В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Минпромэнерго рассмотрели генеральную схему развития нефтепроводного транспорта до 2020 года Назад
В Минпромэнерго рассмотрели генеральную схему развития нефтепроводного транспорта до 2020 года
В Минпромэнерго России состоялась презентация первого этапа разработки Генеральной схемы развития нефтепроводного транспорта на период до 2020 года.
"Такая дискуссионная форма для нас является достаточно новой, - отметил заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации Андрей Дементьев, открывая заседание. Публичное подведение предварительных итогов работы с участием всех заинтересованных сторон было заранее согласовано с исполнителями научно-исследовательской работу (НИР). "Тем самым мы хотим привлечь внимание к нашим актуальным темам, и в итоге - выйти на совместное комплексное выполнение работ. Если у нас постепенно наладится процесс обмена экспертными мнениями - это уже будет значительный результат. - пояснил замминистра. - Мы хотим далее практиковать такой жанр общения, поскольку считаем, что межведомственная координация в подобных вопросах - один из аспектов успешности обсуждаемых проектов".

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Минпромэнерго России, по заказу министерства НИР "Разработка генеральной схемы развития нефтепроводного транспорта на период до 2020 года" выполняет Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов (ОАО "ВНИИСТ"). Презентация проходила в рамках рабочей группы Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии "Единая Россия" по вопросам развития транспортной системы России, в которой Андрей Дементьев является председателем экспертной подгруппы по развитию трубопроводного транспорта. В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, Минэкономразвития России, Минтранса России, ОАО "АК "Транснефть", ОАО "АК Транснефтепродукт", ОАО "НК "Лукойл", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "РЖД" и профильных научно-исследовательских организаций.

Заместитель министра подчеркнул актуальность и общеэкономическую значимость темы представленного исследования. По его словам, "от того насколько качественно получится этот проект, во многом зависит эффективность нефтяной отрасли страны, а значит, и существенной части российской экономики, ведь на основании результатов НИР будут приняты важнейшие управленческие решения".

В ходе исследования было проанализировано текущее состояние магистрального трубопроводного транспорта нефти, подготовлен прогноз внутреннего и внешнего рынка потребления нефти, составлен обзор сырьевой базы России, а также проведен анализ существующей схемы магистральных нефтепроводов и путей развития магистрального нефтепроводного транспорта.

Представитель ОАО "ВНИИСТ" Юрий Пашуков подчеркнул, что к 2020 году возможно изменение структуры добычи нефти в связи с вводом новых месторождений на востоке Сибири, Тимано-Печерской НГП и снижением добычи на традиционных месторождениях (Западно-Сибирская НГП, Волго-Уральская НГП). Также, по мнению эксперта, произойдет изменение структуры отечественной нефтеперерабатывающей промышленности в сторону увеличения глубины нефтепереработки и строительства экспортно-ориентированных НПЗ. Основными направлениями экспорта нефти к 2020 году станут: Азиатско - Тихоокеанское (трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий Океан), Северо-Европейское (Балтийская трубопроводная система), Северное направление (нефтепровод Харьяга - Индига) и Южное (Новороссийск).

Как заявили исполнители НИР, Генеральная схема развития магистральных нефтепроводов на период до 2020 года в состоянии обеспечить внутренние потребности России (поставка нефти на НПЗ России), прием и поставку потребителям нефти из традиционных и новых центров нефтедобычи, диверсификацию экспортных направлений, транспортировку на внутренний рынок и на экспорт наиболее оптимистичных прогнозных объемов добычи нефти.

Подводя итоги мероприятия, Андрей Дементьев отметил: "Для нас важны не только вопросы нефтяных экспортных направлений и инфраструктурное обеспечение нефтепроводов. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы добываемая нефть перерабатывалась на отечественных НПЗ, чтобы российская продукция высокой переработки перевозилась на танкерах, производимых на наших заводах. Другими словами, стратегия разработки генсхемы нефтепроводного транспорта должна рассматриваться в комплексе с вопросами развития химии, нефтехимии, судостроения, которые, кстати, включены в планы рассмотрения Правительством РФ. И в итоге, документ, определяющий генсхему, получится не менее весомым и важным, чем стратегии перечисленных отраслей".

В ближайшее время состоится рассмотрение Генеральной схемы развития нефтепродуктопроводного транспорта на период до 2020 года, которое продолжит традиции открытых экспертных обсуждений результатов научных работ, выполняемых по заказу Минпромэнерго.

13.10.2006
http://www.regions.ru/news/2017485/

Док. 456422
Перв. публик.: 13.10.06
Последн. ред.: 03.07.08
Число обращений: 220

  • Дементьев Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``