В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Бойко: `Дикси` создает СП с игорным холдингом Ritziо Назад
Олег Бойко: `Дикси` создает СП с игорным холдингом Ritziо
По информации "Коммерсанта", опубликованной 31 июля, оператор продуктовых дискаунтеров "Дикси" и Ritzio Entertainment Group договорились о совместном развитии новой сети магазинов "у дома" V-mart. "Дикси" внесет в СП брэнд и технологии, а Ritzio - помещения игровых клубов. Об этом рассказал источник, близкий к продуктовой сети. В течение полугода СП откроет 50 магазинов V-Mart (около 100 кв. м каждый) в Санкт-Петербурге на месте игровых клубов, принадлежащих Ritzio (часть помещений арендуется). "Дикси" обеспечит новую сеть управленческими кадрами и будет снабжать магазины через свои склады. Скорее всего, партнеры внесут в СП еще по $10 млн. Какая доля будет принадлежать в СП каждому из учредителей, станет ясно после оценки стоимости всех внесенных активов. "Контроль получит Ritzio, но у "Дикси" будет опцион на выкуп магазинов через какое-то время. Если "Дикси" не воспользуется опционом, Ritzio сможет продать магазины любой другой сети", - предположил менеджер.

Эту информацию подтвердили президент "Дикси" и основной владелец Ritzio Олег Бойко. Бизнесмены уточнили, что размер участия сторон в СП и параметры опциона еще не согласованы. Судьба проекта определится после их встречи, намеченной на этот четверг.

Ранее президент "Дикси" Олег Леонов обещал, что в течение 2008 года компания откроет 100 магазинов V-Mart. Кроме того, он упоминал про ежегодное открытие десяти гипермаркетов "Мегамарт". При этом только в развитие дискаунтеров и строительство дистрибуционных центров "Дикси" обещала вложить в 2007 году $133 млн. "Денег у "Дикси" очень мало, а планы по развитию очень амбициозные. Надо выполнять обещания, данные во время IPO. Поэтому стратегический альянс - хорошая идея", - объясняет управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов. В ходе IPO акционеры "Дикси" выручили $360 млн., из которых в компанию поступило только $144 млн. Половина этой суммы будет направлена на рефинансирование долгов (долг/EBITDA в 2006 году - 5,7) и только около $72 млн. - в развитие.

"Основным мотивом создания СП для Ritzio является возможность быстро войти в продуктовый ритейл", - считает один из основателей сети "Копейка" Сергей Ломакин. "На создание сети (из 50 универсамов) будет потрачено не более $10-15 млн., а на выходе она может стоить $50-70 млн.", - говорит он. Олег Бойко уже начал создавать мультиформатную сеть продуктовых магазинов. Первые пять супермаркетов, которые планируется назвать "Смак", подконтрольные бизнесмену компании, открыли в Подмосковье. В 2007 году холдинг планирует открыть 87 магазинов разных форматов, а в последующие четыре года - еще 650. Впрочем, один из участников продуктового рынка утверждает, что не все клубы Ritzio подойдут под продуктовые магазины. По его информации, большинство помещений холдинг арендует по ставкам, превышающим рыночную цену в разы. "Для продуктовых магазинов аренда должна стоить не более $2 тыс. за 1 кв. м в год. Игровой бизнес способен содержать более дорогие договоры, а продуктовый ритейл - нет", - заключил он.

Опубликовано 31.07.2007 09:30
Документ: http://www.dailystroy.ru/news/82500.html

Док. 458339
Перв. публик.: 31.07.07
Последн. ред.: 07.07.08
Число обращений: 262

  • Бойко Олег Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``