В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Персона грата`: Анатолий Голомолзин Назад
`Персона грата`: Анатолий Голомолзин
Наблюдая, как богатеет родная страна, мы все искренне радуемся и желаем ей дальнейшего процветания. Но если у человека в кармане "вошь на аркане", то тугой государственный кошелек его радует меньше. В последнее время ценники в магазинах, на рынках, на бензоколонках радости нам большой не приносят. Заместитель руководителя антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин - желанная персона в нашей студии.

- Одни говорят, что цены на бензин меняются соразмерно темпам инфляции. Другие утверждают, что именно бензиновый рост инфляцию в значительной степени подстёгивает. Кто прав?

Голомолзин: Предыдущие два-три года темпы роста цен на бензин были соразмерны с темпами инфляции. В этом году они несколько опережают темпы инфляции. Больше растут цены на дизельное топливо. Это обусловлено тем, что в предыдущие два года их темп роста отставал от общего темпа роста.


- Почему в нефтеносной России бензин дорожает?

Голомолзин: Сейчас рынки не могут ограничиваться только рамками одной страны. Эти рынки являются мировыми. Нефть, которая добывается в России, становится более-менее
привлекательна в зависимости от изменений ситуации на внешнем рынке. За полгода цена на нефть в мире выросла более чем на 30% ( со 100$ до 130-138$). В этом смысле влияние внешнего рынка существенно.


- Такую связку с мировыми ценами разрушить нельзя?

Голомолзин: Есть механизмы защиты во внешнеторговой деятельности. Они сейчас применяются путем установления вывозных пошлин. Сейчас цены в Европе на бензин выше, чем цены в России в два раза. Есть необходимость повысить гибкость реагирования на изменения внешней конъюнктуры. Сейчас пошлины принимаются с опозданием в три месяца. Уровень пошлин определяется ситуацией, которая была три месяца назад. Мы подготовили предложение о том, чтобы сделать более гибким механизм реагирования на ситуацию, возможность установления скользящей пошлины. Сейчас этот вопрос на стадии обсуждения.


- С монополиями борются не только в России, но и во всех остальных странах. Есть ли какая-то специфика в этой монопольной борьбе именно на родной почве?

Голомолзин: У нас антимонопольное законодательство распространяется и на органы власти. К сожалению, органы власти часто нарушают антимонопольной законодательство. Среди нарушителей примерно 55% - хозяйствующие субъекты, а оставшиеся 45% - органы власти.
У нас менее жесткие санкции за нарушение антимонопольного законодательства, меньше возможностей по борьбе с картелями. Во многих странах мира предусмотрено уголовное наказание за подобные действия, иногда даже со сроком лишения свобода (от пяти до 10 лет). Для доказательства наличия картелей применяются оперативно-розыскные мероприятия. Сейчас мы обсуждаем вопросы, как же это нам сделать совместно с другими правоохранительными органами. У нас пока всё более гуманно.


11.06.2008
http://www.radiorus.ru/news.html?rid=892&date=04-07-2008&id=276606

Док. 456555
Перв. публик.: 11.06.08
Последн. ред.: 04.07.08
Число обращений: 138

  • Голомолзин Анатолий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``