В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЕГЭ родину не спасёт Назад
ЕГЭ родину не спасёт
Уже не один раз писалось, что ЕГЭ - это необъективный, некачественный, несправедливый, неэффективный, тотально принудительный, а значит, и негуманный метод, ошибочно называемый к тому же "тестом". Внешняя видимость принимается за сущность. В своем нынешнем виде ЕГЭ обречён на неудачу, и  может не дожить даже до 2009 года.

На ЕГЭ полезно посмотреть как на государственный показатель, который в случае его абсолютизации приобретает недостаток, который в науке называется реификацией (овеществлением) показателя. Вспомните, что во времена СССР трубы оценивались Госпланом не по длине, а в тоннах, и потому их толщина имела преимущественно положительную погрешность. В этом был "законный" интерес производителя работать на тонны, а не на метры. Количество многих выпускавшихся товаров не соответствовало их качеству - и это тоже была реификация некачественных госплановских показателей. Вся страна работала не столько на суть дела, сколько на некачественные показатели. Например, обуви было много, а надевать и носить было мало что. Результат известен.

В вопросах ЕГЭ Правительство наступает на те же грабли реификации. Если от некачественного показателя зависит решение жизненных вопросов, то дети и родители начинают думать не о получении знаний, в подлинном смысле этого слова, а о получении высоких баллов по некачественному показателю. Поэтому пошел процесс массовой реификации оценок ЕГЭ. Большинство учащихся стремится теперь изучать не науки, а получать нужные баллы по тем разделам наук, которые представлены в ЕГЭ. А это лишь небольшая часть предлагаемых в школе знаний. В этом суть реификации баллов ЕГЭ и вред образованию страны, как следствие ущербной образовательной политики.

Трудно поверить, что министерские чиновники не видят этой проблемы. Скорее, это следствие давления на них свыше. И если всё, что написала Варвара Петренко в своей статье "ЕГЭ спасает родину", является правдой, то это означает, что в вопросах ЕГЭ Министерство образования и науки потеряло реальные ориентиры и встало на путь "твёрдого", как написано в статье, противоборства со всеми, кто предлагает хоть какие-то альтернативы некачественному ЕГЭ.

Бороться им приходится теперь уже с гражданами страны - а это опытные управленцы, как показано в статье, учителя школ, родители и преподаватели вузов, учёные и даже дети, которые требуют отмены некачественного ЕГЭ или его замены другими формами контроля знаний.

Сбор многих тысяч подписей в Кемеровской области для организации судебного процесса против организаторов ЕГЭ - новый факт, открывающий очередную печальную страницу недолгой истории ЕГЭ.

Поразительна мысль министра о том, что ЕГЭ позволяет хотя бы минимально поддерживать уровень образования в России, и что уже со следующего года ни одно высшее учебное заведение страны не будет вправе принять абитуриента, не предоставившего сертификат с результатами ЕГЭ. Похоже, что в министерстве не видят других путей хотя бы сохранения невысокого ныне качества образования, кроме применения ЕГЭ.
Но это путь не к сохранению, а к деградации образования.  

Правда заключается в том, что надо отцепиться от химеры ЕГЭ. Надо строить новые школы и детсады, платить учителям и преподавателям вузов хорошую зарплату за качественную работу, выпускать качественные учебники и новые образовательные электронные издания. Надо не увеличивать, а уменьшать наполняемость учебных классов до разумных нормативов, вводить системы автоматизированного мониторинга знаний в школах и вузах, открывать ПТУ по новым и существующим профессиям, на привлекательных для молодежи условиях, открыть кружки технического творчества молодежи и сделать многое из того, чем было сильной стороной традиционного российского и советского образования.

Возникшая вокруг ЕГЭ борьба мнений абсолютно не нужна ни стране, ни верховной власти, от имени которой по-прежнему проявляется упомянутая в статье иррациональная "твёрдость" в вопросах продолжения ЕГЭ. Эта борьба вредна, и победителей не будет. А потому ЕГЭ надо скорее закрыть. И это придётся сделать, рано или поздно, вопреки желанию тех, кто хочет и дальше бороться на площадке ЕГЭ.

Ставка Правительства РФ на применение ЕГЭ похожа на стремление разрабатывать плохой костыль для хромающего образования. Если в министерстве считают, что такой костыль поможет удержать нынешнее образование от падения, то народные деньги надо всё-таки тратить не на костыль, а на излечение заболевшего образования страны. А потому Родину спасет не ЕГЭ, а новая образовательная политика и качественное образование.

http://r.mail.ru/cln3686/auto.mail.ruhttp://www.gazeta.ru/education/2008/06/24_e_2764622.shtml

viperson.ru

Док. 456587
Перв. публик.: 24.06.08
Последн. ред.: 01.11.11
Число обращений: 325

  • Аванесов Вадим Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``