В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Развитие транспортной системы России. `Парламентский час` об участии депутатов фракции КПРФ И.О.Эделя и Т.В.Плетнёвой в дискуссии на `правительственном часе` Назад
Развитие транспортной системы России. `Парламентский час` об участии депутатов фракции КПРФ И.О.Эделя и Т.В.Плетнёвой в дискуссии на `правительственном часе`
На пленарном заседании Госдумы 18 апреля в ходе "Правительственного часа" с информацией "О ходе реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и подготовке федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" выступил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Программа "Парламентский час" рассказывая о дискуссии, представила фрагменты позиции депутатов фракции КПРФ И.О.Эделя и Т.В.Плетнёвой.

В: Начало дачного сезона для большинства россиян уже не первый год омрачается многокилометровыми пробками на дорогах. Сегодня почти одна треть дорог федерального значения работают в режиме перегрузки. В результате скорость движения на наших дорогах в несколько раз ниже, чем в Европе и США. Если говорить о городах, особенно Москве и Санкт-Петербурге, ситуация еще хуже. В столице, к примеру, по данным Министерства транспорта, 80% магистральных дорог и транспортных развязок исчерпали свою пропускную способность. О развитии транспортной системы России шла речь на правительственном часе в пятницу. Министр транспорта Игорь Левитин доложил депутатам о программе по модернизации транспортной системы до 2010 года и последующем ее развитии. Министр отметил, что реализация этой программы в целом не позволила деградировать транспортной системе, но целый ряд задач на сегодняшний день не решены. Подробности у Елены Ивановой.

КОР: Нерешенных проблем, признал Игорь Левитин в отрасли действительно много. Это и нарастающий износ основных фондов и неравномерное развитие транспортной системы по регионам. В отдельных субъектах Федерации, например, по сей день нет железнодорожного сообщения. В других, где основным видом транспорта является авиация, сокращается количество аэропортов. Однако депутаты в своих оценках были куда более категоричны. Назвав ситуацию с транспортом не просто проблемой, а катастрофической, а саму отрасль банкротом.

ИГОРЬ ЗДЕЛЬ (член комитета по транспорту, фракция КПРФ): Начисленный износ основных фондов, оставшихся аэродромов достиг 90-100 процентов. Продолжают сохраняться системные проблемы железнодорожного транспорта, ежегодно ОАО "РЖД" недофинансирует в развитие производственных мощностей около 30 миллиардов рублей.

В: И запланированные правительством многомиллиардные вливания в ремонт автомобильных дорог из прорывной ситуации не выведут, считают депутаты. Стране нужны скоростные федеральные автомагистрали, в том числе и входящие в состав международных транспортных коридоров.

С. ИВАНОВ (член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР): Тут недавно по итогам визита нашего президента в Ливию сказано было, что Россия построит там 550 км железных дорог. Сколько российская сторона получит, потому что видимо основные деньги, как мы сказали, частные компании будут вложены прочие. То есть, они России вряд ли достанутся.

В: А ведь деньги этих компаний считают депутаты, с успехом можно было бы вкладывать в развитие транспортных линий внутри страны. За последние годы только железнодорожная сеть у нас сократилась на 2,5 тысяч км.

ТАМАРА ПЛЕТНЕВА (зам. председателя комитета по делам ветеранов, фракция КПРФ): Это, вы знаете, прекрасно в основном за счет так называемых веток, которые связывали малые города, которые были очень важны для сельского населения, были транспортом дешевым, нужным, связывающим не только пассажирские, но и грузовой транспорт.

ИГОРЬ ЛЕВИТИН (министр транспорта РФ): В последние два, три года Известковая Чекдомынь, железнодорожная линия, Амоткирдем, это мы идем железнодорожной веткой идем на Якутск. Сказать о том, что мы ничего не построили, нельзя.

КОР: Зато в стратегических планах, сказал министр, как раз и предусмотрено строительство всех участков подобных линий. Но это к 2030 году. А на ближайшие годы в новой программе развития транспортной системы раздела строительства сельских дорог нет вообще, как нет в ней и положения о развитии и строительстве метрополитенов. Обратили внимание депутаты и на отсутствие в докладе министра раздела о нормативно-правовом обеспечении программы.

КОР: На рассмотрение правительства новая транспортная программа будет вынесена уже после ее обсуждения в Государственной Думе. Такой порядок и депутаты, и министры сочли разумным. У последних будет возможность ее доработать. Игорь Левитин выразил уверенность, что такая конструктивная совместная деятельность позволит вывести новую программу на качественно иной уровень.

2008-04-20
http://kprf.ru/dep/56486.html

Док. 455321
Перв. публик.: 20.04.08
Последн. ред.: 02.07.08
Число обращений: 198

  • Эдель Игорь Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``