражданства России (для тех, у кого нет родственников на территории РФ, проживавших здесь на момент распада СССР). Так, например, даже приобретение недвижимости на территории страны не должно давать автоматического права на получение вида на жительство. Что касается нелегальных трудовых мигрантов, то необходимо осуществлять их депортацию за счет работодателя.



- Проблеме оплаты ЖКХ услуг: должны ли граждане России перейти на ее 100% оплату, или же часть стоимости услуг должно компенсировать государство?


- Собственники жилья, в основном получившие это право собственности в ходе бесплатной приватизации квартир - самый многочисленный класс в нашей стране. Чаще всего квартира - это единственное, что есть у человека. Поэтому естественно, что он готов платить любые деньги за то, чтобы иметь над головой нормальную, а не протекающую годами крышу. Этим желанием с успехом и пользуются предприятия ЖКХ, каждый год всё выше и выше задирая стоимость своих услуг. Поэтому говорить о "100% оплате" некорректно, ибо непонятно, от чего эти самые проценты считаются. Экономическое обоснование тарифов часто отсутствует вовсе, и понять, почему именно столько стоит ремонт, решительно невозможно. Обеспечение прозрачности механизма тарифоообразования является одним из самых необходимых на сегодняшний день действий, который бы позволили сдвинуть с мертвой точки проблему реформирования этой отрасли.



- Допустимости пересмотра итогов приватизации


- Можно долго говорить о несправедливости приватизации 90-х. Впрочем, приватизация вряд ли вообще может быть "справедливой". Общий положительный результат её бесспорен, а ошибки при её проведении надо учесть на будущее.


Мы хотим, чтобы было понятно главное - пересмотр итогов приватизации это всего лишь громкое название для банального передела собственности. Граждане, об интересах которых якобы пекутся те, кто предлагает этот безумный шаг - всего лишь ширма для тех, кто хочет прибрать к рукам то или иное предприятие а то и целую отрасль промышленности. Они не получат ровным счетом ничего и будут всего лишь ещё раз обмануты в своих ожиданиях.


- Отмене или сохранению моратория на смертную казнь в нашей стране


- Проблему борьбы с преступностью введением смертной казни не решить. Мы считаем необходимым скорейшую ратификацию 6-го протокола Европейской конвенции по правам человека, предусматривающего запрет смертной казни.


Главная ценность для нас - человеческая жизнь, а качество российского судопроизводства столь ужасающе, что введя смертную казнь, мы гарантировано обрекаем на гибель невинных людей. Невинно осужденного можно освободить. Вернуть человека с того света не удавалось еще никому.



06.02.2008
http://www.democrats.ru/rus/analysis/document1212.shtml

Док. 458592
Перв. публик.: 06.02.08
Последн. ред.: 08.07.08
Число обращений: 404

  • Богданов Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``