В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ольга Беклемищева. От рекламных призывов здоров не будешь Назад
Ольга Беклемищева. От рекламных призывов здоров не будешь
Чудодейственные таблетки, мази, микстуры, порошки, прокладки, белье, способы лечения и т.д., и т.п. Вся эта рекламная лавина обрушивается с телеэкранов на головы обывателей, запутывая их и внося сумятицу. Для наведения в этой сфере элементарного порядка депутаты Комитета Госдумы по охране здоровья сейчас готовят проект Закона "О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств". Как продвигается работа над документом? Об этом рассказывает заместитель председателя Комитета, член фракции "Яблоко" Ольга Беклемищева.

Принятый Госдумой Закон о рекламе не регулирует многих специальных вопросов, в частности касающиеся рекламы медицинских услуг и изделий, а также лекарственных средств. Во всех же цивилизованных странах существует очень жесткая регламентация прав на рекламу, ее форм и методов. Все это ориентировано на защиту населения от непроверенных лекарств, на создание препятствий перед призывом рекламодателей: "Выпил таблетку - и здоров!" Это, кстати, проблема общемировая. Так, Ассоциация кардиохирургов, реаниматологов и анастезиологов США в качестве одной из главных причин несоблюдения американцами национальных рекомендаций по лечению сердечно-сосудистых заболеваний назвала агрессивную рекламу.

Наш комитет подготовил соответствующий законопроект, который мы направляем в Совет Госдумы для дальнейшей рассылки субъектам законодательной инициативы. Потом, суммируя все полученные предложения, внесем их в текст законопроекта.

Закон должен помешать созданию ложных впечатлений и иллюзий.

Для этого нами предложены некоторые запретительные меры, в частности использование образа врача. Дельцы не должны наживаться на традиционном доверии людей к человеку в белом халате.

Второе - мы хотим, чтобы рекламируемые препараты, оборудование и услуги, прежде чем попасть на телеэкран, проходили определенную экспертизу и имели все необходимые сертификаты и заключение медицинских органов.

Кроме того, мы различаем рекламу в специальных средствах массовой информации (для медиков) и рекламу для широких слоев населения.

Отзывы на документ ждем в течение месяца-двух. Думаю, что и для читателей "Медицинской газеты", медиков-профессионалов, будет небезразлична судьба законопроекта "О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств".




Записал Леонид Светозаров,
"Медицинская газета"
8 апреля 1998 года
http://www.beklemishceva.da.ru/


Док. 456497
Перв. публик.: 08.04.98
Последн. ред.: 03.07.08
Число обращений: 464

  • Беклемищева Ольга Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``