В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Предложения в отношении национальной экономической политики и подходов к международной интеграции Назад
Предложения в отношении национальной экономической политики и подходов к международной интеграции
Наша страна прошла через серьезный кризис. Но ясной экономико-политической стратегии пока не выдвинуто. Внутри- и внешнеполитические шаги показывают, что нет четкой цели и четной линии. Хочется порассуждать на эту тему.

Нашей целью должно служить: обеспечение экономического развития в долгосрочном плане; мир и стабильность на обозримую (30-50 лет) перспективу; доминирование РФ в постсоветском пространстве; влияние в мире; благосостояние населения.

За период с начала 2000 года ситуация в стране значительно улучшилась. Налицо определенное оживление в экономике.

Но до окончательного выхода из кризиса еще далеко.

В обществе существует ожидание подъема.

Как же нам его получить?

Для начала - расстаться с двумя вредными заблуждениями:

1) Главный вектор нашей политики должен быть направлен на интеграцию с Западом, на вступление в ВТО, на привлечение западных инвестиций.

2) Нефтяная и газовая отрасль являются локомотивами экономики, мы заинтересованы в увеличении добычи, завоевании новых рынков, но не заинтересованы в слишком высоких мировых ценах на энергоносители, т.к. это усилит зависимость нашей экономики от этого ее сектора.

Эти два мифа причинили нам неисчислимые беды и убытки, и наша задача осознать свои действительные интересы, и в соответствии с ними и с природными законами начать уверенное движение вперед.

Разберем первое утверждение.

Вообще говоря, интеграция не может служить экономико-политической целью. Целью должно служить созидание и развитие собственной экономики в ближней перспективе и в долгосрочном плане.

Сегодня мы прилагаем так много усилий, чтобы вступить в ВТО.

Обычно под словами ВТО понимают:

1) Общий рынок, пространство, где товары перемещаются без пошлин и других препятствий.

2) Организацию, где есть суд, куда можно будет обратиться, и нарушители будут наказаны.

3) Представляют, что вот если нам принять пару-тройку красивых законов, снять пару-тройку ограничений, нас примут в ВТО, и вот тогда мы будет считаться цивилизованной страной, а наша экономика наконец-то получит рынки сбыта и расцветет.

Так ли это?

1) Если немного разобраться, то мы увидим, что никакого общего рынка нет. Рынок зерна в ЕС защищен с помощью субсидий, тарифных и антидемпинговых мер, пошлины на автомобили в Китае составляют 170 %

В мире созданы избыточные мощности по производству практически всех продуктов. И никто не хочет сокращать свои мощности, поскольку это связано с развитием экономики и перспективами на будущее. Да, вопрос о мировом разделении труда стоит, но он будет решаться не за одним общемировым столом, а путем торга и конкуренции, двусторонних переговоров, путем создания политико-экономических альянсов.

2) ВТО сегодня является дискуссионным клубом, площадкой для общения, обсуждения мировых проблем. Но решить там ничего нельзя, т.к.:

- очень сложно договориться такому большому числу участников и

- у ВТО нет средств принуждения к нарушителям.

США вопреки мнению ООН развязали войну в Ираке. Сложно ожидать от них большего уважения к ВТО. Сегодня мы видим, что США взвешивают, выполнять ли решение суда ВТО по поводу барьеров на импорт стали, или это невыгодно.

Точно так же относятся и будут относиться к предписаниям ВТО и другие участники.

3) Говорят: если мы еще больше откроемся, пожертвуем парой-тройкой отраслей, то нас примут в ВТО, и тогда мы будет хорошо экспортировать металл, трубы, зерно.

Отвечаем: да, у нас объективно лучше условия для производства этих товаров. Если поставить в равные условия конкуренции наших производителей и открыть европейский и американский рынки, то тамошних производителей придется закрывать, людей распускать. Но, как мы знаем, вопрос сворачивания производства зерна и стали в Европе и США даже не обсуждается.

Если мы будем продолжать политику односторонних уступок, то мировое разделение труда для нас будет выглядеть так: Мы добываем и продаем все больше нефти, газа, угля, руды, а взамен получаем необходимые нам товары.

Такой же дорогой шли другие страны - члены СНГ. Пытались интегрироваться в некую "мировую экономику", открывали рынки. Неудивительно, что их экономики также пребывают не в цветущем состоянии.


Хочется еще коснуться вопроса привлечения западных инвестиций. Сейчас многие возлагают надежды на их приход.

Хорошо, когда они есть, но дело не в них. Россия только в ХХ веке дважды поднималась из руин - после Гражданской войны и после Великой отечественной войны - и становилась только сильнее.

Сегодня, в условиях демократии, когда освобождена частная инициатива, когда нет активного противодействия западных держав, подъем должен быть еще более впечатляющим.

Точки роста

Сегодня мы строим рыночную экономику, основанную на частной собственности.

Если так, то с государства снимается задача ведения предпринимательской деятельности, оказания услуг и производства товаров.

Оно должно обеспечивать гражданам безопасность, осуществлять правосудие, следить за соблюдением честной конкуренции и стимулировать отечественную экономику методами налогового, таможенно-тарифного регулирования и политической поддержки на международных рынках.

Поэтому постепенный и взвешенный выход государства из бизнеса путем продажи остающихся пакетов акций представляется целесообразным.

Осуществление экономических проектов должны вести частные инвесторы на основе коммерческой выгоды.

Однако приоритеты государство расставить должно.

Сегодня развивать все отрасли, как это делал Советский Союз, мы не можем. Поэтому отрасли надо разделить на три категории.

В) Отрасли, которые мы не будем развивать. Отрасли, производящие товары и услуги, которые мы объективно не можем производить эффективнее других стран. Соответствующие рынки можно открыть, установить минимальную ввозную пошлину, и доверить обеспечение наших потребностей дружественным нам государствам.

Хотя такие рынки и товары указать непросто. Ведь СНГ - большой союз. В наследство от СССР нам достались практически все мыслимые отрасли хозяйства. Если даже мы не производим какой-то продукт, то зачастую производим его косвенного конкурента.

Например, наверное, мы никогда не будем производить дешевые вкусные бананы. Но все-таки импортную пошлину иметь стоит. Т.к. если бананы будут стоить не очень дешево, то мы будем кушать больше мандаринов, и крестьяне в Абхазии получат возможность зарабатывать.

Б) Отрасли, которые могут действовать у нас примерно с той же эффективностью, что и в других странах.

Таким отраслям надо предоставить защиту с тем, чтобы они могли развиваться, удовлетворяя в основном внутренние потребности СНГ.

Можно долго спорить о технологическом разрыве, о затратности и несовершенстве наших предприятий. Они находятся в том состоянии, в котором находятся. Важно другое. В отличие от того, что мы имели еще 5 лет назад, сегодня является нормой, что руководители предприятий и их акционеры совершенствуют сами предприятия, их продукцию, вкладывают усилия и средства, мыслят на перспективу. Мы должны помочь и поддержать их.

Для этого поставить их как минимум в равные условия с иностранцами при доступе на наш рынок.

Не для всех это очевидно, но сегодня зарубежные компании имеют доступ на российский рынок зачастую на более льготных условиях, чем отечественные предприятия.

Так, производя продукт за границей и продавая в России, предприниматель:

- несет меньшие экономические, политические, криминальные риски

- пользуется кредитными ресурсами стоимостью 1-2% в год

- для продвижения своей продукции использует линии Эксимбанка, банка Гермес, других организаций, поддерживающих и субсидирующих экспорт

- получает мощные государственные дотации (которые, например, в сельском хозяйстве США и ЕС могут достигать 70% стоимости продукта)

- занижая таможенную стоимость товара и используя режим временного таможенного ввоза налог на добавленную стоимость платит в объеме меньшем, чем российский производитель

- имеет больший рынок, поскольку пользуется поддержкой правительства соответствующей страны в защите внутреннего рынка и продвижении товаров за рубеж

- использует более современные и экономичные производственные мощности.

- вообще находится в более благоприятной для ведения предпринимательства среде

Существует много способов защиты рынка, но наиболее простым и эффективным средством, которое позволяет нейтрализовать преимущества иностранцев, а заодно и пополнить бюджет, является импортная пошлина.

На практике мы имеем, что зарубежные корпорации осваивают в нашей стране в денежном выражении:

63,7. % рынка свинины

48,5. % рынка мяса птицы

29. % рынка легковых автомобилей

79. % рынка морских судов

33. % рынка зерноуборочных комбайнов

51,5. % рынка одежды

47,7. % рынка лакокрасочных материалов

58,8. % рынка пассажирских вагонов

89,4 % рынка пассажирских самолетов

Сегодня, по большому счету, невыгодно развивать предприятия этих отраслей, невыгодно в них вкладывать деньги, они не имеют перспектив при условии продолжения нынешней политики.

Как видим, применение защитных мер позволит этим отраслям вырасти на десятки процентов, а значит, стать более мощными и конкурентоспособными, и со временем перейти в группу А.

А) Отрасли этой группы потенциально или уже сегодня могут работать лучше всех в мире . Здесь необходима консолидация усилий предпринимателей и государственных органов с целью развития этих отраслей и продвижения товаров на все возможные рынки.

Ярким примером отрасли категории А является гражданское авиастроение.

Исторически наша страна всегда являлась одним из мировых лидеров в этой области. Удивительно, но она даже сегодня, после 15 лет кризиса способна производить большие гражданские самолеты.

Производственная база, научно-технологический задел, стоимость и квалификация трудовых ресурсов, наличие большого внутреннего рынка авиаперевозок делают возможным быстрое возрождение отрасли.

Существуют объективные предпосылки для того, чтобы она вновь стала конкурентоспособной в мировом плане.

Путем консолидации отрасли, защиты рынка от западных конкурентов, путем снятия с эксплуатации части старых самолетов, некоторых инвестиций не огромного масштаба, а также грамотного управления отрасль можно возродить, причем за 2-3 года появятся уже вполне видные результаты, и еще через несколько лет она сможет активно конкурировать на международном рынке.

Для этого необходимы совместные усилия инвесторов, активно поддержанные высшими уровнями власти.

Другим примером отрасли, потенциально, да уже и сегодня обладающей экспортным потенциалом, является сельское хозяйство, и особенно производство зерна.

Единое экономическое пространство

Необходима интеграция стран СНГ.

Защита единого рынка повысит спрос на промышленные и сельскохозяйственные товары нашего производства на десятки процентов по сравнению с сегодняшним состоянием, а значит, в разы поднимет инвестиционные возможности наших предприятий.

Интеграция позволит создать мощные корпорации по производству сложных промышленных товаров - в авиастроении, оборонной промышленности, станкостроении, легкой промышленности, других;;;;; отраслях. Эта интеграция действительно возможна, т.к. еще 12 лет назад мы жили в рамках единой экономики.

Если создать реально действующий союз, то он станет заметной экономической единицей в мировом плане - с дешевыми нефтью, газом, электричеством, с недорогими и квалифицированными трудовыми ресурсами, с серьезным собственным потреблением, с высокими традициями в промышленности и науке. Если с помощью защиты собственного рынка удастся дать первоначальный толчок и оживить собственных производителей, то многие товары станут конкурентоспособными в мировом плане.

Потом можно будет говорить о мировом разделении труда на двусторонней основе:

СНГ - Европа: Хотите поставлять ваши автомобили? - Откройте рынок для нашего зерна. Или мы купим автомобили в Корее.

СНГ- США: Хотите поставлять нам станки? - Откройте рынок стали. Или мы купим станки в Японии.

СНГ - Китай: Хотите продавать игрушки? - Покупайте самолеты

И т.д.

Существует ощущение, что такими мерами мы могли бы сильно оживить экономику, а сильная экономика создает базу для дальнейшего развития, повышает благосостояние народа и делает страну привлекательнее.


Чтобы интеграция была реальной, надежной и носила долгосрочный характер, нужно иметь рычаги влияния.

И они есть у РФ по отношению к каждой из республик.

Украина

Интеграция с Украиной наиболее важна: там живет 50 млн. человек, это славянская страна с близкой к нам историей и культурой. Что бы ни говорили и ни писали, и на Украине, и в России народ ощущает разрыв в самосознании от того, что страны сегодня разделены. Только через интеграцию с Украиной мы сможем стать сильными, здоровыми, конкурентоспособными.

Только создав единую экономику и единый рынок, мы можем производить сложные современные продукты: самолеты, электростанции, сельхозтехнику, оружие, компьютеры и т.п.

Чего мы хотим конкретно?

- согласованная внешняя политика

- единая таможенная политика

- единый внутренний рынок

- единая армия

- благоприятствование взаимным инвестициям и созданию крупных российско-украинских корпораций.

Т.е. надо возвращаться к почти той степени интеграции, что была при СССР.

Мотивы для интеграции следующие.

Если удастся добиться действительно эффективной интеграции с выполнением вышеупомянутых условий, то энергоносители Украина будет получать по внутренним ценам, ее промышленность получит доступ на рынок РФ, где даже сегодня продается 70 % сеялок, 60 % тракторов, 55 % котлов украинского производства.

Украина будет включена в единую экономику и получит возможность участвовать в реальном создании самолетов, комбайнов, кораблей и т.п. Т.е. станет частью экономики, которая за несколько лет вырастет в 2-3 раза и станет мировым игроком.

Альтернативой интеграции с РФ для Украины является:

- мифическая интеграция в ЕС. Очень трудно представить себе, что украинские сеялки, самолеты, трактора, турбины, ракеты будут востребованы в Европе

- получение углеводородов по мировым ценам

- закрытый для ее товаров рынок РФ

Кроме ограниченных перспектив для с/х и трубной промышленности, сложно представить будущие точки развития при таких условиях.

Это два крайних варианта. Возможны промежуточные. Надо постепенно и поэтапно двигаться к первому варианту, выстраивая систему стимулов для украинских политиков и опираясь на благожелательно настроенные силы.

Белоруссия

Здесь применимы те же подходы, что и с Украиной.

Прекрасно, что руководство республики четко осознает необходимость интеграции.

Республике еще предстоит пройти через непростой период приватизации.

Российские корпорации должны в нем участвовать.

Грузия

Только при участии и при гарантиях России может состояться объединение Грузии с ее республиками: Абхазией, Южной Осетией, Аджарией.

Только РФ может в перспективе загрузить грузинские курорты, только в РФ могут найти сбыт грузинское вино и мандарины.

Только в составе российских корпораций может жить грузинская химическая, металлургическая, авиационная промышленность.

Запад может предложить лишь нефтепровод Баку-Джейхан. Если посмотреть на карту, мы увидим, что у этого нефтепровода огромная длина - 1760км, он должен пройти через высокогорные районы с независимым от Тбилиси и Баку населением.

На себестоимость нефти, проходящей через него, лягут не только очень высокие строительные и транспортные расходы, но и необходимость содержать всю республику.

Вряд ли этот проект окажется жизнеспособным.

Грузинское руководство должно выбирать: либо разброд, шатания, нищета и хаос, либо лояльность по отношению к Москве и вхождение в единое экономическое пространство и тесный политический союз с РФ.

Как мы видим, региональные лидеры в Грузии настроены более дружественно к России и ее интересам, чем центральное правительство. Поэтому мы и далее должны благоприятствовать автономным республикам и развивать всяческую с ними интеграцию, убеждая центральное правительство последовать их примеру.

Республики Средней Азии и Закавказья

Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Азербайджан, Армения.

- Если выстроить ясные отношения с Грузией, то Запад потеряет к этому региону значительную часть интереса, т.к. основные транспортные пути будут проходить через РФ. Географический фактор этому способствует.

- Во всех республиках региона заметна доля русского населения. Хорошо, что и руководство республик, и основная часть населения осознают позитивную и продуктивную его роль.

- Многие режимы региона имеют авторитарную окраску. Забота о правах русского населения, о прав;ах человека вообще дают возможность и моральное право участвовать во внутренних делах этих стран.

- Исторически экономика этих стран в части, не связанной с добычей газа и нефти, а впрочем, и в этой части, ориентирована на РФ, и очень заинтересована в российском рынке.

Пользуясь указанными факторами, государственная политика должна способствовать продвижению российских товаров, участию российских корпораций в экономике этих стран и защите прав российских инвесторов.

В частности, сегодня в Азербайджане, Туркмении, Узбекистане действует политическое решение закупать сельхозтехнику западного производства. Этот вопрос должен стать предметом разбирательства на межгосударственном уровне и должен повлечь соответствующие действия с российской стороны.

В конечном счете, только кооперация и восстановление интеграции наших экономик позволит нашим странам модернизироваться и повысить свою конкурентоспособность.

Со своей стороны для ускорения интеграции мы должны заявить ясную стратегию, обозначить точки экономического роста, показать каждой республике место в общей экономике, доказать выгодность тесного сотрудничества.

Отношения с мусульманским миром

Приходится слышать:

Сегодня РФ - союзник США, Израиля и Запада в борьбе с мусульманским экстремизмом.

Так ли это?

Для нас важны два мусульманских мира: тот, что находится в бывшем СССР, и арабо-персидский мир Северной Африки и Ближнего Востока.

Начнем со второго.

Для США важно:

1. Не допускать топливного кризиса 1973 года, не допустить согласованной позиции экспортеров нефти в отношении цен. Углеводородов на планете остается все меньше, а зависимость человечества от нефти не уменьшается.

2. Не допустить объединения арабского мира, т.е. создания сильного центра цивилизации, который в силу исторических причин и в силу глубочайших культурных различий будет недружественен к западной цивилизации.

Для достижения этих целей США приходится держать в регионе мощную военную группировку, играть на межгосударственных противоречиях, а в таких странах, как ОАЭ или Саудовская Аравия - на противоречиях между членами правящих династий, под предлогом борьбы с терроризмом и за демократию проводить военные акции, вторжения и оккупации, навязывать западные представления о морали и развитии личности.

Конфликт будет идти долго, с разной интенсивностью. Учитывая, что мусульманский мир насчитывает 1,3 млрд. человек и имеет сильную и древнюю культуру, противник он серьезный.

Наша задача - остаться в стороне от этого противостояния.

Мы должны доносить и разъяснять товарищам с Ближнего востока:

Советский союз был другом арабов и много сделал для их освобождения в 50-е, 60-е и 70-е г.г.

Россия и сейчас считает, что арабский мир заслуживает большего, чем он сегодня имеет, учитывая его культурные традиции, его многочисленное население и богатые природные ресурсы.

США отменили рабство 150 лет назад, в Англии женщинам дали избирательное право в 1928г.

Однако эти страны считают возможным вмешиваться во внутренние дела других стран и навязывать свои современные представления о правах человека.

Мы же в России не забыли, что жили при социализме, и считаем, что народ сам должен решать, при каком строе и форме правления ему жить. Демократия должна родиться. Навязывание же ее извне часто вызывает хаос и деградацию.

Мы должны говорить, что мы не будем вмешиваться во внутренние дела стран региона, если режимы стабильны и пользуются поддержкой народа.

Мы не заинтересованы в низких мировых ценах на нефть. Поэтому настало время вступить в ОПЕК, консультироваться и проводить согласованную политику экспортеров.

Надо разъяснять ближневосточным партнерам, что в Чечне Россия борется не с исламом, а против бандитизма и превращения республики во флибустьерскую базу. Стоит обратиться к некоторым мусульманским странам, чтобы они, в качестве жеста доброй воли, благодарности за прошлую и будущую помощь, прислали по батальону своих войск для борьбы с терроризмом в Чечне под российским командованием - не для военного усиления, а в знак партнерских отношений и выбивания у басаевых и масхадовых из рук знамени борцов за ислам.

Мусульмане СНГ

Мы должны объяснять:

РФ не покушается на их религию и национальную самобытность.

Под влиянием России наши мусульмане совершили большой прогресс в промышленности, образовании, социальном развитии.

В составе Российской Империи, в составе СССР мусульманские народы ощущали себя полноценной частью великой страны.

Их представители занимали высокие посты в армии, на партийной и государственной службе, в научных учреждениях.

В ноябре 2003г. в Бишкеке проводился российско-киргизский экономический форум с участием Президентов государств.

Кроме теплого приема и большого внимания к этому мероприятию участники отмечали две фразы, сказанные там.

Первую сказал киргиз-предприниматель в присутствии министров и губернаторов, сидящих за круглым столом. "Вас, русских, здесь знают как сильных и справедливых людей. Не потеряйте этот образ".

Вторую сказал высокопоставленный киргизский государственный деятель. "Мы тут, в Киргизии, ждем, когда же Россия начнет расти и подниматься. Тогда и мы где-то рядом поднимемся."

Русские никогда не ставили себе целью истребление или подавление культуры других народов. В русском языке много слов тюркского происхождения.

Нашей целью всегда было построение единого многонационального государства, в составе которого все получают возможности, недостижимые в условиях раздробленности и конфронтации.

На самом деле накоплен огромный позитивный опыт совместной жизни, и восстановление интеграции может оказаться менее трудным делом, чем это выглядит с первого взгляда.

Мы должны объяснять лидерам и народам стран СНГ, что только Россия может предложить эффективное экономическое партнерство и защиту от внешней и внутренней нестабильности. Поэтому в общих интересах проводить согласованную политику. Если лидеры не внимут таким убеждениям, мы должны поддерживать ту часть демократической оппозиции этих стран, которая понимает очевидное и не идет вразрез интересам своего народа.

Нефть и газ

Сегодня на просторах СНГ находятся (данные за 2002 год):

Разведанных запасов:

Нефти 10,6 млрд. тонн, или 10,6 % мировых запасов

Газа 55,2 трл. куб. м, или 35,4 % мировых запасов

Добывается в год:

Нефти 458,3 млн. тонн, или 12,6 % мировой добычи

Газа 692,9 млрд. куб. м, или 27,5 % мировой добычи

Зависимость мировой экономики от нефти и газа не уменьшается, и нет признаков, что это произойдет в обозримой перспективе. Через 50-80 лет мировые запасы будут подходить к концу. Цена и политическая ценность нефти и газа будут расти. Отношения между нефтедобывающими и не имеющими своей нефти странами будут ухудшаться.

Сегодня углеводороды составляют 56 % нашего экспорта. Поэтому мы представляем их как основной экспортный товар России в прошлом, настоящем и будущем, нефте- и газодобывающую отрасль - как мощнейшую составляющую и основу экономики РФ.

Правильно ли это?

Россия существует 1000 лет. Многие сотни лет она является одним из мощнейших государств мира. Она стала одной из двух мировых супердержав, достигла величайших побед в промышленности, науке, в военных делах. Все это - благодаря трудолюбию, образованности и талантом своего народа. В этих достижениях определенную роль играло то, что Россия всегда обладала необходимыми природными ресурсами. Но экспорт полезных ископаемых как заметная часть экономики появился лишь в 1970-х года ХХ века - т.е. уже при начале кризиса и упадка.

Сегодня мы говорим о развитии экономики. При этом официальная статистика оперирует понятиями процента прироста ВВП и внешнеэкономического баланса в денежном исчислении.

Такой метод учета содержит в себе элемент неправильности.

Как мы уже отмечали, история нашей страны и здравый смысл учат, что даже если бы у нас не было такого эффективного экспортного товара и источника валюты, как углеводороды, мы все равно смогли бы подняться и вернуть себе прочное место среди ведущих государств мира.

Поэтому.

Если мы говорим о росте, выходе из кризиса, мы должны говорить о росте в перерабатывающих отраслях, в сельском хозяйстве и сфере услуг.

Учет нефтегазового сектора должен вестись отдельно.

Вообще говоря, у нас не должно быть цели добиваться его роста. Углеводороды - исчерпаемый ресурс. Надо грамотно им пользоваться.

Для этого:

- Мы должны снизить темпы их добычи, с тем, чтобы углеводороды у нас закончились у последних на планете.

- На международной арене мы должны прямо и решительно добиваться высоких цен на энергоносители. Сегодня цены невысокие.

- Выгоды от обладания ценным сырьем предлагаем извлекать следующим образом.

Граждане и предприятия стран Союза должны получать нефтепродукты, газ, электроэнергию по внутренним ценам, которые должны образовываться на основе честной конкуренции между компаниями-производителями.

Облагать нефтяные компании большими сборами на сам процесс добычи, на пользование недрами, на производство и продажу нефтепродуктов на внутреннем рынке было бы неправильно. При условии честной конкуренции между нефтяными компаниями нефтепродукты и энергия будут недорогими, и это благотворно скажется на конкурентоспособности экономики и на стоимости содержания жилья для наших граждан.

Со временем нужно будет, постепенно повышая с помощью тарифной политики внутреннюю цену на энергоносители, стимулировать предприятия к сокращению потребления углеводородов и энергии.

Государство должно получать доход от использования полезных ископаемых в основном в виде экспортных пошлин. Которые должны соответствовать разнице между мировой ценой продукта и его внутренней ценой с учетом доставки до границы.

Государство получало бы с полезных ископаемых доход, причем важно, что оплаченный только иностранными потребителями. (Цифры для ориентира: сегодня РФ отправляет на экспорт 60% добываемой нефти и 30% добываемого природного газа).

И экономика России, и бюджет государства заинтересованы в большей разнице между внутренними и внешними ценами, а значит, в высоких мировых ценах на энергоносители. Для их сохранения и повышения надо употреблять политические рычаги.

Ведь наше государство может влиять на мировые цены на нефть, а дополнительные деньги ему не повредят.

Можно будет на соответствующую сумму снизить налоги на перерабатывающие отрасли промышленности, на те отрасли, которые мы намерены развивать.

Предложения по военной реформе.

Стратегические силы.

Надо не забывать, что мощнейшее государство мира - США - привыкло действовать решительно и жестоко. За свою недолгую историю оно практически истребило коренное население североамериканского континента. США без военной необходимости использовали ядерное оружие в Японии. Массированно использовали химическое оружие в Корее и Вьетнаме.

Не чувствуется, что существует общественное сожаление или раскаяние в этих преступлениях. Наоборот.

На серьезном, хотя пока неофициальном уровне, в США происходят высказывания сожаления о том, что они не воспользовались в 1945-1950г.г. возможностью для нанесения;;; безнаказанного превентивного ядерного удара по СССР.

Если мы не хотим испытать нечто подобное в будущем, мы должны внимательно следить за работами по созданию противоракетной обороны в США, должны активно работать над методами ее преодоления.

В условиях технологического опережения, которое существует у США, не в наших интересах проводить количественные сокращения существующих ядерных зарядов и средств их доставки.

Не исключено, что для поддержания готовности ядерного потенциала и его совершенствования в какой-то момент времени окажется целесообразным отказаться от моратория на его испытания.

Нельзя предоставить США или другой стране "историческое окно" для нападения на РФ. Ведь вполне вероятно, что на этот раз они им воспользуются.

Неядерная составляющая Вооруженных Сил.

Во времена СССР мы тратили много сил и средств на создание мощнейшей армии, вооруженной обычными средствами.

Такое решение, видимо, объяснялось тем, что в 50-е - 70-егоды СССР рассматривал себя как мировую империю в процессе становления, ожидал наступления кризиса капитализма в США и Западной Европе.

Многомиллионная армия, вооруженная тысячами танков и самолетов, предназначалась для поддержки и экспорта мировой революции.

Это можно было представить в то время - после военных, экономических и технологических побед СССР, после победы коммунистов в Китае, после установления социализма в Восточной Европе.

Сегодня же, когда мы не ставим себе задачу осчастливить весь мир, и в условиях ядерного паритета с обычных вооруженных сил снимается задача победить в масштабном вооруженном конфликте. Армия должна уметь действовать в условиях партизанской войны и в локальных конфликтах.

Она должна уметь эффективно действовать в постсоветском пространстве с целью поддержания стабильности и решения политических задач.

Пока мы не создали реально действующий экономико-политический союз в рамках СНГ, участие армии в конфликтах за его пределами не выглядит ни возможным, ни целесообразным.

Заключение

Таким образом, для того, чтобы выполнить установку Президента - поднять ВВП, победить бедность, реформировать армию - необходимо:

- Политико-экономическими методами расширять экономическое пространство и рынки сбыта.

- Установить приоритетность отраслей экономики.

- Поработать над защитой внутреннего рынка.

- Провести консолидации и другие оргмероприятия в приоритетных отраслях, привлекая инвесторов.

- Извлекать максимальную пользу из углеводородных запасов.

- Задать необходимые параметры будущих вооруженных сил и приступить к их реорганизации.

Указанными методами, совместными усилиями государства, предпринимателей, граждан можно достичь впечатляющих результатов. Предлагаем сделать это.


Бабкин К.А
04.08.2006
http://www.gr-sila.ru/print_id2796.html



Док. 458519
Перв. публик.: 04.08.06
Последн. ред.: 08.07.08
Число обращений: 218

  • Бабкин Константин Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``