В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Розничный бизнес Альфа-Банка по итогам I полугодия 2004 года Назад
Розничный бизнес Альфа-Банка по итогам I полугодия 2004 года
По словам Олега Туманова, Заместителя Главного управляющего директора Альфа-Банка, общий объем привлеченных ресурсов от физических лиц и предприятий малого бизнеса по итогам I полугодия 2004 года составил 1 324 млн долларов США.

К концу I полугодия 2004 года Альфа-Банк выпустил более 817 тыс. пластиковых карт, увеличив объем эмиссии с начала года на 34%, при этом за первые 6 месяцев текущего года было выпущено более 200 тыс. пластиковых карт. Оборот по эмитированным картам за I полугодие 2004 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 64% и составил 1 130 млн долларов США. Объем привлеченных средств на карточных счетах составил 254 млн долларов США.

Оборот Альфа-Банка по безналичному эквайрингу на конец июня 2004 года составил 143 млн долларов США, прирост по этому показателю по сравнению с I полугодием 2003 года - 38%. За первые 6 месяцев 2004 года число торгово-сервисных предприятий, обслуживающихся в Альфа-Банке по эквайрингу, увеличилось на 94 точки, и в настоящее время их количество составляет более 6,6 тысяч.

В I полугодии 2004 года продолжился рост региональной сети отделений банка: были открыты дополнительные офисы Омского и Тюменского филиалов - в Омске, Мегионе и Нижневартовске.

В течение первых 6 месяцев 2004 года Альфа-Банк реализовал ряд зарплатных проектов, в том числе для компании "ТНК-регионы" в рамках пакетного предложения по банковскому обслуживанию компании. Совместно с ОАО "Волготанкер" Альфа-Банком был внедрен первый проект, включающий разработку карт индивидуального дизайна для сотрудников компании.

По словам Олега Туманова, большое внимание в I полугодии 2004 года было уделено дальнейшему развитию Альфа Банк Экспресс. В настоящее время сеть Альфа Банк Экспресс в Москве расширилась до 24 отделений.

Оценивая результаты развития проекта, Олег Туманов отметил, что в течение всего полугодия наблюдался значительный спрос на розничные услуги Альфа Банк Экспресс, что подтверждается 170% ростом клиентской базы за последние 6 месяцев. Общее количество клиентов Альфа Банк Экспресс достигло 124 тысяч, а объем привлеченных средств превысил 260 млн долларов США.

Продуктовый портфель Альфа Банк Экспресс был дополнен новыми возможностями и услугами для клиентов. В частности, значительно расширился список компаний, сотрудничающих с банком в рамках приема платежей за услуги от частных лиц. Теперь клиенты Альфа Банк Экспресс могут без комиссии оплачивать не только коммунальные услуги, но и услуги страхования, связи и доступа в Интернет.

Для клиентов, ориентированных на сбережения, в Альфа Банк Экспресс появился новый вид депозитов с произвольным сроком, позволяющих клиенту самому выбрать желаемую дату получения денег. К услугам клиентов, желающих арендовать индивидуальный банковский сейф для хранения ценностей, было открыто 2 дополнительных депозитария, общее количество которых достигло 4.

В 2004 году банк продолжил наращивать свое присутствие в торговых сетях. Теперь оформить потребительскую кредитную карту Альфа Банк Экспресс клиенты могут в около 50 магазинах-партнерах. Для удобства клиентов к существующим возможностям погашения кредита (в отделении, через Интернет-банк и Телефонный банк) добавилась еще одна - через банкомат в зале круглосуточного обслуживания любого отделения.

В I полугодии 2004 года большое внимание уделялось работе с отдельными клиентскими сегментами. В частности, разработаны и внедрены дополнительные услуги для клиентов-юридических лиц. Была осуществлена интеграция Интернет-банка Альфа Банк Экспресс с бухгалтерской системой 1С, что позволяет существенно упростить создание платежных документов и работу с выписками. Также в Интернет-банке были установлены пониженные тарифы на переводы с расчетного счета юридических лиц - теперь они на 20% дешевле тех, что оформляются в отделениях, а операционный день в Интернет-банке продлен до 15:30. Кроме того, клиенты-юридические лица могут пользоваться системой Bi Print, позволяющей сотрудникам отделений банка за считанные секунды обрабатывать платежные поручения компании.

Для клиентов, предъявляющих повышенные требования к банковскому обслуживанию, была разработана и внедрена специальная программа "VIP-клиент", которая предполагает предоставление участникам программы сервиса повышенного качества, включающего обслуживание в специализированных отделениях и наличие персональных менеджеров.

Весной 2004 года банк провел инновационную маркетинговую кампанию, включающую мероприятия по увеличению лояльности, специальные предложения для клиентов и новый коммуникативный канал - сезонный каталог, который не просто обучает клиентов более эффективному использованию банковских продуктов, но и позиционирует банк как неотъемлемую составляющую жизни современного москвича. Весенний каталог создал новый формат выстраивания взаимоотношений между банком и клиентами - как существующими, так и потенциальными.

Как подчеркнул Олег Туманов, Альфа-Банк будет продолжать активно развивать продуктовый ряд и каналы дистрибуции с целью предоставления клиентам новых возможностей банковского обслуживания. В ближайшие планы банка входит развитие электронных банковских услуг: Интернет-банкинга и мобильного банкинга, - а также предоставление дополнительных преимуществ владельцам пластиковых карт.

http://bankir.ru/news/newsline/22.07.2004/17314
22.07.2004

Док. 458005
Перв. публик.: 22.07.04
Последн. ред.: 07.07.08
Число обращений: 260

  • Туманов Олег Ефимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``