В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Стратег`. Интервью президента РОАД Олега Наумова Назад
`Стратег`. Интервью президента РОАД Олега Наумова
Имея за плечами педагогическое образование и кандидатскую диссертацию, Олег Георгиевич Наумов мог бы преподавать в одном из престижных вузов страны. Но в своем родном городе Оренбурге в советское время он прослыл "ярым антисоветчиком", после распада Союза ушел в бизнес, потом стал депутатом Государственной Думы, а сейчас опять вернулся в бизнес.

- Олег Георгиевич, то, что Вы политик со студенческих времен, подробно описано в Вашем досье, а когда Вы пришли в автомобильный бизнес?
- Дело в том, что я с 1996 г. работаю в группе компаний "Рольф". Занимал разные должности, последняя перед уходом в Думу - вице-президент компании. В "Рольфе" занимался проблемами, связанными с развитием, инвестициями, строительством, решал вопросы эксплуатации. И сейчас, вернувшись в компанию после четырех лет работы в Думе, занял должность генерального директора компании "Рольф Эстэйт" - компании, которая также занимается вопросами развития. В ее ведении находятся все наши торгово-технические центры - недвижимость, оборудование и т.д., и мы несем ответственность за эксплуатацию этих активов.
Автомобильным бизнесом я занимаюсь давно, но и мой уход в политику тоже был не случаен. В действительности, что политика, что экономика - это, прежде всего, вопрос управления. Вот этим управлением я всю жизнь и занимался, тем более что все эти вопросы взаимосвязаны. И если у нас политика довлела над экономикой, то в странах Запада наоборот, экономика влияет на политику, и хочется верить, что происходящие сегодня перемены содействуют именно тому, чтобы экономика влияла на политику государства.
К счастью, сегодня у каждого есть возможность проявить себя как в бизнесе, так и в экономике. А у тех, кто делает деньги на каких-либо льготах, близости к власти, нет будущего. Уверен, что эта пена сойдет и на авансцену выйдут люди дела, которые занимаются реальным делом и добиваются достойных результатов.

- Расскажите, пожалуйста, о структуре Ассоциации "Российские автомобильные дилеры", президентом которой Вы являетесь.
- Членами Ассоциации являются официальные дилеры, которые работают на территории РФ. Сейчас в Ассоциации около 60 компаний, большинство из них работают в Москве и Санкт-Петербурге. Но при этом надо иметь в виду, что у многих компаний, членов нашей Ассоциации, есть своя торговая сеть из нескольких дилерских центров. Сейчас количество членов нашей Ассоциации увеличивается за счет региональных дилеров из Уфы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга. Подобные ассоциации существуют во всем мире, эти структуры помогают решать общие для всех членов проблемы.

- Ваш опыт политика, наверное, помогает Вам решать многие вопросы?
- Да, мой политический опыт помогает в решении тех или иных проблем. Лоббирование интересов бизнеса вообще и интересов конкретной отрасли на государственном уровне - это очень важный момент. Другое дело, что лоббирование тоже должно быть прозрачным. А из-за того, что закон о лоббировании до сих пор не принят, создается много проблем. У нас до сих пор не решен вопрос конфликта интересов. Везде в цивилизованных странах эта проблема решена, а у нас ее официально вроде бы и нет, но на самом деле конфликт интересов проявляется, причем в самых худших своих формах.

- Какие цели преследует ваша организация, и решением каких вопросов Вы занимаетесь в данный момент?
- С одной стороны, все члены нашей Ассоциации - конкуренты, но с другой, у них есть общие темы и вопросы, которые их объединяют. И совместное решение многих вопросов отстаивает корпоративные интересы дилеров. Сегодня для нас первый по значимости вопрос - это регистрация транспортных средств и прохождение технического осмотра автомобилей в автосалонах дилеров, то есть там, где приобретался автомобиль. Мы стремимся к тому, чтобы все эти процедуры осуществлялись на территориях наших дилерских центров. Почему мы в этом заинтересованы, как дилерское сообщество? Прежде всего, мы хотим, чтобы все, что касается автомобиля, начиная с его покупки, регистрации, ТО и сервиса, наш клиент имел возможность получить в одном техническом центре, то есть точно так же, как это делается во всех европейских странах. Благодаря этому мы будем привлекать все новых и новых клиентов, кроме того, повысится качество обслуживания.
Сегодня клиент уже имеет возможность сразу застраховать только что купленный автомобиль в дилерском центре. Регистрация и техосмотр - это следующий шаг на встречу нашим автолюбителям. И не важно, кто будет выполнять эти функции, мы, получив соответствующую лицензию, или сторонняя организация. Главное, чтобы это был нормальный, цивилизованный бизнес. Отсюда будет и конкуренция и, соответственно, повышение качества обслуживания. Существующая государственная монополия на регистрацию транспортных средств и технический осмотр, сегодня, к сожалению, не в состоянии обеспечить качественное обслуживание автовладельцев. В принципе, решение таких проблем - это элементарные вещи при переходе к настоящему, цивилизованному рынку.
Следующий вопрос связан с изменением законодательства. В ближайшее время российские власти планируют ввести в законодательство норму о предотгрузочной инспекции. Планируется, что на месте отгрузки это будут делать уполномоченные нашими властями иностранные агенты. За все это надо будет платить, что в итоге естественно скажется на цене автомобиля для потребителя. Мы бы хотели уберечь от этих дополнительных затрат добросовестные и законопослушные компании.
В свое время наша Ассоциация много сделала для упрощения и сокращения сроков доставки автомобилей, легализации основанного на доверии "зеленого коридора", преимуществами которого могут пользоваться самые добросовестные дилеры. Мы и в дальнейшем будем идти навстречу нашим дилерам и оберегать их от непродуманных законов, из-за введения которых страдает, прежде всего, российский потребитель.
И третий вопрос, который мы решаем, также связан с бизнесом. Мы стремимся добиться того, чтобы наконец-то был наведен порядок в проведения проверок и инспекций предприятий. Закон такой принят, но он плохо исполняется и в нем много противоречий. Мы подготовили целый ряд поправок, которые защитят бизнес от необоснованных, внеплановых проверок. Это одно из важных направлений, в котором мы работаем, и которое еще раз подтверждает, что мы не замыкаемся только на интересах членов нашей Ассоциации, а решаем проблемы бизнеса в целом, сообща с другими организациями, такими как Торгово-промышленная палата, РСПП, отраслевые ассоциации. Мы - часть бизнеса, и от того, как он будет развиваться, зависит наше будущее и, в конечном счете, будущее всей страны.

- Скажите, а занимаетесь ли Вы решением вопросов рынка труда и зарплаты? Ведь не секрет, что многие фирмы платят свои подчиненным две зарплаты - официальную, для отчета перед налоговой инспекцией и так называемую "серую", в конвертах.
- В компании "Рольф", например, все сотрудники на протяжении последних лет официально получают реальную зарплату, выплачивая все необходимые налоги. И при этом у них есть уверенность, что именно так и надо вести бизнес, именно так и надо действовать, именно так и надо жить. Надо понимать, что ты тоже ответственный человек, в том числе ответственный за будущее развития предприятия, на котором ты работаешь.
Что касается вопросов рынка труда и зарплаты, то они сегодня тоже очень актуальны. Вместе с нашим сообществом, мы занимаемся глобальным исследованием рынка труда и зарплаты в рамках автомобильного бизнеса. Информация о результатах глобального исследования будет доступна всем, а компании, принявшие непосредственное участие в таком исследовании, получат полный анализ ситуации и по своим предприятиям. Всегда нужно держать руку на пульсе и знать, где мы неоправданно платим специалистам больше, а где меньше, из-за чего происходит утечка профессионально подготовленных кадров. Это тоже очень важное направление работы уже внутри нашей Ассоциации, которая способствует решению проблем в развитии нашего бизнеса.

- Учитывая Ваши планы и видя Вашу энергичность, нельзя не оценить ту плодотворную деятельностью, которую ведет Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" под Вашим руководством. Остается ли у Вас время для семьи или Вы полностью поглощены работой?
- Отдых всегда нужен, каким бы тяжелым не был труд. Я нахожу время, тем более что дети уже взрослые и давно самостоятельные. Я люблю рыбалку и при случае с удовольствием провожу время в Подмосковье, ведь у нас очень живописная природа и великолепный воздух. Вот такой отдых и дает мне огромный запас энергии.



Беседу вели Вадим Овсянкин, Владимир Безукладников
"Автопанорама"
30 декабря 2004 г.
http://olegnaumov.ru/index/sitemenu/otziv/107

Док. 457934
Перв. публик.: 30.12.04
Последн. ред.: 07.07.08
Число обращений: 235

  • Наумов Олег Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``