В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Бойко: Холдинг Finstar и сербская Delta Holding создали СП Назад
Олег Бойко: Холдинг Finstar и сербская Delta Holding создали СП
Инвестиционный холдинг Finstar, управляющий активами Олега Бойко, и частная сербская компания Delta Holding, развивающая сети магазинов Maxi и Tempo, договорились о совместном развитии сети продуктовых магазинов на Украине и в Белоруссии. В рамках СП существующие магазины "Смак" холдинга Finstar на Украине будут переименованы в Maxi, в дальнейшем сеть планирует развиваться под обеими марками сербской компании. Партнеры в течение пяти лет собираются инвестировать в проект 700 млн долл. на паритетных началах. Участники рынка считают, что Украина и Белоруссия были выбраны для развития сети в связи с высокой конкуренцией на российском рынке ритейла.

Сеть продовольственных магазинов "Смак" создана в 2007 году, принадлежит международному инвестиционному холдингу Finstar, специализирующемуся на развитии проектов в сфере недвижимости, игорном бизнесе, розничной торговле. Бренд "Смак" был приобретен у певца Андрея Макаревича. Сеть включает 56 объектов на территории России и Украины. На Украине открыто шесть магазинов в шести городах, включая Киев. "Смаку" также принадлежит тольяттинская сеть "Миндаль" из шести объектов. Delta Holding управляет 350 магазинами в Сербии, Боснии и Герцеговине, Черногории и Болгарии, развивается в форматах мини-, супер- и гипермаркеты. Выручка Delta Holding в 2007 году составила 1,71 млрд евро, в 2008 году выручка ожидается на уровне 2,3 млрд евро.

Согласно сообщению Finstar, СП с сербской компанией будет заниматься развитием розничной сети продовольственных магазинов на Украине и в Белоруссии. Управлять совместным бизнесом будет менеджерская команда, состоящая из представителей обеих компаний. PR-менеджер сети "Смак" Елена Барсукова уточнила, что 700 млн долл. будут вложены участниками СП в соотношении 50 на 50%.

Согласно подписанному документу существующие на Украине супермаркеты "Смак" сменят свою вывеску на балканский бренд Maxi. Новые объекты форматов мини- и супермаркет будут запускаться также под названием Maxi, гипермаркеты получат вывеску Tempo. В Белоруссии развитие сети будет идти по аналогичной схеме. "Мы стремимся развивать мультиформатный розничный бизнес, в основе которого лежит известный бренд. Когда таких брендов и команд несколько, это дает нам преимущество при выходе на новые рынки - мы выигрываем время и минимизируем риски", - комментирует владелец Finstar Олег Бойко. До конца 2008 года на Украине откроется семь магазинов, в Белоруссии - около 20 точек, уточнила г-жа Барсукова. В России "Смак" продолжит развиваться самостоятельно под своим брендом.

Участники рынка считают, что на создание СП "Смак" толкнула нехватка опыта в ритейловом бизнесе. Delta Holding, в свою очередь, в СП прежде всего интересуют площади, которыми может обеспечить Finstar.

Российские ритейлеры начали выходить на рынки стран СНГ несколько лет назад, мотивируя это частичной насыщенностью отечественного рынка, а также более выгодной арендой. "Сейчас с арендными ставками и площадями на Украине и в Белоруссии дела обстоят примерно так же, как и в России. Но ритейлерам нужно куда-то развиваться", - отмечает председатель совета директоров компании "Вестер" Олег Болычев. "В Белоруссии компании будет развиваться довольно тяжело, там бизнес очень сильно зависим от государства", - добавляет управляющий партнер сетей "Марка" и "Гастрономчикъ" Дмитрий Потапенко.


03.07.2008      РБК daily

http://www.ma-journal.ru/news/49360/


Док. 458384
Перв. публик.: 03.07.08
Последн. ред.: 07.07.08
Число обращений: 232

  • Бойко Олег Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``