В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Мы отстаиваем интересы дилеров и наших клиентов`. Интервью президента РОАД Олега Наумова Назад
`Мы отстаиваем интересы дилеров и наших клиентов`. Интервью президента РОАД Олега Наумова
О том, что авторынок достиг порога зрелости, вполне можно судить по задачам, которые сегодня решает ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД). Потеряла былую актуальность "нормотворческая" борьба с "серыми" импортерами, решены многие таможенные вопросы. Теперь российскую ассоциацию заботят другие вещи. По утверждению недавно избранного нового президента РОАД Олега Наумова дилеры отстаивают не только корпоративные интересы: лоббируемые инициативы должны сделать комфортнее жизнь покупателей и владельцев машин.



- В ближайшие год-полтора мы намерены решить две задачи. Во-первых, хотим добиться, чтобы покупатель мог прямо в автосалоне поставить машину на учет. Подобная практика существовала в Москве, пока не попала под запрет столичного ГУВД. Речь не идет о том, чтобы восстанавливать ее в прежнем виде. Регистрировать машины должны не "прикомандированные" к шоурумам сотрудники ГИБДД, а уполномоченные государством организации. На содержание таких структур не пойдет ни копейки бюджетных средств.
Другое наше предложение - сделать возможным проведение гостехосмотра в сервисных центрах официальных дилеров. Это опять же вопрос удобства клиентов. Для дилеров, правда, возникнут некоторые затруднения: придется задействовать диагностическое оборудование, обычно используемое на стадии приемки автомобилей в сервис. Поэтому компании смогут организовывать у себя посты техосмотра в определенные дни и не для всех желающих "с улицы", а только для своей клиентуры. Оптимальную схему, думаю, удастся найти в ходе эксперимента, недавно начавшегося в столице. Созданное здесь унитарное предприятие "Московская городская служба технического контроля" уже договорилось с несколькими дилерами о проведении техосмотра на их оборудовании.
А юридической проработкой этих инициатив занимается группа, созданная при участии нашей ассоциации в Минэкономразвития. Мы надеемся, что она поможет нам в решении других вопросов. Например, добиться утверждения специальных дилерских номеров для автотранспортных средств. Потребность в них очень велика. Они могут устанавливаться на автомобили для тестдрайвов или перегоняемые из одного салона в другой. Оформлять для этого "транзиты" хлопотно и неудобно. Кстати, дилерские номера, которые можно переставлять с машины на машину, широко распространены в Европе.
- Еще одна европейская черта автобизнеса - дилерские "деревни". Так называемые городские окраины или пригороды, где сконцентрировано большинство местных автосалонов. У нас же автоцентры располагаются хаотично.
- К сожалению, во многих регионах нет четкого представления о том, как должен развиваться авторынок, и власти не стимулируют строительство новых комплексов на определенных направлениях. Такая картина, например, в Москве. Но есть и другие примеры, положительные. Так, в Петербурге для дилеров выделены три зоны наибольшего благоприятствования. Это примыкающие к городу участки выездных шоссе - Пулковского, Выборгского и Приморского. Благодаря тому, что компании могут приобрести здесь землю на льготных условиях, на этих участках буквально на глазах формируются дилерские деревни. Естественно, никто не запрещает фирмам обосновываться в других районах, но обходится это дороже. К тому же, как показывает западный опыт, в раскрученной дилерской деревне торговля идей бойче.
Сейчас в РОАД представлены главным образом дилеры из Москвы и Санкт-Петербурга и очень мало компаний из глубинки. Мы ратуем за создание в регионах филиалов нашей ассоциации. Такие ячейки будут обладать большим весом, что поможет дилерам донести свою позицию до властей.
- Каким вам видится будущее российского автобизнеса?
- Ближайшие перспективы - радужные, принимая во внимание высокий спрос. Другой вопрос, как распорядятся компании нынешней конъюнктурой и будут ли готовы через несколько лет к очередному спаду или даже кризису... На мой взгляд, России его не избежать: в стане очень мало делается для реструктуризации экономики. Сейчас самое время, чтобы вкладывать средства в строительство современных центров, готовиться к обслуживанию и ремонту продаваемых ныне автомобилей. Разумеется, повышать квалификацию персонала. Кто поймет это - выживет, другие будут вытеснены с рынка или поглощены более успешными конкурентами.



Беседу вел Олег Гетманенко
"Клаксон"
15 сентября 2004 г.
http://olegnaumov.ru/index/sitemenu/otziv/103

Док. 457946
Перв. публик.: 15.09.04
Последн. ред.: 07.07.08
Число обращений: 231

  • Наумов Олег Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``