В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Афанасенков Владимир Николаевич - ККГУ `Дорожный Комитет` Назад
Афанасенков Владимир Николаевич - ККГУ `Дорожный Комитет`
Наше предприятие, которое на сегодняшний день я возглавляю, было создано 10 лет назад. Основная цель его создания была именно диагностика и паспортизация и инвентаризация автомобильных дорог, для того чтобы сделать учет всего этого имущества, что имеется в Краснодарском крае.

Главная цель, которая ставилась перед нашим предприятием, это цель охватить всю сеть. На сегодняшний день сеть Краснодарского края составляет 9327 км, и одномоментно нужно было решать вопросы по всей сети. А занимались мы и диагностикой автомобильных дорог, принимали участие в торгах. В 92-93 годах мы работали по этой проблеме с РОСДОРНИИ в нашем регионе именно в Краснодарском крае.

Главная задача, которая стояла перед нашей организацией - это собрать максимум информации, которая необходима для планирования дорожных мероприятий. В 93 году мы столкнулись с такой проблемой, как дефицит денежных ресурсов.

Эффективно суметь использовать тот дорожный территориальный фонд, который имеется в распоряжении территории.

Мы начали разрабатывать свою собственную методику. Технические средства, которые имелись в нашем распоряжении и вообще имелись в то время в нашей стране, только в небольших объемах могли обхватить всю территорию. А мы понимали, что если мы не обхватим всю сеть Краснодарского края, то разговора о планировании дорожных предприятий быть не может.

Тогда мы приступили к разработке своей методики по сбору информации. Зная свой регион, мы постарались сделать классификацию дефектов, которые у нас есть в Краснодарском крае. Все дефекты, которые были на наших дорогах, были унифицированы, была сделана классификация дорог, дефектов. Самое худшее, что встречалось, у нас было заснято.

После этого мы постарались сделать некий ранжир по дефектам. Мы определили группу дефектов: дефекты поверхностной обработки, дефекты отрыва щебня, сплошность утопления, утопления, ямочность, всевозможные трещины. Мы постарались их классифици-ровать, как сами дефекты, так и их принадлежность - что происходит при данной группе дефектов. Были выделены 4 группы основных дефектов. За неимением какой либо техники мы разработали свою методику съема информации.

Перемещаясь со скоростью 20 км/ч, а иногда и пешком 4 инженера, за каждым из которых были закреплены строго определенные дефекты, заносили каждые 500 метров в полевой журнал на автомобильной дороге. Било определено, какая размерность этих дефектов, в чем они измерялись, как они измерялись, сделан между ними ранжир.

Одна группа дефектов - это дефекты поверхностной обработки, перечень прилагается. Вторая группа, это дефекты покрытия. Третью группу мы называем дефектом основания, но фактически это дефекты покрытия, показатели реальной потери несущей способности наших дорог. Четвертые - это дефекты обочин.

У нас климатические условия такие, что мы приступали к визуальной диагностике в феврале месяце и заканчивали его, как правило, ужу в середине мая. То есть все 9000 километров были сняты через каждые 500 метров для каждой дороги.

Единственное, что отсюда вычленялись те дороги, которые были отремонтированы в прошлом году. Во-первых, есть гарантийный паспорт на эти дороги, которые уже отремонтированы в прошлом году. Они вычленялись и в базу не заносились. Тогда мы, имея эту информацию, каждые 500 метров каждой дороги на протяжении 9000 км, заносили в простейшую базу, которая была сделана в EXCEL. Все дефекты имели там свое численное.

Сначала мы снимали протяженность, потом мы от нее отказались и перешли к площади покрытия, потому что в этом случае будет меньшая ошибка. Здесь в этой базе имеется информация о виде последнего ремонта, в каком году он осуществлен, имеется на основе интенсивности движения. Краснодарский край полностью охвачен 1200 учетными пунктами, на которых ежемесячно оценивается интенсивность движения. На основе этой информации о интенсивности движения были просчитаны, согласно нормативным документам, межремонтные сроки для каждой автомобильной дороги, для каждого участка автомобильной дороги.

Имеем межремонтные сроки и дефекты. Вот первая группа дефектов. Дефекты поверхностной обработки, это пропуски, отрыв щебня, сплошное утопление, утопление в полосе наката. Следующая группа дефектов - дефекты покрытия. В них обозначены: ямочность, трещины продольные до 10 мм, трещины продольные более 10 мм, трещины поперечные до 10 мм, трещины поперечные более 10 мм, волны и разрушение кромки проезжей части, и то, что здесь мы обозначаем как дефекты основания, это те же дефекты покрытия, которые влияют на потерю несущей способности.

http://www.rdt.ru/publications/afanasenkov/

Док. 454387
Перв. публик.: 30.06.06
Последн. ред.: 30.06.08
Число обращений: 318

  • Афанасенков Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``