В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
По данным генерала Кирьянова, 30 июня на дорогах России погибли 88 человек, ранены 950 Назад
По данным генерала Кирьянова, 30 июня на дорогах России погибли 88 человек, ранены 950

По данным генерала Кирьянова, 30 июня на дорогах России погибли 88 человек, ранены 950Вчера на "деловом завтраке" в "Российской газете" побывал начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал Виктор Кирьянов.

Естественно, первый вопрос, который ему был задан: включены ли камеры автоматического контроля за движением на дорогах и чего ждут стражи дорог от этого новшества? Как оказалось, об этом его повсюду спрашивали с самого утра. Генерал назвал места, где установлены и уже работают стационарные приборы фото-видеофиксации нарушений, и объяснил, почему необходимы все более действенные меры борьбы с этими нарушениями. Ежедневные сводки о происшествиях на наших дорогах сродни фронтовым...

Российская газета: Виктор Николаевич, сегодня, 1 июля, вступили в силу последние поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в том числе и об использовании технических средств контроля. Камеры видеонаблюдения включили?

Виктор Кирьянов: Я приехал к вам из Счетной палаты, где участвовал в работе коллегии. Как вы думаете: какой первый вопрос был задан после моего доклада? Заработали ли камеры? Да, в ноль часов они были включены, уже в рабочем режиме. Есть и первые результаты их работы - зафиксировано более двух тысяч нарушений.

РГ: Это по всей России?

Кирьянов: Нет, это только по Москве. Камеры установлены пока только в трех регионах: Москве, Московской области и Краснодарском крае, в наиболее аварийных местах. Поначалу мы хотим посмотреть, как изменится ситуация на этих участках через месяц-два после того, как система заработает. Насколько снизится количество аварий, какое количество людей удастся спасти от несчастий.

Сейчас для нас главное - отработать процедуру оформления нарушений в автоматическом режиме. Спорных вопросов не должно быть, но нужен и определенный опыт в исполнении закона. Например, всем начальникам и главным инспекторам даны команды, что все сомнения на первых порах должны решаться в пользу водителя.

Как говорится, с плеча рубить не намерены. Фиксация нарушения, обработка информации, полученной с камеры, проверка автомашины, в том числе и по базе розыска, проверка материалов, которые поступили, подпись, рассылка по почте - весь процесс понятен, но нужно убедиться, насколько успешно он будет реализовываться на практике.

РГ: Допустим, водитель совершил нарушение и оно зафиксировано камерой. Через какое время первые такие нарушители узнают о том, что их оштрафовали?

Кирьянов: Время складывается из обработки информации и доставки постановления по почте. В среднем это десять дней.

РГ: Тем, кто нарушил порядок сегодня, постановления уже отправлены?

Кирьянов: Нет, сейчас идет обработка информации. Администраторы сидят, распечатывают и все раскладывают по полочкам. Ведь по Москве транспорт ходит из всей России. Надо проверить каждый автомобиль по информационной базе, чтобы четко знать, по какому адресу отправить квитанцию.

РГ: В этой связи вопрос от наших читателей: с какого момента идет отсчет сроков на обжалование, на уплату штрафа? Ведь извещение могут положить в почтовый ящик, а человек его вовремя не увидит.

Кирьянов: В почтовые ящики класть не будут. Почта будет рассылать их с уведомлением о вручении, соответственно, под расписку. С момента вручения и пойдет отсчет - 10 дней на обжалование, 30 дней на оплату штрафа.

РГ: Философия этих норм заключается в том, чтобы исключить субъективизм в оценке действий водителя?

Кирьянов: Естественно. Сегодня мы все, и депутаты, и сотрудники Госавтоинспекции, и журналисты, становимся равны перед законом. Камере документ не покажешь, чтобы избежать наказания. Допустим, придет по почте постановление депутату, и он уже будет думать, что проще: заплатить штраф или писать письма, доказывая свой статус?

РГ: По каким дорогам лучше не ездить, чтобы не попасть под объектив камеры?

Кирьянов: Лучше всего ездить, соблюдая правила. Мы дадим вам адреса, пожалуйста, никакого секрета в этом нет. В Москве камеры установлены на Сущевском валу, в районе съезда с Третьего транспортного кольца, а также у Лефортовского тоннеля и на Садовом кольце в районе пересечения с Петровкой. В Московской области - на Горьковском, Дмитровском и Ленинградском шоссе.

РГ: Очень часто скорость потока превышает ограничения. Будут ли наказывать всех поголовно?

Кирьянов: Всех поголовно наказывать нам бы не хотелось. Задача в том, чтобы эффективно поработали камеры, и мы смогли бы проанализировать результат этой работы. Сегодня камеры фиксировали не превышение установленной скорости на 20 км/час, это как раз скорость потока, а плюс 40. И две тысячи нарушений - это и есть "особо отличившиеся" в этом потоке.

РГ: Если все начнут ехать 60, скажем, по Кутузовскому проспекту, Москва и встанет...

Кирьянов: Поэтому мы взяли экспертов и попросили разобраться в ситуации. Над этой проблемой должны работать специалисты в области организации дорожного движения. Здесь нужно целый комплекс вопросов проработать. Куда движутся транспортные потоки, где они уходят с магистралей, какова средняя скорость потока в различное время, какая должна быть оптимальная скорость движения.

РГ: Вы считаете, что камеры помогут справиться с нынешней ситуацией на дорогах, которую можно назвать "войной"?

Кирьянов: Мы надеемся, что те 50 миллионов нарушений, которые были выявлены в 2007 году, в конце концов должны сократиться. Что каждый участник дорожного движения будет не инспектора бояться, а понимать, какие тяжелые последствия могут случиться, если превышать скоростной режим, нарушать правила проезда перекрестков.

Сейчас одна из самых больных проблем - выезд на полосу встречного движения. Особенно на федеральных дорогах, где тяжесть последствий очень высокая. Взять дорожное происшествие в Ленинградской области с автобусом. Все до обидного просто. Выезжает один лихач на полосу встречного движения, задевает встречный грузовик с металлоломом и вылетает на автобус. Все. Один человек виноват в гибели многих.

Вот данные за сутки: ДТП с пострадавшими - 763, выезд МЧС - 8 раз, погибло - 88 человек, ранено - 950 человек, погибло детей - 5, ранено детей - 64.

Мы сегодня можем говорить о камерах, о пьянке и алкотестерах. Не надо пить - не будет проблем. Пьяный за рулем - преступник. Если сегодня в сутки гибнет столько человек, нужно задуматься, в первую очередь, о том, чтобы самому соблюдать правила, чтобы не пополнить эту печальную статистику.

Владимир Баршев


Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4697 от 2 июля 2008 г.

Док. 455461
Опублик.: 02.07.08
Число обращений: 337

  • Кирьянов Виктор Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``