В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Тараканов: `Законодательное обеспечение патриотического воспитания молодежи` Назад
Павел Тараканов: `Законодательное обеспечение патриотического воспитания молодежи`
"Круглый стол"

Выступления депутата фракции ЛДПР, Председателя Комитета по делам молодёжи Тараканова Павла Владимировича

Тараканов П.В. Я рад приветствовать всех за нашим "круглым столом"! Большое спасибо всем, кто нашёл возможность принять участие в обсуждении вопроса и постараюсь быть кратким лаконичным.

Начну с приветственного слова вице-спикера Государственной Думы Светланы Сергеевны Журовой, которая, к сожалению, не смогла участвовать, у нас региональная неделя.

"Приветствую участников "круглого стола"! Я считаю, что главная встреч, подобных нашей, заключается в том, чтобы вопросы патриотического воспитания, патриотического отношения молодёжи к Родине перевести из разряда проблематики в разряд достижений и достояния нашего общества. И в решении данной проблемы считаю важным понять и принять следующее.

На мой взгляд, сегодня востребован не лозунговый патриотизм, а патриотизм действия, собственного примера, т.е. патриотизм настоящий. Сегодня необходимы и востребованы такие люди, которые считают свой дом, регион, город, страну сферой своей личной ответственности, людей, которые считают: если не я, то кто?

Такое отношение нельзя навязать, нельзя заставить жить и чувствовать именно так, но этому можно научить. Здесь нам помогут и собственный пример, и участие средств массовой информации, и победы России на международном уровне, и, конечно же, эффективная законодательная база в сфере молодёжной политики". Светлана Журова.

Уважаемые коллеги! Мы сегодня собрались здесь не для того, чтобы изобретать какой-то велосипед в области патриотического воспитания, испокон веков патриотическое воспитание происходило примерно одинаково и всегда на примерах и преданиях прошлого, на героических примерах и на достижениях настоящего, которые могут служить и служат предметом гордости для каждого гражданина. И, слава богу, спасибо нашим предкам, героических примеров и поводов на гордости в прошлом у нас достаточно.

И в настоящем они есть. Возьмём хотя бы последние победы наших спортсменов, мы стали чемпионами мира по хоккею снова, мы выиграли "Евровидение", для молодёжи это имеет большое значение. И каждый гражданин нашей страны имеет полное право этим гордиться.

У нас в приглашениях написано, что мы будем обсуждать, в том числе и новые подходы к патриотическому воспитанию. О чём шла речь? Здесь имеется в виду, что нам нужно обсудить новые способы донесения информации до молодых людей, тех самых героических примеров и предметов для гордости. На этом хотелось бы сконцентрировать внимание, поскольку в современном информационном мире каждый молодой человек должен идентифицировать себя как патриот и гражданин России независимо от национальности. И только тогда у нашей страны будет действительно великое будущее, если каждый молодой человек будет себя идентифицировать как патриот и гражданин.

Поэтому хотел бы, чтобы сегодня мы сконцентрировали свои усилия на обсуждении тех проблем, которые нам мешают эффективно работать в области патриотического воспитания, и непосредственно законодательных аспектах. Чем мы непосредственно как законодатели и депутаты Государственной Думы можем помочь в деле патриотического воспитания.

Поэтому хотел бы выразить надежду, что мы в итоге... Всем роздан проект рекомендаций, который подготовлен непосредственно мною, аппаратом, всеми вами, там учтены пожелания всех участников "круглого стола". Не все, конечно, пожелания, но многие пожелания. И я бы хотел, чтобы в итоге, в конце работы "круглого стола" мы всё-таки получили какие-то... пришли к конкретным рекомендациям.

________________________________________________________

От себя я хотел бы добавить, слушая доклад, когда речь шла о молодёжи, хотел бы сказать, что по опросам социологов, 70 процентов молодых людей считают себя патриотами. И эта цифра, она не меняется практически с 2000 года, то есть, 70 процентов ощущают себя патриотами. Другое дело, что они вкладывают в это понятие.

________________________________________________________

По поводу коллег из телеведомств и так далее. Они были приглашены. Мы никого не можем заставить прийти на наш "круглый стол", мы приглашаем. Вы пришли, вы сказали свою позицию. И я уверен, что и мне некоторые вопросы, которые вы обозначили, кажутся спорными. И то, что вы сказали о том, что всё, о чём мы здесь говорим..., это немного не так. Так мы только и начали разговор, у нас 20 выступающих. И мы говорим немножко о других вещах. Нам приходится говорить о системных, о координирующих, потому что вопрос построения системы работы с молодёжью идёт. То есть и то, о чём вы говорите - съёмка, непосредственно о том, чтобы мы смогли снимать фильмы. Для этого нужен госзаказ, об этом мы будем говорить. Это в рекомендациях есть, что должен быть госзаказ, чтобы вы, когда приходите, вы написали программу, чтобы вы знали, что она будет выполнена, что есть госзаказ. И вы не будете ждать там, сколько, 10 лет, о военноначальниках. То есть вот это вопрос в том, что мы, в том числе и эти вопросы здесь обсуждаем.

И я просто просил бы, если мы здесь перейдём в серьёзную полемику и начнём друг с другом спорить, мы ни к чему не придём. Мы здесь собираемся для того, чтобы выслушать, выслушать и не просто, скажем так, отторгнуть то, что скажут участники другие, а подумать и попытаться найти зерно в словах каждого. И вынести мы потом из этого... сделать такое сбалансированное решение, принять. Поэтому я просил бы, конечно, не полемизировать, а непосредственно Андрею Игоревичу и ребятам-актёрам я хотел бы пожелать побольше таких фильмов хороших, и что мы, ребята молодые, и я - молодой парень, мы ждём таких фильмов, нам это нравится. И я хотел бы поблагодарить за то, что вы сделали эту работу. И она, действительно, близка молодёжи.

___________________________________________________________
Вот если это для молодёжи уже, не молодёжи, а уже сформировавшихся личностей и офицеров и которые отслужили, то это определённый способ... Да, их, может быть, время провождения, которое они способны потратить, у них есть время и силы на это. Насчёт заработать, я не знаю, но вопрос не в этом. Для нас актуальная боль, это как раз, если бы оно было направлено на молодых ребят, которые бы занимались именно воспитанием, а не тех, которые уже состоялись, извините, как мужчины и так далее, и вернулся. А речь идёт о том, чтобы подготовка уже к службе в армии, если они интересуются военно-исторической реконструкцией, военной тематикой, физическая подготовка определённая. То есть надо акцент делать на этих людей.

Если же у вас, на мой взгляд, те люди, которые уже отслужили, то я бы на месте руководителя агентства, допустим, если так ситуацию смоделировать, я бы вам как раз это и сказал: "Если вы будете заниматься молодёжью, тогда поддержка достойная. А если вы занимаетесь людьми, которые уже состоялись, как личность, тогда, извините, это клуб по интересам. Это, конечно, хорошо. Мы можем с вами работать, но для этого государственной поддержки не требуется".

___________________________________________________________
Вы знаете, я вообще приверженец немного другой концепции жизненных переходов. Я понимаю, что в целом молодёжь у нас до 30-35, если говорить о молодых учёных. Но если человек уже состоялся, и у него есть образование, заработок, семья, всё, он имеет возможность тратить на это свои деньги, то, в первую очередь, мы должны помогать тем людям, которые ещё не социализировались, которые все эти жизненные этапы ещё не прошли. И в этом основная задача органов по делам молодёжи - помочь пройти все эти этапы социализации.

__________________________________________________________
Тут вопрос по поводу гражданского патриотического воспитания. Мы действительно говорим о гражданско-патриотическом, просто не усложняем этот термин, вот когда мы это обсуждаем. По поводу национальных вопросов я сказал вначале, что нашей задачей, когда мы будем обсуждать на "круглом столе", сделать так, чтобы патриотическое воспитание, чтобы каждый молодой человек идентифицировал себя как гражданин России независимо от национальности, как патриот и гражданин.

Вот об этом я и говорю. Поэтому я изначально расставил этот акцент, когда сказал о патриотическом. Поэтому прошу обратить внимание на это.

_________________________________________________________
Уважаемые коллеги, я бы просил не превращать в какие-то конкретные разбирательства по конкретным фактам. Мы дали слово выступить. Я думаю, что здесь у нас вы можете выйти после "круглого стола", переговорить, разобраться в этом вопросе, есть письма, нет писем. Но это не вопрос обсуждения "круглого стола". Вопрос понятен и заявлен. Если речь идёт о том, что не компетенция каких-то отдельных лиц, то это вопрос коррупции. Этот вопрос поднимался и Владимиром Владимировичем Путиным, Дмитрием Анатольевичем Медведевым, и сейчас этим вопросом заявлено о борьбе всяческой и так далее. Будем надеяться, что этот вопрос действительно будет решён.

Но моё глубокое убеждение, что этот вопрос не может быть решён без развитого гражданского общества и тех людей, которые будут отстаивать свою позицию в суде и до самого конца. Иначе у нас эту коррупцию никогда и никто не победит.

__________________________________________________________
По поводу разрешения въезда футбольных фанатов. Государственная Дума действительно приняла закон, который позволяет президенту своим указом при проведении каких-то значимых мероприятий разрешать безвизовый въезд. То есть, если ваше мероприятие президент посчитает, что оно важное, на него можно будет въехать безвизово. Это и то большой шаг. Англичане этого не делают, и в других странах такого нет, чтобы можно было куда-то безвизово въехать и не надо это делать. Вот это моё личное мнение.

Другое дело, что какой-то механизм, если оно у вас планируется за год и так далее, если вы обратитесь в администрацию президента и так далее, обратитесь заранее в другие органы, в том числе в Государственную Думу, чтобы направили тоже письма о поддержке своего мероприятия. Если это будет признано нужным мероприятием, тогда, может быть, президент сочтёт нужным. То есть вот Евровидение, как раз сейчас говорили, тоже возможно. Для таких мероприятий по отдельному указу президента будут такие въездные...

Что касается закона о легализации макетов оружия, репликаций и так далее, я считаю, что это нормальный вопрос. Будем работать над этим совместно с комитетом профильным.

________________________________________________________

Моё предложение следующее, что касается Ирины Анатольевны, её предложения. Здесь уже есть: в правительстве создать координационный центр по вопросам патриотического воспитания при правительстве. И здесь идёт речь о том, чтобы передать государственный заказ в этой области непосредственно в этот координационный совет. То есть статус программы, согласен, то есть по статусу программы - да. А что касается, должен быть единый как раз заказчик, мне считается, что для начала нужно скоординировать деятельность всех структур, посмотреть и не забирать как бы, знаете, у кого вот это, а все забрать и отдать в одно. Это моё личное мнение.

Мне кажется, что нужно просто сделать некий координационный совет, который бы следил за тем, чтобы во всех структурах, которые, так или иначе, связаны с патриотическим воспитанием, эта работа действительно велась эффективно, и для того чтобы, извините, правая рука всегда знала, что делает левая, и действовала согласованно. Но для этого нужен координационный совет, для того, чтобы мы в том числе могли понимать, что вот здесь, на "круглом столе" нет ни одного представителя фактически средств массовой информации. А без них, то есть вот без этого, все наши обсуждения, они теряют очень существенно. Наверное, остаётся эффективность без средств массовой информации, наверное, в современном мире падает процентов до 20 со 100. Если общую взять 100, то где-то четыре доли это фактически идёт в данных условиях... У нас сейчас нет уроков патриотического воспитания, нет. Но 80 процентов это сознание формируют средства массовой информации. Мы обсуждаем без них, не потому, что их не пригласили, а потому, что они не пришли, к сожалению.

_______________________________________________________

Уважаемые коллеги! Теперь по поводу первого пункта выскажу ещё я, если нет возражений ни у кого.

Что касается состава. Было заявлено о том, что нет резона туда включать общественные организации. Да, честно говоря, и не планировалось. Я вообще считал, что расписывать, кого считаем нужным сюда включить. Моё личное мнение, что он нужен для повышения эффективности этой работы.

Входить туда должны представители всех министерств и ведомств, которые занимаются так или иначе патриотическим воспитанием, как раз для того, чтобы оперативно решать. Статус этого органа должен быть как раз, то, о чём говорилось, должен быть на достаточно высоком уровне. Значит, при этом совете должен быть экспертный совет.

Почему речь идёт об экспертизе? Мало того, прошу обратить внимание, не только образовательных гуманитарных программ, чтобы у нас не было четыре с половиной часа по истории, это должен быть совет, который определил, это патриотично, а это нет. Кто сейчас даст ответ?

Помимо этого мы тут предлагаем в комплексе давать, в том числе разработать меры по поддержке, систему мер государственной поддержки для отечественных компаний, производителей определённого перечня продукции массового потребления с изображением государственной символики или иной патриотической наглядной агитации. А кто определять будет патриотично это или нет, как размещено?

Далее. То же самое, льготы определённые разработать, об этом пишет. То есть далее, ещё хочу сказать следующее. Экспертиза продуктов информационной, культурной сферы, сферы массового потребления на право получения предусмотренных мер государственной поддержки. Мы не говорим сейчас, они может быть и не предусмотрены в том виде, в котором мы, те люди, единомышленники, которые обсуждали, в котором мы бы хотели.

Если, допустим, человек размещает у нас на майке, печатает майку, вот он размещает символику России. Дайте ему льготу, пусть он везде продвигает. Почему у нас везде, куда ни плюнь, по миру поездишь, везде там где-нибудь американские флаги, ещё что-нибудь. Они льготы получают.

Потом, у нас здесь стоит в повестке рекомендаций пункт о том, что надо разрешить флаг наш постоянно устанавливать. У нас случаются ситуация маразматические, когда прокуроры на юге страны выносят предупреждение за то, что человек флаг Российской Федерации повесил у себя дома во дворе. Как это можно? Мы говорим о патриотизме, моё мнение, надо разрешить.

Другое дело, надо ввести ответственность за ненадлежащее хранение, неуважительное отношение, жестокую ответственность, чтобы отвечали. Повесил флаг, будь добр, следи, чтобы не порван был, чтобы в хорошем виде. Хочешь каждый день торжественно поднимать флаг, поднимай и должен это делать.

То же самое, что касается, особенно хотел обратить внимание на продукт культурной сферы, сферы массового потребления, что патриотично, что не патриотично. Кто у нас сейчас занимается заказом фильмов, которые имеют патриотическую направленность, кто? Минкультуры, да, Минкультуры занимается. Так вот, представителей Минкультуры мы приглашали прийти. К сожалению, не смогли прийти.

Приглашали непосредственно начальника департамента, который занимается в Министерстве культуры тем, что распределяет деньги, куда и на какие фильмы давать, а на какие не давать. Не пришёл.

Так вот, у нас депутат, мой коллега, Роберт Шлегель, его здесь нет, но я могу озвучить вопрос, который мы с ним обсуждали. У нас поддержка выделяется, как он мне сказал, примерно, более чем на тысячи фильмов. А до проката сколько доходит патриотических?

То есть я не знаю, кто, откуда, я знаю, что целевым образом администрация президента. А координационный совет нужен для чего? Для того, чтобы эти вопросы обсуждать и решать, что это патриотично, а это не патриотично. Кто сейчас принимает это решение, кто определяет?

Мне кажется, это должен делать определённый совет. И кто туда должен войти, кто, это моё мнение, тут уже должен решить премьер-министр.

Подождите, не просят ничего развалить, просят создать координационный совет, не просил... Вы знаете, вот здесь, тем более мы здесь с вами просто обсуждаем. Мы здесь не просим ни у кого отнять какую-либо функцию, ни у кого. Прошу отметить представителя правительства, что не просят ни у кого ни одну функцию забрать. Вы знаете, мне кажется, что если эта структура будет сделана именно в том виде, в котором я вам об этом рассказал, от неё польза может быть.

__________________________________________________________
Вы знаете, в принципе эта рекомендация говорит о чём, о том, что правительство... Мы просто заостряем проблему и говорим, что нет координации. А правительство может этот совет организовать при Росвоенцентре и так далее. Это уже вопрос, прерогатива правительства. Оно говорит, у нас есть вот все эти функции, которые есть, передать в одну структуру, определить, допустим, как совет. Это полная прерогатива правительства. Мы просто обсуждаем саму проблему координации и проблему вот тех функций, которые здесь этому координационному совету отписаны. Это правительство, как оно считает, хочет при Росвоенцентре - пожалуйста, отдельно - пожалуйста.

Мы заостряем на том, что есть проблема координации, на наш взгляд, и её надо решать. То есть предлагается такой вариант, как бы это не бесспорно.

_________________________________________________________
А я бы хотел ещё добавить. Вот тут речь шла о программе по поводу координационного совета. Там речи не было о том, что кто-то говорил, что плохо исполняется программа, что за ней следят. Речь шла вообще по вопросам патриотического воспитания. Прошу посмотреть, о чём там идёт речь. Там идёт речь о пропаганде патриотизме. Государственный заказ в этой области. Пропаганда именно. Проведение экспертизы образовательных гуманитарных программ соответственно и экспертизы продукции информационной, культурной и сферы массового потребления. Мы не просим этот центр соответственно. И это вопрос о том, что...

Вы знаете, я, честно говоря, не могу понять, каким образом просто административный департамент, вот просто, может заниматься всеми этими вопросами. Вот просто все эти функции сразу делать. Он должен быть тогда расширен. Извините, там должны быть и какие-то пиарщики и т.д. Это серьёзный орган. Представители различных, если уж на то пошло, в том числе различных ведущих общественных организаций, чтобы понять, как донести патриотизм, что нужно. Это идеологические какие-то вопросы там должны решаться, а не просто чиновничьи.

_________________________________________________________
В любом случае, вы знаете, я говорю о том, что, и здесь уже участники "круглого стола" говорили о том, что с молодёжью надо говорить на языке молодёжи ей понятном и в тех формах, которые ей понятны.

Если речь идёт о фильмах, то, о чём мы говорили, вот здесь присутствовал режиссёр фильма "Мы из будущего". И я говорил о том, что надо снимать фильмы, надо снимать телепередачи и т.д. Вот в этом ключе речь идёт. Речь не идёт о тех мероприятиях, которые предусмотрены программой патриотического воспитания. Речь идёт о другом.

Давайте решим так. Я предлагаю поставить на голосование среди участником "круглого стола", которые заявлены. Потому что у нас, я так понимаю, первый пункт вызвал самые жаркие дискуссии. Прошу участников "круглого стола" соответственно кто за первый пункт, поднять руку.

Подсчитали?

Теперь прошу тогда, кто против? Против явно меньше.

Теперь прошу обратить внимание, что рекомендации "круглого стола", они после этого будут обсуждены на комитете членами комитета и либо утверждены, либо нет. И то, что у нас состоялась жаркая дискуссия, это лишь ещё говорит о том, что эта проблема действительно актуальна, она есть. И говорит о том, что действительно это будет предметом дальнейшего обсуждения, стоит или нет.

Давайте тогда перейдём к следующим пунктам наших сегодняшних рекомендаций. Если по другим пунктам каких-то возражений, сомнений нет...

_________________________________________________________

Да, разработать методические материалы и стандарты проведения и так далее. То есть на самом деле здесь нужно будет, чтобы это в любом случае Министерство образования сделало. И, мне кажется, внедрить это можно единственным путём - это путём поэтапного введения в отдельных регионах. И если это даст положительный результат, если ребята сами будут ходить, если им будет интересно, и все будут говорить, что это патриотично, значит, это так.

Что касается оценки, патриотично это или нет, то, я считаю, что если мы сделаем координационный совет, он будет, и он будет определять, это патриотично или не патриотично, и Министерство образования будет туда входить.

_________________________________________________________
Я скажу своё мнение по поводу этих уроков патриотизма.

Действительно, спорно в том плане, что очень большие вопросы в том, как будет реализовано. То, о чём вы говорите. Так вот, уроки патриотического воспитания, допустим, в Америке есть, никто этим вопросом в США не напрягается. И они что делают? Опять же там то, о чём вы говорили, бывшие военные, которые прошли соответствующую подготовку, эти уроки ведут. У нас есть уроки мужества, их можно брать за основу.

Вопрос в другом. Речь не идёт, здесь не написано, сколько уроков этих должно быть. Здесь не написано, какая должна быть программа.

_________________________________________________________
Давайте будем говорить, мы можем говорить сейчас об элективном курсе. Я сказал, что моё мнение вот к предыдущему выступлению, что надо сделать сам курс, посмотреть, будет ли он интересен ребятам, будут ли они ходить на него сами. И если мы сумеем сделать такой курс, то тогда его нужно вводить по всей стране. Вот о чём я говорил. Я это сейчас повторяю.

То, что вы сказали, это ни капельки не противоречит, о том, что, да, если человек две недели прошёл лекций, пришёл, на следующем же уроке у тебя ученики уснули, зачем туда ходить? А может быть там фильмы надо показывать пол-урока, снял фильм, историю. Может быть в рамках уроков истории это надо сделать, выделить один урок, я не знаю, в полгода или, точнее, в семестр один или два урока, которые будут посвящены этому всему.

Мы не говорим здесь, мы просто говорим о том, что они нужны. То есть здесь не говорится о том, что сколько часов и так далее. Методические материалы, и мы начнём над этим работать. Мы начнём работать над тем, чтобы подготовить материал, что касается такого урока.

И если он будет востребован, и если он действительно понравится ребятам, будем говорить о том, что его надо внедрять. Поэтому мы можем здесь, я соответственно предложу формулировку при обсуждении ещё членами комитета, мы ещё поговорим, может быть, или элективный курс и так далее, но это уже вопрос, скажем, тогда формулировки, тогда с этим мы поработаем.

Да. Чтобы было понимание, что мы не говорим о том, что надо их отдельной дисциплиной на протяжении всех лет соответственно вводить. Нужно, может быть, они на протяжении всех лет, какая-то программа, но отдельные уроки должны быть обязательные, но отдельные.

_________________________________________________________
Вот я бы хотел как раз сказать то, что вы говорите. Мы здесь и пишем, что всё равно провести анализ всех программ, потому что здесь вопрос на предмет усиления патриотической составляющей, то, о чём вы говорите. Просто есть идея провести отдельный урок патриотизма. И если мы сделаем его красивый, патриотического воспитания, если ребятам это будет интересно, если там будут рассказывать о героических примерах, о героях, будут рассказывать красиво и тогда, почему нет.

_________________________________________________________
По поводу Министерства обороны хотел бы ответить, что имелось в виду. Мне кажется, что нельзя Министерству образования составить программу по факультативным урокам начальной военной подготовки без Министерства обороны. Если мы говорим о том, что у нас ребята должны готовиться к службе в армии, а как без Министерства обороны понять, чего они должны там учить. То есть моё убеждение, что это должно быть в координации совместно с Министерством обороны сделано, подготовлен, допустим, этот курс. То есть, если она есть...

Нет. ОБЖ я проходил в школе. Что такое ОБЖ, я как вспомню, мне просто плохо становится, ничего там... Начальную военную подготовку, к сожалению, не проходил, потому что, я, когда был, её уже не было.

Речь идёт даже о том, чтобы самостоятельно. Моё мнение, что мужчин надо готовить к службе в армии и даже самостоятельной дисциплиной. И сделать это без Министерства обороны невозможно, разработать этот курс.

То есть, что касается остальных пунктов, согласен, это, скажем так, вопрос, то, что начальная военная подготовка, она должна быть, объединили этот пункт, он должен быть.

Что касается усиления хода выполнения государственной программы, то, что вопрос поднят, там речь идёт о том, что есть некоторые сроки, которые по программе заявлены. И они почему-то, как бы там сроки по исполнению, они не получаются у нас. То есть, вот и всё. Здесь речь идёт только об этом, о том, чтобы сроки соблюдались. То есть, они, может быть, переносились, всё, но непосредственно в той программе, которая есть в общем доступе, там указаны другие сроки, что касается в различиях даже нормативно-правовых актах. Я сейчас, к сожалению, не могу прямо сказать, но там статистика не очень впечатляющая. Там у нас буквально из всех нормативно-правовых актов 2 или 3 приняты, а остальные, соответственно, до сих пор у нас не приняты. Это мы говорили, почему? Потому что это основное у нас Министерство обороны, российский военный историко-культурный государственный центр, вот о чём идёт речь здесь.

Поэтому с точки зрения техники, может, уточним тогда, о чём идёт речь, мы здесь в рекомендациях.

Мы уточним, посмотрим по ходу. Прямо сейчас у нас нет времени это всё детально уточнять, и чтобы потом не возникал вопрос. Просто с учётом.

Здесь ведётся стенограмма. С учётом ваших замечаний всё это уточним.

И хотелось бы сказать, здесь был поднят вопрос о том, чтобы было закреплено за Министерством обороны функция государственного заказчика по увековечению памяти погибших и координирующая роль. Безусловно, может быть, так и есть. Но фактически. Я общаюсь. У меня и друг занимается патриотическими вопросами давно поисковой деятельности.

У нас, извините, можно копать начать просто получив разрешение в Комитете по делам молодёжи, где-то в отделении местном. А они при Министерстве обороны. В Белоруссии целевым образом этим всем занимается Министерство обороны. Всё полностью подконтрольно.

Я понимаю, что по закону всё, что выкопаю, сразу переходит в собственность государства, и появляются представители Министерства обороны. Но координирующая роль, вот эта, которая есть, у нас сейчас общественные организации, они собрались, нашли спонсора, поехали копать там, где они хотят. Безусловно, так и должно остаться, но должен быть какой-то заказ, что в этом году надо вот это сделать, надо вот в этом году вот это сделать. А такого широкого заказа, я и не слышал об этом. И ребята, которые этим занимались, они просили непосредственно внести и этот пункт.

________________________________________________________
Если вопросов больше нет, то я бы хотел действительно всех поблагодарить. И я считаю, что у нас состоялась очень такая плодотворная дискуссия в конце. И она заострила проблемы, которые есть. И мы, безусловно, с депутатами, с коллегами и с нашими товарищами из органов исполнительной власти эти проблемы обсудим. И уверен, что наша сегодняшняя с вами встреча, она действительно послужит для патриотического воспитания. И какую-то хотя бы маленькую лепту, а, может быть, мы хотим, чтобы она была большой, она действительно внесёт.

Всем спасибо.


27.05.2008

http://www.ldpr.ru/press/slovo_deputata/3273/


Док. 455251
Перв. публик.: 27.05.08
Последн. ред.: 02.07.08
Число обращений: 167

  • Тараканов Павел Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``