В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Липскеров: `250 000 позволит автору сносненько жить` Назад
Дмитрий Липскеров: `250 000 позволит автору сносненько жить`
Литератор и ресторатор Липскеров - персонаж для success story, индивидуалист, новейший русский, умный и англоговорящий. С ходу заявил, что пером на жизнь теперь не зарабатывает. Авантюрного склада личность, некогда доставлял пиццу на дом в Лос-Анджелесе, теперь совладеет в Москве несколькими ресторанами, один из которых без ложной скромности рекламирует на литературном сайте lipskerov.ru. Познал ранний успех в драматургии, по заслугам считается одним из ярчайших прозаиков среди молодых, сорокалетних. Автор памятных "Сорока лет Чанчжоэ" и "Последнего сна разума". Долго писал элитно и непонятно, но последний роман - "Родичи" - сделал все же подоступнее и напечатал в народном "ЭКСМО".


- Литературная премия "Дебют", в жюри которой вы входите, анонсирована на вашем сайте лозунгом "Пиши и зарабатывай!". Вы сами-то верите?..

- В скорую возможность зарабатывать литературой верю! Смотря сколько зарабатывать. Для всякого разница есть.

- Лет десять-...надцать назад, с появлением коммерческих издательств, когда спрос на чтиво был выше, тиражи соответственно тоже, на писательстве можно было сделать состояние.

- Каков был тогда тираж "Огонька"?.. Я во времена перестроечного книжного бума зарабатывал пером по тем временам огромные деньги. Таких, как я, было с десяточек...

- Какие деньги тогда были "огромными"? Как в этот десяточек попадали? Рассчитывая конъюнктуру? По случаю?

- Все огромные гонорары, более 150000 тысяч рублей были получены за написание сценариев. Никакой конъюнктуры не было, первый гонорар за пьесу "Река на асфальте" составил 3000 рублей. Тогда зарплата была 120 рублей.

- Сколько надо писать теперь, чтобы не подрабатывать?

- Тираж книги в 250000 позволит автору сносненько жить при условии, что книга в год. Таких литераторов, имеющих тиражи много большие, чем назвал я, предостаточно. Писателей же почти нет.

- Ваша пьеса "Школа для эмигрантов" имеет успех завидный. Драматургия - доходное дело?

- В театре совсем другой коленкор! Все зависит, какой это театр и кто драматург. Если автор именит и его творение идет в "Ленкоме" ("Школа для эмигрантов" идет в "Ленкоме". - "МК-Бульвар"), то со спектакля можно иметь долларов 200. Пять спектаклей в месяц... Гонорар... Еще театров тридцать играют... Считайте сами...

- Вы часто меняете издателей. Из-за денег?

- Переходы в другие издательства определяются условиями, предлагаемыми издателями. Это не обязательно деньги. Это современное понимание бизнеса и торговые сети, которыми они располагают...

- Бизнес и изящная словесность друг другу не мешают?

- У меня, как и у всех человеков, два полушария в мозге. Одно занимается коммерцией, другое --литературой. Не мешает, наоборот, помогает!


    

МК-бульвар
10 сентября 2001 года    
http://www.lipskerov.ru/critic/article.phtml?aid=28&id=4&level=4

Док. 455838
Перв. публик.: 10.09.01
Последн. ред.: 03.07.08
Число обращений: 526

  • Липскеров Дмитрий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``