В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Шумский: Госсобрание и прокуратура Республики Саха (Якутия) `сверили часы` Назад
Сергей Шумский: Госсобрание и прокуратура Республики Саха (Якутия) `сверили часы`
26 мая 2006 года состоялось рабочее совещание прокуратуры и Государственного Собрания Республики Саха (Якутия), в котором приняли участие руководители республиканской прокуратуры, парламента, Верховного, Арбитражного, Конституционного судов, органов юстиции, а также представители федеральных и республиканских органов государственной власти, депутатского корпуса, сообщает пресс-группа прокуратуры республики.

На совещании рассмотрен вопрос взаимодействия прокуратуры, исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти Якутии в сфере нормотворчества и обеспечения единого правового пространства.

Прокурор республики Сергей Шумский и Председатель Государственного Собрания Ньургун Тимофеев в своих докладах обратили особое внимание на положительную тенденцию увеличения количества проектов нормативных правовых актов, по которым обеспечивается рабочее взаимодействие парламента и прокуратуры, при этом механизм такого взаимодействия хорошо налажен и имеет высокую эффективность.

Так, если в 2004 г. проверено 84 законопроекта, то в 2005 г. проверено 194 проекта нормативных правовых актов (с изменениями в разных стадиях 251), из них 88 проектов признаны противоречащими федеральному законодательству.

Для поддержания заключений работники прокуратуры участвовали в работе двенадцати заседаний комитетов Ил Тумэна, руководство прокуратуры республики приняло участие в восьми пленарных заседаниях законодательного органа.

За пять месяцев текущего года прокуратурой проверено свыше 40 законопроектов, на девятнадцать из которых даны заключения об их несоответствии либо несоответствии отдельных норм требованиям федерального законодательства.

В то же время есть факты, свидетельствующие о том, что отдельные законы приняты в нарушение федерального законодательства, так как их законопроекты рассматривались без учета замечаний прокуратуры. Еще есть и такие законы, которые до настоящего времени сохраняют юридическую силу и не приведены в соответствие с федеральным законодательством.

О направлениях, по которым может развиваться дальнейшее взаимодействие парламента с прокуратурой, говорил в своем докладе Ньургун Тимофеев, сообщает пресс-служба парламента.

Наиболее широкие возможности, на его взгляд, предоставлены в области развития местного самоуправления. Органы МСУ испытывают потребность в методической поддержке при принятии ими правовых актов в области местных бюджетов и межбюджетных отношений, управления муниципальным имуществом, реализации на муниципальном уровне инвестиционной политики и других. Спикер сообщил о намерении организовать постоянно действующий семинар по нормотворческой деятельности на базе государственно-правового управления Парламента республики в рамках соглашений, которые Парламент заключил с представительными органами муниципалитетов. Прокуратуре республики предложено принять участие в осуществлении данного проекта.

Спикер отметил, что в Послании Президента РФ Федеральному Собранию говорится о том, что основные усилия федеральных и региональных государственных структур должны быть направлены на реализацию основных приоритетов социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, в те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. В этом плане особую роль приобретает сотрудничество с органами Прокуратуры Республики Саха (Якутия) по мониторингу реализации приоритетных национальных проектов. Председатель парламента внес предложения по их федеральному и региональному законодательному обеспечению - принять нормативно-правовые акты, которые способствовали бы определению понятия, содержания приоритетных национальных проектов, их роли в системе действующего законодательства, статус проектов как мероприятий особого характера, отличных, например, от федеральных целевых программ, их основные цели и задачи; регламентации порядка участия в их реализации федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, принципы их взаимодействия; в законодательном порядке установить ответственность за реализацию национальных проектов в целом и за их осуществление по отдельным направлениям; закрепить источники и порядок финансирования.

Ньургун Тимофеев предложил также просить прокуратуру РС(Я) в тексте своих заключений предлагать собственные варианты поправок по проектам законов Республики Саха (Якутия) при наличии замечаний и предложений, а также закрепить конкретных сотрудников прокуратуры за определенными комитетами или рядом комитетов Госсобрания; внести в Соглашение о взаимодействии в правотворческой деятельности от 16 мая 2005 года положения, предусматривающие участие представителей прокуратуры в заседаниях рабочих групп Ил Тумэна во время подготовки наиболее значимых проектов законов республики; в Соглашении о взаимодействии в правотворческой деятельности предусмотреть положения по обеспечению контроля реализации приоритетных национальных проектов, посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; подписать новую редакцию Соглашения о взаимодействии в правотворческой деятельности с учетом предложений Государственного Собрания и Прокуратуры республики.

Прокурор РС (Я) Сергей Шумский в своем докладе, оценивая итоги совместной работы Государственного Собрания и прокуратуры республики за 2005-2006 г.г., отметил, что в целом это взаимодействие было достаточно плодотворным.

Она была направлена, прежде всего, на предупреждение принятия незаконных правовых актов путем согласования соответствующих законопроектов, а также заключается в непосредственном участии прокуратуры в заседаниях постоянных комитетов, комиссий, пленарных заседаниях Госсобрания, и реализации надзорных полномочий в целях приведения закона в соответствие с федеральным законодательством.

Сергей Шумский сообщил народным депутатам, что в настоящее время прокуратура республики в качестве приоритетного направления выделила надзор за своевременным и полным исполнением требований федеральных законов, направленных на разграничение компетенции и уточнение пределов ответственности государственных органов. Это федеральные законы No122-ФЗ от 22.08.2004 и No199-ФЗ от 31.12.2005.

Прокуратура разработала план мероприятий по проверке нормативной правовой базы республики на предмет необходимости внесения в нее изменений и дополнений в связи с изменением ряда федеральных законов. В рамках их проверено 113 нормативных актов на предмет исполнения Федерального закона от 22.08.2004 No122-ФЗ. По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования в отношении 34 нормативных правовых актов - шестнадцати законов, шестнадцати актов Правительства, одного указа Президента республики, двух актов Верховного Совета и Совета Министров республики.

Также с докладами выступили Главный федеральный инспектор по РС (Я) Сергей Кириллин, Председатель Верховного суда РС (Я) Людмила Горева и первый заместитель руководителя Администрации Президента и Правительства РС (Я) - руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Егор Ларионов.



29-05-2006

http://1sn.ru/show.php?id=5909



Док. 456891
Перв. публик.: 29.05.06
Последн. ред.: 04.07.08
Число обращений: 203

  • Шумский Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``