В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Ослабление диктата ГАИ и производителей`. Интервью президента ассоциации `Российские автомобильные дилеры` Олега Наумова Назад
`Ослабление диктата ГАИ и производителей`. Интервью президента ассоциации `Российские автомобильные дилеры` Олега Наумова
- Какие основные проблемы должна решить РОАД для дилеров?

- На недавно состоявшемся совете РОАД мы решили, что не будем разбрасываться, возьмем две ключевые для дилеров проблемы и в течение года будем добиваться их решения. Первая из них - постановка автомобилей на учет в автосалонах. Кстати, в Москве до недавнего времени такой порядок существовал, но потом решением руководителя ГУВД Владимира Пронина, его отменили. Сейчас мы проводим встречи в министерствах, с тем, чтобы убедить чиновников в необходимости возобновления этой практики в масштабах страны. И встречаем довольно много сторонников. Конечно, мы, прежде всего, думаем о себе, о том, чтобы увеличить поток покупателей за счет максимально широкого спектра услуг. Но ведь регистрация автомобилей в дилерских центрах - и в интересах клиента, которому не нужно будет простаивать в очередях в ГАИ, чтобы получить номера на новую машину.

- Какая структура должна разрешить регистрацию автомобилей в автосалонах?

- В принципе, достаточно ведомственного распоряжения. Но лучше, если подобное решение было бы принято на уровне российского правительства. Тогда реализация этого решения в регионах пройдет быстрее и встретит меньшее сопротивление.
Вторая, ключевая проблема, которой, прежде всего, займется РОАД - получением разрешения на проведение техосмотров автомобилей в сервисных центрах дилеров. Мы стремимся к ситуации, существующей в Европе, когда человек при покупке автомобиля в дилерском центре получает весь спектр услуг, который будет уверен, что все проблемы, связанные с эксплуатацией, он решит у дилера. Правда, добиться решения проводить техосмотр будет сложнее, чем получить право регистрировать автомобили. Потому что здесь, скорее всего, потребуется внести поправки в действующее законодательство. Это более долгий путь, но мы уже сейчас встречаем понимание со стороны чиновников. Многие соглашаются с тем, что в торгово-технических центрах дилеров есть все необходимое для проведения техосмотра - и оборудование и квалифицированные специалисты.
Кроме того, мы в РОАД наметили для себя ряд проблем, способы решения которых пока до конца не понятны, но их нужно искать. Назову одну из них - получение дилерских номеров. Что это значит? Это давно существующая в европейских странах практика, когда на машину, находящуюся в автосалоне, вешают специальные временные номера, чтобы можно было проводить тест-драйвы, перегонять автомобиль из салона в салон. Российским дилерам это очень облегчило бы жизнь. Но мы понимаем, что для решения этой проблемы необходимо провести серьезную юридическую работу, что займет немало времени.
Актуальным для дилеров является вопрос об усилении ответственности производителя за качество товара. Это очень тонкий момент. С одной стороны логично, что при возникновении проблем, покупатель приходит к нам. Мы связываемся с производителем, и уже он определяет, каким образом ее решать. Но в отечественной судебной практике были случаи, когда покупатель, в случае, если его что-то не устраивает в качестве, идет с иском к дилеру. Однако за качество отвечает производитель и судебные претензии должны предъявляться к нему.

- В списке вопросов, решением которых должен заниматься РОАД, есть "ослабление диктата производителя". То есть требования, которые автоконцерны предъявляют к продавцам автомобилей, кажутся вам чрезмерными?

- У каждого производителя свой набор требований к дилерам. Но, например, есть компании, которые замучают дилера при строительстве центра требованиями по качеству материалов, расцветкам и тому подобному. Но при этом не все производители до конца понимают специфику российского рынка, хотя бы - наши погодные условия. Жесткость в стандартах и нежелание вступать в диалог была объяснима на этапе формирования автомобильного рынка, когда даже в Москве не было нормальных дилерских центров. Сейчас в России работают торгово-технические центры, не уступающие по уровню европейским аналогам. Но нужно усилие не отдельной компании, а российского дилерского сообщества, чтобы производитель больше прислушивался к доводам своих партнеров.



"Ведомости"
5 июля 2004 г.
http://olegnaumov.ru/index/sitemenu/otziv/98

Док. 457962
Перв. публик.: 05.07.04
Последн. ред.: 07.07.08
Число обращений: 229

  • Наумов Олег Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``