В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Вавилова: В Третьяковской галерее открылась выставка `Художественное наследие Карелии` Назад
Наталья Вавилова: В Третьяковской галерее открылась выставка `Художественное наследие Карелии`
Безусловной удачей межрегионального музейного проекта "Золотая карта России" сочли специалисты выставку из собрания Музея изобразительных искусств Республики Карелия (МИИРК). Во вторник выставка "Художественное наследие Карелии. Эпос. Иконопись. Народное искусство" открылась в Государственной Третьяковской Галерее (ГТГ). На вернисаж прибыли делегация Карелии во главе с председателем правительства республики Сергеем Катанандовым.

Выставка, как пояснила корреспонденту РИА "Новости" директор петрозаводского музея Наталья Вавилова, освещает главные линии в исследовательской и собирательской работе МИИРК. Это древнерусская живопись, народное искусство и иллюстрации к карело-финскому эпосу "Калевала", среди которых есть работы учеников Павла Филонова. 170 икон, гравюр, акварелей и предметов быта сложились в мозаику, позволяющую почувствовать своеобразие северной земли с ее непосторимой культурой.

Коллекцию икон музей по праву считает своей гордостью. Многим из них реставраторы дали новую жизнь. Бесценны памятники живописи новгородской школы ХУ-ХУ1 веков: "Пророк Илья", "Апостолы Петр и Павел", "Покров", "Св. Власий". Рядом с ними - самобытные и выразительные "Северные письма" - "Суббота всех святых", "Богоматерь с младенцем", "Огненное восхождение Ильи Пророка с житием" и др. Заведующая отделом древнерусской живописи ГТГ Надежда Бекенева в беседе с корреспондентом РИА "Новости" отметила множество редких сюжетов, нетипичных иконографических мотивов, представших на досках местной школы ХУП-ХУШ веков: "Отечество" (рельефная икона с росписью), трехрядный иконостас с Ильинского погоста, "Святые Зосима и Савватий Соловецкие" и другие. По словам искусствоведа, прямо на экспозиции специалисты будут вести исследовательскую работу.

Чистые краски, которыми писали древние мастера, их затейливое узорочье будто отразилось в орнаментах вышивок, в резьбе и росписи прялок, стоящих в залах ГТГ рядом с иконами. Радостным аккордом завершают экспозицию сарафаны и кокошники крестьян, полотенца и подзоры Х1Х века, свадебный наряд.


http://pda.rian.ru/society/20011106/10502.html

06-11-2001


Док. 455281
Перв. публик.: 06.11.01
Последн. ред.: 02.07.08
Число обращений: 543

  • Вавилова Наталья Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``