В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ГИПРОДОРНИИ: Мы строим дороги в масштабах России Назад
ГИПРОДОРНИИ: Мы строим дороги в масштабах России
ГИПРОДОРНИИ - имя легендарное в проектном мире. Созданный по распоряжению Совнаркома РСФСР в начале 30-х годов, Институт объединил порядка 50 ведущих в дорожной отрасли проектировщиков. Для того времени это был колоссальный по численности и потенциалу коллектив. Институт пережил несколько слияний, менял названия. Неизменной оставалась его роль в создании транспортной инфраструктуры большой страны.

Современная фирма с богатой историей

В условиях рыночной экономики ОАО "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ГИПРОДОРНИИ не только сохранил разветвленную сеть региональных филиалов на территории России, но и усовершенствовал их сработанность, мобильность, технические и интеллектуальные возможности. Филиалы общей численностью около 2000 сотрудников расположены в Ростове-на-Дону, Саратове, Хабаровске, Екатеринбурге, Барнауле, Воронеже, Владикавказе и в Москве. Сегодня ОАО ГИПРОДОРНИИ работает в самых разных регионах - от Калининграда на западе до Приморья на Дальнем Востоке.

- При выполнении крупных заказов мы имеем возможность распределять задачи между филиалами и их подразделениями наиболее эффективным образом, - в этом видит преимущество большого института генеральный директор ОАО ГИПРОДОРНИИ Борис Витальевич Гукайло. - Сейчас мы как никогда ощущаем заинтересованность со стороны государства в наших знаниях, в поистине бесценном опыте наших специалистов, - говорит генеральный директор. - Нам доверяют выполнение сложных проектов стратегической направленности, таких как, например, комплекс Олимпийских объектов в Сочи.

Проекты подъездов к будущим спортивным сооружениям подготовлены специалистами Северокавказского, Хабаровского и Барнаульского филиалов, отлично владеющими спецификой проектирования горных объектов, проекты переустройства улиц Сочи и Адлера - представителями Саратовского филиала.

Очевидно, что тема состояния транспортной инфраструктуры при вынесении окончательного решения о месте проведения будущей Олимпиады является важнейшей, и вопросов у представителей Международной оценочной комиссии на этот счет было множество. И по каждому из них глава ФГУП "Дирекция развития города Сочи как Олимпийского курорта на период до 2014 года" Владимир Николаевич Афанасенков дал исчерпывающие разъяснения.

К слову, Владимир Николаевич Афанасенков до назначения на нынешнюю должность возглавлял Управление дорог Черноморья, и знает особенности региона не понаслышке.

- Не менее интересной работой мы занимаемся и на западе страны, - подключается к разговору директор института по планированию и развитию Александр Владимирович Болталин: - Выполняем обоснование инвестиций и разработку инженерного проекта строительства кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов г. Калининграда. Это комплексная программа с перспективой реализации в течение 15-20 лет.

Проект, по сути, состоит из трех объектов общей протяженностью 200 км, связанных единой идеологией: это - обход Калиниграда, большое рекреационное кольцо с подъездами и третий самостоятельный лот - подъезд к аэропорту Храброво. Ведущим на этих объектах является Саратовский филиал.

Проект учитывает множество факторов. Во-первых, строительство пройдет в непосредственном соседстве с курортной зоной, во-вторых, Калининградская область вошла в Федеральную программу "Особые экономические зоны" и, наконец, в ближайшем будущем нашему западному форпосту предстоит стать одним из четырех российских "Лас-Вегасов". И без создания развитой транспортной инфраструктуры реализация всего намеченного невозможна.

Сегодня для России программа такого масштаба уникальна.

В то время как одна группа специалистов ГИПРОДОРНИИ работает на западе, их коллеги трудятся и на юге, и на крайнем севере. Так, Воронежским филиалом института запроектирована магистраль Дон, обеспечивающая связь Москвы с Черноморским побережьем через Ростов и Воронеж.

- Если при проектировании и строительстве объектов в европейской части страны речь идет о техническом совершенстве дорог, - подчеркивает Александр Владимирович, - то в малообжитых районах Севера прежде всего - об их наличии. Ведь автомобильная дорога соединяет отдаленные места с большой землей, и вместе с ней к их жителям приходит жизнь. Такой объект - зимник продленного действия Билибино - Анюйск сейчас проектируется в Чукотском автономном округе.

Дорожной отрасли нужны молодые талантливые кадры
ГИПРОДОРНИИ - это бренд. За ним - богатая история, наработанный десятилетиями опыт тысяч специалистов, и наша задача сегодня своими современными успехами сделать его еще более привлекательным для молодого поколения. Замечательно, когда люди гордятся маркой фирмы, в которой работают. И свою задачу как руководителя я вижу в упрочении этого достойного имиджа. В ближайшее время мы рассматриваем возможность создания еще нескольких новых филиалов в перспективных регионах, - делится планами Борис Витальевич Гукайло, - и в связи с этим нам нужны молодые талантливые кадры. В последнее время благодаря нашим выставочным проектам молодежь стала испытывать к ГИПРОДОРНИИ больше интереса. Не последнюю роль в этом играет и социальная программа, включающая медицинское страхование, и достойная заработная плата.

Живая, интересная работа в любом филиале нашего института открывает перед творческим человеком перспективы больших современных строек.

Мы поддерживаем отношения с профильными ВУЗами по всей России, устраиваем встречи с выпускниками МАДИ, Колледжа имени Николаева, приглашаем их к себе - чтобы почувствовали вкус настоящего дела.

В условиях рынка перспективные заказы просто не могут быть доверены небольшим, не имеющим доброй репутации и опыта компаниям. Тем более, что в самое ближайшее время проектировщик на законном основании будет нести за свою работу финансовую ответственность, подкрепленную банковской гарантией.

Сегодня в Европе, Японии и США получает распространение весьма популярный в свое время у нас институт наставничества. Работа с молодыми кадрами становится намного продуктивнее, когда отношения работодателя с молодым специалистом определяет контракт, как это принято в спорте. Ведь чтобы вырастить из вчерашнего студента серьезного специалиста, требуется не год и не два. Руководителю нужна уверенность в том, что после обучения он продолжит "игру" в его команде. Считаю, что соответствующие поправки в наше законодательство позволят руководителям организаций чувствовать себя увереннее в этом вопросе, вкладывать больше времени и средств в обучение молодежи.

70-летний юбилей, который в нынешнем году отмечает коллектив ГИПРОДОРНИИ - это исторический этап, повод не только подводить итоги, но и определять будущие перспективы.

http://www.giprodor.ru/press/mags/singlenews/?id=3929

Док. 454396
Перв. публик.: 12.03.07
Последн. ред.: 30.06.08
Число обращений: 306

  • Афанасенков Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``